Корпус для швейных машин

 

,1 .(.. Ф . ! I

Ю

Я 80980"

5Р"Ь "

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ ч

Класс 52 а,57

ОПИСАНИЕ корпуса длй швейных машин., К патенту ин-ца Игнаца Гоника (Ignatz Gonyk), в г. Вене, Австрия, заявленному 26 июля 1929 года (ваяв. свид. №.-51813).

0 выдаче патента опубликовано 31 мая 1934 года. действие патента распространяется иа 15 лет от 31 мая 1934 года. (2б11

Предлагаемое изобретение представляет собой швейную машину, корпус и стол коей состоят из прессованных листов. Самый корпус выполнен из двух частей, причем соприкасающиеся кромки частей корпуса схватываются особым, идущим вдоль плоскости разъема, соединительным органом.

На чертеже фиг. 1 изображает вид корпуса машины спереди с частичным разрезом; фиг. 2 — разрез по линии 2 — 2 на фиг.1; фиг. 3 — разрез по линии 3.— 3 на фиг. 1; фиг. 4 — разрез полинин-4 — 4 на фиг. 1; фиг. 5 — вид стола - снизу; фиг. 6, 7,,8, 9 — детали машины.

Корпус; 3 швейной машины состоит из двух симметричных частей: передней части 1 .и задней части 2. На столе 4 корпус .укрепляется посредством- коль= ца 5, которое прочно связано ео столом винтамн 6. К этому кольцу, по форме своей:соответствующему основанию корпуса, задняя часть 2 корпуса прикреплена сваркой, передняя же часть 1, легко съемно, винтом 7. Соединение частей корпуса друг с другом осуществляется I-образными шиками 9, форма которых соответствует форме кромок

- частей корпуса и в пазы которых вставляются эти кромки. Шины 9 прочно

-связываются с неподвижной частью корпуса 2. Кромки частей корпуса 1 и 2 имеют выступы в виде рубцов 90 и 91, против которых расположены соответствующие выемки 92 противолежащих кромок. Этими выступами и выемками кромки входят друг в друга. Над ними расположены полосы 93, которые сварены с выступами 90 части корпуса 2, тогда как с выступами 91 другой части корпуса 1 они связываются винтом 94.

Главный вал 8 машины расположен в нескольких шариковых подшипниках, из коих изображены подшипники 11 и 14.

Эти подшипники вставляются в кольца 12, которые прочно связаны с неподвижной частью корпуса 2. Съемная часть корпуса 1 снабжена йоддерживающими поверхностями, на которых; . кольца 12 покоятся свободно. Одно или несколько из этих колец-12 могут иметь винты 13, служащие для закрепления

-съемной части корпуса..

Внутренние кольца 74 шариковых подшипников могут сдвигаться по валу, причем для их захвата при вращении вала расположенные рядом с ними неподвижно на валу элементы, захватйвающая шайба 22, кулачковая шайба 15 и т. д. снабжены рубцами 75, которые входят в выемки 76 внутренних колец.

Если выклк чить спепление расположенных з корпусе элементов- с валом 8, то можно, притягивая за захватывающий диск,22, вынуть вал из корпуса, причем внутренние кольца .74 остаются в своих подшипниках, Вместо расположенного снаружи маховика предусматривается несколько уравновешивающих масс внутри корпуса, расположенных возможно симметрично к подши-никам, что предохраняет их .от износа, Между подшипниками 11 и 14 вал 8 несет шайбу.15, на которой укреплен кулак 16 (фиг. 4) для привода рычага -17 подавателя материи и шайбы 18, на которой сидит эксцентрик 19 для эксцентриковой штанги 20 для привода шпульки.

Между шайбой 18 и подшипником 14 расположено еще сцепление 21, действующее так же, как маховик. Вне floB шипников 11 и 14 расположены захватываюшая шайба 22 и противозес 23.

Шайбы сидят непосредственно на станке корпуса или на подшипнике 11 и удерживают вал 8 в его правильном осевом положении.

На втулке- 24 сцепления 21,. вращаясь, сидит шайба сцепления 25, которая заклинена с возможностью сдвигания муфты 26. Для сдвига этой муфты служит расположенное в точке 27 задней стенки корпуса с возможностью вращения кольцо 28, входящее в кругово" паз 29 муфты.

Кольцо имеет ручку 30, проходяшую через прорез 31 в стенке корпуса (фиг. 3).

Для фиксирования обоих конечных положени кол»ца 28 служит пружина 2, входя. ; -я в соответствующие. выемки прорезь 31 Сцепление муфты 21 с шайбой 25 осуществляется сидящими в муфте параллельными оси цапфами 33, входящими в Дыры 34 шайбы. Упор частей 25 и 26 на втулку 21 осуществляется посредством шариков 35 и 36. Между муфтой и кольцом 28 расположены также шарики 37, сидящие в вращающихся и кольце проме.куточных частях 38.

Шайс з сцепления?5 служит одновр = менно ля при,жди вала 5 и снабжена для этой ц ли канавкой vä, наружная стенка 40 которой:разъемно свинчена с телом шайбы для вставки в канавку вкладок 41 из кожи или т. п. для повышения трения приводного органа. Вставки имеют форму кольцевых сегментов и в каназке 39 располагаются друг подле друга. На наружной своей стороне они имеют канавку 42, в которую вкладывается применяемый для привода стальной тросик 43; Этот тросик проходит через отверстия 44 (фиг. 3) одной- вставки 45, вложенной в прорез обеих частей корпуса 1 и 2 и связанной с неподвижной частью корпуса, так что съемная часть корпуса может быть с нее снята.

Задняя стенка корпуса имеет отверстие 71 -(фиг.. 3), закрывающееся завинчиваемой крышкой 72, через которую можно наблюдать за . механизмом сцепления и для привода, Для регулирования движения этого рычага 17 и вместе с тем и подавателя материи рычаг в точке 47 упирается в поводок 46, точка вращения коего может регулироваться. Для. этой цепи поводок 4э сочленен с плечом 48. Это плечо сидит вместе с дырчатой шайбой 49, вращаясь на цапфа-50, поддерживаемой свинченной.со съемной частью корпуса 1 стенкой 51. Эта стенка: поддержйвает, кроме того, глазок 52, в котором вращается цапфа.53, поддерживающая, с одной стороны, колесо со штифтами 54 и, с другой сторонЫ,— рукоятку 55, снабженную идущим по шкале указателем56.

Колесо 54 образует вместе с шайбой с дырками 49 угловой привод, позволяющий перестановку поводка 46 от, ручки 55..

Ручки 55 и 30 приспособления для перестановки подавателя материи и для сцепления могут свинчиваться с несущих их цапф. Если,их удалить и освободить крепящие винты 7 и 13 съемной части корпуса 1, то его можно просто снять с неподвижной части корпуса 2.

Части механизма 17 и 20 и примыка-. ющие к ним элементы, передающие движение от главного вала 8 к подавателю материи и к шпульке и установленные между парами центров 57, 58 и 59 имеют обычную форму. Часть, расположенная между центрами 57, со-стоит из гильзы. 60 из прессованной жести (фиг. б и 7). Для поддержки служат введенные в гильзу вкладыши И, имеющие сквозное отверстие (i2, снабженное снаружи служащим для поддержки уширением 63 и внутри уширением 64;" закрытым пробкой. 65 и служащим для поступления смазочных средств. На гильзе 60 сидят еще кулак 66 и два плеча 67 и 68, соединенные с гильзой путем сварки.

Вал 77 (фиг. 5), служащий для привода шпульки, снабжен особо выполненным смазочным приспособлением.

Этот вал имеет два подшипника 78 и 7Ф с и стами смазки 80 и 81, каковые посредством продольного канала 82 вала и поперечных каналов 87 связаны с.приспособлением для смазки, расположенным посередине вала. Это приспособление состоит из двух частей буксы 83 и 84, охватывающих служащую для помещения смазочного масла полость &5, из коих одна 88 сидит неподвижно на валу, а другая 84 может быть.с первой свинчена. Обе-части буксы несут уплотнительные кольца 86, чтобы воспрепят-ствовать выходу смазочного средства вдоль вала.

Предмет патента.

1. Корпус для швейных машин, состоящий из двух по существу симметричных и штампованных из листового металла половин, Отличающийся тем, что для скрепления примыкающих кромок половин 1 и 2 (фиг. 1 и 2) применены идущие вдоль кромок фасонные соединительные планки.

2. Форма выполнения корпуса по п.1, отличающаяся тем, что соединительные планки выполнены в форме 1-образных в сечении шин 9 (фиг. 2), пазы которых служат для вставки кромок и которые прочно соединены с одной из половин корпуса.

3. При корпусе по и. 1 применение кольца 5 (фиг. 1 и 2), предназначенного для крепления корпуса к столу 4 и соединенного прочно с основанием половины 2 и отъемно с основанием половины 1.

4. В корпусе по и. 1 применение колец 12 (фиг. 1), служащих для установки подшипников главного вала и скрепленных с одной из половин корпуса, в то время как другая половина служит опорой для колец без скрепления с ними.

5. При корпусе по и. 1 примене ие штампованной из листового металла плиты 4 машины с приваренными к ней штампованными же опорными. частями для передаточных рычагов(фиг. 1, 2}.,е

K патенту ин-ga Игнаца Гоника М 36980. . иг8

Эксперт Б. M. Гутмац

Редактор В. С, Никель мий

Тма. Промаолиграф. Рамбовская, 12. 3. 4717.

Корпус для швейных машин Корпус для швейных машин Корпус для швейных машин Корпус для швейных машин Корпус для швейных машин Корпус для швейных машин Корпус для швейных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к швейному машиностроению, а именно к устройству столов для промышленных швейных машин

Изобретение относится к оборудованию для швейного, кожгалантерейного и обувного производства, а именно к швейным машинам

Изобретение относится к швейному машиностроению, а именно к устройству столов для промышленных швейных машин

Изобретение относится к легкой промышленности, в частности к конструкции стола-тумбы для размещения и использования швейной машины

Изобретение относится к оборудованию швейного производства и позволяет расширить его технологические возможности

 // 158488

 // 163063
Наверх