Устройство для автоматического выключения электрического двигателя

 

6"- Ф

ОПИСАНИЕ устройства для автоматического выключения электрического двигателя.

К авторскому свидетельству A. К. Рязанцева, заявленному 28 апреля

1932 года (спр. о перв. № 108282).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1934 года. (449) Предлагаемое устройство относится к типу уже известных устройств для автоматического выключения электрического двигателя по совершении им определенного числа оборотов; в таких, устройствах обычно применяется коммутатор (например контроллер, управляющий другим двигателем), приводимый во вращение самим двигателем и снабженный контактами, включенными в цепь обмотки электромагнитного выключателя; послед- ний служит для не автоматического вы-

1 ключения его в надлежащий момент; при, этом коммутатор выполняется так, что он автоматически возвращается -в исходное положение после выключения двигателя.

Согласно изобретению, в предлагаемом устройстве, с цель о использовать для возвращения коммутатора в исходное положение после выключения двигателя инерцию вращающихся частей, в цепь упомянутых контактов и обмотки выключателя включены последовательно контакты и обмотка самого двигателя или i дистанционного выключателя, управляю- щего цепью обмотки двигателя; поэтому, при размыкании цепи во время перехода подвижного контакта с рабочего неподвижного контакта на неподвижный контакт холостого хода выключатель также размыкается (так как теряет возбуждение) и потому последующее набегание подвижного контакта холостого хода не вы- (зовет замыкания в цепи и пуска двигателя; это замыкание можно будет осуществить лишь замыканием электромагнитного выключателя.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически принципиальную конструкцию электромагнитного выключателя, примененного в предлагаемом устройстве, и схему его включения; фиг. 2 — электрическую схему соединения элементов устройства с контактами коммутатора; фиг.3— механическую схему устройства, примененного для измерения уровня шихты в доменных печах.

Электрический двигатель 1 (фиг. 3) через посредство передачи 2 связан с контроллером 3, управляющим главным двигателем 4, служащим, например, длч опускания и подъема щупа. В цепь двигателя 1 включен автоматический выключатель 5. Последний состоит (фиг. 1) из электромагнита 6 и включающей рукоятки 7, несущей якорь 11 и связанной с подвижным контактом 8; ось рукоятки

7 находится под действием выключающей пружины; цепь замыкается подвижным 8 и неподвижным 9 контактами в положении рукоятки 7 и якоря 11, показанном на фиг. 1 пунктиром. На этой фигуре ради ясности выключатель 5 условно показан в разрезе в двух проекциях.

Контроллер 3, приводимый во вращение двигателем 1, имеет два неподвижных контакта 72 и 13 (показанные на фиг. 2 иа развертке части контроллера 3); контакт 12 соответствует областям работы двигателя 4 в качестве двигателч и генератора, а контакт 1 — области его холостого хода. По контактным полосам 12 и

13 может скользить подвижный контакт

14. Величина промежутка 15 между контактами 12 и 13 сделана большей ширины контакта 14, а промежутка 16 — меньшей; переход контакта 14 с контакта 72 на контакт 13 без разрыва цепи может быть достигнут также путем придания концам контактов 12 и 13 формы острий, расположенных одно над другим так, что промежуток 16 получается не вертикальным, а наклонным.

В показанном на чертеже положении электрическая цепь разомкнута и двигатель 1 не работает.

Если в выключателе 5 замкнуть от руки контакты 8 и 9, то электрическая цепь замкнется и двигатель l придет во вращение. Электромагнит б возбудится и удержит рукоятку 7 во включенно положении. Подвижный контакт14, вращаемый контроллером 3, начнет двигаться вдоль контакта 73 вправо (фиг. 2); период движения контакта 14 по контакту

13 является периодом холостого хода, когда щуп не работает, Промежуток 16 перекрывается контактом 74 и последний проходит его, не разрывая цепи. При переходе контакта!4 на контакт 12 контроллер вступает в область генераторного режима и щуп опускается. В некоторой точке контакта 12, соответствующей определенному уровню шихты, щуп останавливается и стоит до тех пор, пока контакт 14 не подойдет к началу области двигательного режима; после этого щуп поднимается вверх.

В некоторой точке контакта 12, зависящей от скорости двигателя 1, конечный выключатель разрывает цепь главного двигателя и последний, будучи зажат тормозом, останавливается. Но контроллер продолжает вращаться и контакт 14 попрежнему идет вправо. В промежутке

15 контакт 14 размыкает электрическую цепь; электромагнит теряет возбуждение и опускает рукоятку 7; контакты 8 и 9 размыкаются. Контроллер 3, не имея тормоза и двигаясь под влиянием сил инерции, будет замедляться и через некоторый промежуток времени остановится. За время этого замедления контакт 14 станет на контакт 13 и вся схема придет в первоначальное состояние, будучи вполне готовой для следующего пуска.

На чертеже для наглядности автоматический выключатель и контакты 12, 13 показаны включенными в цепь двигателя 7. Само собо" разумеется, что их можно включить во вспомогательную цепь малой силы тока; включенный же в эту цепь контактор должен будет управлять контактами 8, 9 в цепи двигателя 1.

Этим достигается облегчение выключателя 5.

Предлагаемое устройство может служить для управления двигателями как постоянного, так и переменного тока.

Выключатель 5 может быть не только однополюсным, как это показано на чертеже, но и многополюсным (по числу полюсов у двигателя).

При использовании устройства B установке для замера уровня шихты в доменной печи может быть применен самопишущий прибор; последний в предлагаемом устройстве состоит из барабана 17, механически связанного передачею 18 с барабаном 19 лебедки; барабан 19 посредством передачи 20 приводится во вращение двигателем 4 (механическая связь условно показана на фиг.3 линиями). Перо 22 самопишущего прибора связано шарнирно с рычагом 24, вращаемым часовым механизмом 27, и установлено в опоре 23, снабженной прорезом для направления конца пера.

Ход пера рассчигывается так, чтобы его конец проходил вдоль барабана в течение суток. В конце этого хода часы должны автоматически останавливаться.

Для указания глубины уровня шихты можно установить снабженный давлениями циферблат 26 достаточных размеров (например диаметром в один метр) и на оси циферблата установить поворотную указательную стрелку 25, механически связанную с барабаном 19 лебедки. На оси стрелки 25 можно установить контактный рычаг 27, служащий для замыкания цепи то" или ино" из ряда ламп

28, назначенных для световой сигнализации о высоте уровня шихты.

Предмет изобретения.

1. Устройство для автоматического выключения электрического двигателя по совершении им определенного числа оборотов, с применением коммутатора (например контроллера, управляющего этим же или другим двигателем,, приво- димого во вращение самим двигателем и снабженного контактами, включенными в цепь обмотки электромагнитного выключателя, служащего для неавтоматического включения двигателя и для автоматического выключения его в надлежа- щий момент, причем коммутатор выполнен так, что он автоматически возвращается в исходное положение после выключения двигателя, отличающееся тем, что с целью использования инерции вращающихся частей для возвращения коммутатора 3 в исходное положение после выключения двигателя в цепь упомянутых выше контактов 12 и 13 и обмотки выключателя 5 включены последовательно обмотка двигателя 1 или дистанционного выключателя, управляющего цепью двигателя, и контакты выключателя 5, а величина одного из промежутков между контактами 12 и 13 сделана большей ширины подвижного контакта 14 с тем, чтобы в этом промежутке могло происходить размыкание указанной электрической цели, вызывающее размыкание контактов выкл.очателя 5, и чтобы при последующем движении контакта 14 по инерции могло произойти подготовительное замыкание той же цепи в контактах

14 и 13.

2. При устройстве по и. l, в случае использования его в установке для замера уровня шихты в доменной печи, применение самопишущего прибора, состоящего из вращающегося барабана 17, механически связанного с барабаном 19 лебедки, и пера 22, перемещаемого часовым механизмом 21 вдоль образующей барабана 17.

3. При устройстье по и. 2 применение указательной стрелки, укрепленной на оси, связанной механически с барабаном

19 лебедки.

4. При устройстве по пп. 2, 3 применение контактного рычага 27, укрепленного на оси, связанной механически с осью барабана 19 лебедки и служащего для замыкания цепи той или иной из ряда ламп 28, назначенных для сигнализации о высоте уровня шихты.

Эксперт и редактор П. П. Гурьянов

Ткп. „Греч. Труд". Зак. 1939 — 4ОО

Устройство для автоматического выключения электрического двигателя Устройство для автоматического выключения электрического двигателя Устройство для автоматического выключения электрического двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх