Предохранительное приспособление к реверсивному переключателю электрического двигателя, служащего для привода качающейся печи

 

2 с М

1 дясс;

21К Ц

М 37762

О П И С А и И Е предохранительного приспособления к реверсивному переключателк1 электрического двигателя, служащего для привода качающейся печи.

К авторскому свидетельству С. И, Ступаря, заявленному

31 мая 1938 гола (сыр. о перв. № 129528).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1934 года.

Электрические дуговые печи для плавки цветных металлов во время работы приводятся в качательное движение, представляющее собой реверсивное вращение барабана печи.

Цель указанного качания направлена, с одной стороны, на ускорение расплавления, с другой,— на перемешивание металла для получения более однородного состава последнего и уменьшения угара легколетучих элементов, и с третьей— удлинение срока службы футеровки и более равномерный ее износ.

Реверсироьание производится автоматически особым реверсивным переключателем двигателя, служащего для привода качающейся печи. Обычно переключение двигателя на обратный ход происходит за счет инерции системы.

Являясь основой действия переключателя, инерция печи часто вызывает весьма нежелательные последствия. Действительно, если предположить, что в момент переключения происходит в силу какихлибо причин перерыв в подаче тока к двигателю, то переключения не последует, печь будет двигаться по инерции в прежнем направлении и если при этом угол качания а был близок к максимуму, то независимо от направления вращения печная амбразура займет такое положение, при котором металл выльется из печи. Ясно, что это может повлечь за собой не только потерю металла, но и порчу печных механизмов и даже несчастные случаи с персоналом, обслуживающим печь. Помимо этого, при такого рода аварии всегда происходит поломка частей мехаы11з, а реверсера.

Отказ от переключ пня, как указыва лось выше, является следствием перерыва в питании током двигателя. Это может возникнуть в результате автоматического отключения сети при перегрузке в результате обрыва проводов, плохого контакта пальцев реверсера иа. пластинах из-за подгораыия при искрении,плохого контакта на пальцах выключателя, неправильного включения и выключения двигателя, наконец из-за порчи последнего, и целого ряда причин, предусмотреть и устранить которые заранее ие представляется возможным.

Таким образом, самый принцип переключения за счет инерции движущихся частей печи, служащей основой действия, реверсера, является без соответстствую щих страхующих приспособлений одноАВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ временно и источников весьма частых,, поломок, а иногда и серьезных аварий., Сущность предлагаемого предо: ранительного приспособления к рсверснвному переключателю электрического двигате,пя,, служащего для привода качающейся печи, закл1очается в том, чтобы в мо- мент отказа в действия реверсиру1ощего переключателя в силу указанных выше; возможных причин устранить влияние, инерции, которая в рассматриваемом, случае может повлечь за собою авари1о,, иными словами, нужно затормозить всю систему, причем йоследнее должно осу- ществлять я автоматически. Основными,! частя 111 предлагаемого приспособления, схема которого изображена. На чертсже,, .является III5 жинны11 тормоз, действ5чо1ций на вал двигателя, и нулевои эле- ктромагнитный переключатель, приводя- I щий в действие последнии.

Ба оси барабана реверсивного пере-, ключателя R со стороны„противополо:к-, ной зубчатому колесу, укрепляется вы-, ключатель d, выполненный из изоляцион-, ного материала и снабженный медной пластинкой е, по которой скользят пружинящие пальцы а — а и Ь вЂ” И, укреп-,, ленные в дуговой обойме, изображенной иа чертеже пунктиром. Пальцы а — а и

b — Ф могут быть сближены или удалены друг от друга. Благодаря этому угол поворота барабана переключателя Я, за пределами которого будет происходить выключение системы и остановка качания печи, может меняться произвольно, применительно к интенсивности описанного выше явления инерции, Указанные пальцы должны быть изолированы друг от друга. Величина угла поворота определяется положением пальцев самого переключателя R, Пластина с, укрепленная на выключателе d, замыкает цепь стопорного электромагнита е, дейсвующего в системе тормоза, и нулевого электромагнитного выключателя f, и в цепи двигателя S.

Питание электромагнитов производится непосредственно от сети.

При повороте барабана реверсивного переключателя Я на угол, превыша1ощий заданный, один из пальцев сходит с пластины с, цепь электромагнитов размыкается, происходит выключение тормо-, за Р, n, cY, W с одновременным отключением двигателя от сети.

Действие тормоза закл1очается в следующем. При выключении стопорного электромагпнта е стержень последнего, действуя силой веса на рычаг l, выводнт его из зацепления с рычагом Л1, который в сво1о очередь освобождает плечо рьчага Ж Действием пружины W тормо;-ная колодка и прижимается к 1пкиву Р, насаженному па вал двигателя Х Еонструктивное выполнение тормоза должн,1 несколько отличаться от приведенног ° схематического. Роль тормозного шкива Р может, например, Выполнять также соединительная муфта, Сила пружины Б должна быть выбрана такон, чтобы торможение совершалйсь почти м1110Венно. Помимо этого, тормозящий момент на волу двигателя прп Включенном тормозе должен быть больпн его начальпого крутящего мом" нта.

Посл устранения причины, вызвавшей действие выключа1ощего механизма.

II(", )сключатель R с помощь10 ОсОбОЙ р5коятки ставится в положение, IlpH котором цепи электромагнитов замыкаются, включается нулевой электромагнитный выключатель, тормоз выводится ножной педаль1о О (она же служит для управления тормозом при сливании плавки из ссприкосновения со шкивом Р, и рукоятью и рычага Л рычажный механизм приводится В зацепление, соответствующее исходному положению, В с,лучае нормальной работы при операции сливания готового металла ковш, реверсивный переключатель k должен быть нриведен вручную с помощь1о особой рукоятки в соответству1ощее положение. Это должнс сопровождаться автоматическим отключением стопорного электромагнита е путем перемещения скользящего контакта д. При нарушении контакта в точке х, одновременно с отклонением электромагнита е, происходит выключение нулевым электромагнитным выключателем 1г двигателя от сети. Возможность включения двигателя наступит лишь при контакте между g è у; последний же наступит лишь при соответствующем положении реверсера R.

Как уже указывалось Выше, в это время система находится в заторможенном состоянии. Дальнейшее сводится к следующему. Рабочий, нажимая ногой на педаль О, освобождает тормоз и затем

Rop0TEHMH рывками р;у бильпико:й включает двигатель. Если необходимо печь притормозить, он отпускает пе. аль, тем самым включая ropI.оз. Если нужно дать обратный ход, то перекл очают рукоять реверсера в противоттолояснос положение и включают двигатель, нажав одповременно ногой на педаль топмоэа.

После разливки плавки механгзм реверсивного переключателя необходимо привести в прежнее положение- при этом контакт д переходит на пластину:;. тормоз ставится в исходное положение.

Пластпна х располагается т:-=кнм образом, чтобы выключение тормоза было возможно лишь при правильном положении особого пальца реверсивного переключателя, соответству1ощем пределу качания печи в направлении против часовой стрелки. Если указанпыи палец иоставлен неправильно, то включить механизм качания гечи не удастся, так как (согласно вышеуказанному) пружина Ж создает момент торможен: . превышающий пусковой крутящий момент двигателя.

В равной мере нельзя без возможности пользования ножным тормозом произво дить наклон печи в сторону сливной канавки, что очевидно из изложенной выше операции, проверяющей сливание плавки.

Предмет и во бр е тен ия.

Предохранит..льное приспособление к реверсивному переключателю электрического двигателя, служащего для при, вода качающейся печи, отличающееся тем, что с целью предотвращения, в мо. мент реверенрования, инерционного движения двпгателя и связанных с ним ме. ханически аппаратов. в случае перерыва в подаче тока, поворотная ось переклю, чателя R снабжена ограничивающим угол ее поворота выключателем d, вклю ченным в цепь обмотки возбуждения H) левого электромагнитного выключателя f, . Й цепи двигателя S и стопорного электромагнита е тормо"-,à Р, и,М, W таким

; образом, чтобы прп превышении величи, ною названного угла определенного зна . чения цепь двигателч размыкалась, а тормоз приходил в действие и останавливал двигатель и печь.

Эксперт II. Н. Гурьянов

Редактор О. G. Й4авкияа

Тви. „!1ремпелиерай . Тзмбоъекия. 12 Закал 5670

Предохранительное приспособление к реверсивному переключателю электрического двигателя, служащего для привода качающейся печи Предохранительное приспособление к реверсивному переключателю электрического двигателя, служащего для привода качающейся печи Предохранительное приспособление к реверсивному переключателю электрического двигателя, служащего для привода качающейся печи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано, в частности, для контроля полноты сжигания топлива по соотношению СО/СО2 при производстве стали и термообработки

Изобретение относится к области электрометаллургии и может быть использовано при вакуумном дуговом переплаве высокореакционных металлов и сплавов, в частности титана

Изобретение относится к специальной электротехнике и может быть использовано для контроля процесса вакуумной дуговой плавки высокореакционных металлов и сплавов, например титана

Изобретение относится к цветной электрометаллургии и может быть использовано для контроля вакуумной дуговой плавки высокореакционных металлов и сплавов, например титана

Изобретение относится к металлургической теплотехнике

Изобретение относится к способам контроля процессов обжига клинкера во вращающейся печи для производства цемента

Изобретение относится к металлургии

Изобретение относится к системам контроля и управления производственными процессорами, осуществляемыми в промышленных печах

Изобретение относится к электротехнологии и может быть использовано в индукционных плавильных комплексах для плавки черных и цветных металлов и сплавов

Изобретение относится к области металлургии и предназначено для определения износа футеровки металлургического агрегата

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для контроля вращения асинхронного электродвигателя, в частности гиромотора авиагоризонта
Наверх