Устройство для ступенчатого регулирования количества подаваемого компрессором газа

 

Класс 27 Ь, 11...

ОПИСЯН ИЕ устройства для ступенчатого регулирования количества подаваемого компрессором газа.

К патенту ин-ной фирмы „Акц.о-во машиностроения А. Борзиг" (А. Borsig

IHaschinenbau А.-6,), в г. Берлине, Германия, заявленному 20 октября

3933 года (спр. о перв. ¹ 96293).

Действительный изобретатель ин-ц Вильгельм Охевь (Wiihehm Ocher).

1!рноритет от 15 декабря 1930 года на оснопапнп ст. 4 Советско-германского согпашення об охране промышлепноп соостпепностп, О выдаче патента опублпковапо 0 .:гоня !93-1 года., .1ействпе патента распространяется на 1б пот от 0 в;апя 1931 г< да.

В известных до сих пор устройствах ного поршня давление последней комступенчатого регулирования количества прессорной ступени уравновешивается газа, подаваемого одноступенчатыми или l постоянной противодействующей силой, многоступенчатыми компрессорами, осу- не обладпющеи большой инерцией, наществлялось при помощи контактного t пример, давлением, получающимся от манометра, приводимого в действие воз-, одной из промежуточных компрессордухом из воздушного резервуара высшей; ных ступеней, или давлением из какогоступени, причем с помощью электриче-: нибудь резервуара с постоянным давлескспо тока или включаются вредные, нием, или подымающей силой поплавка, пространства или происходит задержи- . тсгда ка < повышение давления в Iloванне засасывающих клапанов В откры-: следней компрессорной ступени уравно" том состоянии. Недостаток подобного вешивается в пределах распределения устройства заключается в том, что для при помоши вспомогательной силы, не

его действия необходимо иметь второй облада1ощей большой инерцией, наприисточник энергии; кроме того, очень мер, при помощи пружины, сжатого возсложный регулятор состоит из большого духа, или добавочных, погруженных в количества отдельных частей, вследствие . жидкосгь, поплавка и дисков, имеющих чего получается ненадежность действия,, небольшой вес. в особенности, когда благодаря частым На чертеже фиг. 1 изображает схему включениям на контактах манометра, устройства для ступенчатого регулирс образуются обгорелые места. вания количества подаваемого компрес.Известны также устройства для сту- сора газа; фиг. 2 — видоизменение его; енчатого регулирования с применением, фиг. 3 — схему соединения устройства с перемещаемого сжатым воздухом pac- цилиндром компрессора. пределительного поршня. Б распределительном цилиндре 1

B предлагаемом устройстве для сту- (фиг. 3) передвигается поршень 2, на пенчатого регулирования количества по-, который через канал 7 действует давледаваемого компрессором газа, действу- ние высшей компрессорной ступени. ющее на одну сторону распределитель- Поршень 2 соединен посредством што(6И) ка 75 с поршнем 14, передвигающимся в цилиндре 73. Последний получает через отверстие 17 воздух при постоянном давлении из одной из промежуточных компрессорных ступеней или из особого воздушного резервуара.

Если давление в последней компрессорной ступени равняется, например, 8 атмосферам, то давление на поршень2 уравновешивает давление на поршень 14, В это время распределительный поршень 2 занимает внутри цилиндра 1 такое положение, при котором каналы 3, 4, 5 и 6 закрыты, а каналы 8, 9, 10 и .71 открыты. Сжатый воздух, просачива-! ющийся сквозь неплотности поршня 2, I может удаляться в атмосферу через ка-! налы 8, о., 10, ll и окно 16, Благодаря этому устраняется возможность нежелательного регулирования компрессора под .действием натекающего сжатого воз- духа, накапливающегося в каналах 40, I

41, 42 и 43, соединенных с каналами 3 и 8, 4 и 9, 5 и 10 или 6 и 71.

Если давление в последней компрессорной ступени превзойдет примерно взятые 8 атм,, то поршни 2 и 74 передвинутся, причем сожмется не сжатая до тех пор пружина 18. В виду того, что пружина эта должна воспринимать лишь избыток давления, превышающий 8 атм.. то она может быть очень мягкой, так что небольшему повышению давления может соответствовать большая длина

1 хода распределительного поршня. При продвижении этого поршня сначала за- крывается канал 8, а вслед затем от- крывается канал 3, как показано на, фиг. 1, Сжатый воздух начинает входить

1 в канал 40 и пускает в ход приводной орган устройства, регулирующего коли- чество подаваемого компрессором воз- духа. В изображенном на фиг, 1 положении поршня 2, т. е. когда канал 3 открыт полностью, каналы 4, 5 и 6, вы-, пускающие сжатый воздух в остальные ступени регулятора, закрыты, а выпускные каналы 9, 10, П и окно 16 остаются бткрытыми, для того чтобы избе- жать неправильности регулирования под .действием притекающего через неплот ные места сжатого воздуха.

При дальнейшем повышении давления в последней ступени компрессора

>последовательно открываются один за другим каналы 4, 5 и 6, причем предварительно закрывается каждый из соответствующих выпускных каналов 9, 10 и 11. Когда будут включены все ступени регулирующего устройства, то количество подаваемого сжатого воздуха станет равным нулю.

С уменьшением избыточного давления в последней ступени компрессора распределительный поршень начинает передвигаться в обратном направлении, причем у каждой регулирующей ступени впускной и выпускной каналы остаются сначала закрытыми поршнем 2 до тех пор, пока давление не упадет до некоторой определенной величины. Лишь после этого открывается аоответствующий воздуховыпускной канал. Процесс регулирования понятен из диаграммы на фиг. 1, где а — длина хода распределительного поршня 2, b — постоянное давление на поршень и с — добавочная сила от давления пружины. Благодаря действию пружины движение распределительного поршня происходит равномерно.

В видоизменении устройства, изображенном на фиг. 2, все вышеперечисленные процессы остаются в существенных чертах те же самые, так как здесь Nb> имеем,д ело лишь с другой формой выполнения той же самой идеи. Шток 15 снабжен поплавком 20, сделанным из легкого материала, т. е. обладаюшим ничтожной инерцией. Поплавок погружен в жидкость, например, в ртуть, так как последняя легко подвижна и не смачивает поплавка, давая большую подъемную силу, Если поплавок погрузится глубже, но при этом диск 22 еще не погружен, то не подучится увеличения силы выталкивания поплавка вверх, если не считать очень незначительной силы, толкающей вверх шток 15.

Таким образом, противодействующая давлению сила остается постоянной, и лишь после дальнейшего йовышения давления в последней ступени компрессора диск 22 погрузится и создаст добавочную подъемную силу. Точно таким же образом, при дальнейшем повышении давления начинают действоватьдиски 23, 24 и 25. В противоположность устройству по фиг. 1 противодействующая давлению сида, действующая на распределительный поршень, возрастает не пропорционально, как при действии пружины, а скачками, как это видно из;. диаграммы на фиг. 2, гце цифрами 30 —

38 показаны вклю «зющие хода, нанеенные по оси л-оз диаграммы в зависимости от величины включающего давления. Распределительные каналы 3, 4, |

5, б, 8, 9, 10, 11 должны быть предпочтительно расположены таким образом, чтобы оии находились в той части хода I распределительного поршня, в которой! самому небольшому повышению давления соответствует наибольшая длина перемещения поршня, во избежание задержки движения поршня при закрывании и открывании каналов, Для лучшего стекания жицкости, а также с целью уменьшения затормаживания, погружающимся дискам прида.от ( слегка коническую форму, Регулирование компрессора посред- твом отключения ступеней давления или при помощи включения вредных. про-, странств показано на фиг. 3. От канала

40 отходит труба к подключающему кла-! пану 52, который включает вредное пространство 53 в цилиндр низкого давления 50 при открытии канала 40 поршнем 2. Точно так же при открывании поршнем 2 канала 41 подключающий клапан 54 включает s цилиндр высокого давления 51 вредное пространство 55.

Если при дальнeéøåì повышении давления поршень 2 откроет канал 42, то давление передается клапану 56, ко- ! торый произведет соединечие цилиндра низкого давления с наружным воздухом через выпускной канал 57, и таким сз разом цилиндр низкого давления перестанет создавать давление.

Наконец, если поршень 2 откроет также и канал 43, то клапан 58 соединит ципи.;цр высокого давления с атмосферой через вы тускно канал 59, так: м образом как цилннцр н; «кого, так и цилинцр высокого давления переста. нут сжимать воздух.

Предмет патента.

1. Устройство для ступенчатого регулирования количества подаваемого компрессором газа с применением переме щаемого сжа ым воздухом распределительного поршня, отличающееся тем, что распределительный поршень 2 (фиг, 1), соециненный штоком 15 с находящимся под воздействием пружины 18 поршнем 14, уравновешен при нормальном давлении сжатым возд,«..ам, действующим на упомянутыи поршень 14 с постоянной величино " давления и поступающим под поршень через отверстие 17 а цилиндре ?3, полость коего над поршнем сообщается с атмосферой через окно ?б.

2. Видоизменение устройства по и. 1, отличающееся тем, что вместо пружины шток 15 (фиг. 2) снабжен погруженным в жидкость поплавком 20 и дисками

22 — 25, предназначенными для осуществления движения распрецелительчого поршня 2 скачками при посгедовательHoN погружении упомянутых дисков в жидкость.

Устройство для ступенчатого регулирования количества подаваемого компрессором газа Устройство для ступенчатого регулирования количества подаваемого компрессором газа Устройство для ступенчатого регулирования количества подаваемого компрессором газа Устройство для ступенчатого регулирования количества подаваемого компрессором газа Устройство для ступенчатого регулирования количества подаваемого компрессором газа Устройство для ступенчатого регулирования количества подаваемого компрессором газа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в механизмах регулирования рабочего объема двухпоточной аксиально-поршневой гидромашины с независимыми качающими узлами

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам, в частности, к регуляторам рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин, и может использоваться в гидроприводе машин

Изобретение относится к насосным гидроприводам с объемным регулированием скорости, нашедшим самое широкое распространение во многих отраслях машиностроения в качестве исполнительного механизма, в системах управления автоматических линий, грузопдъемных машин, судов, летательных аппаратов и др

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава
Наверх