Устройство для ограничения хода тележек или мостов мостовых кранов, клетей, подъемников или т.п.

 

„тг

Класс 35$, 25

35 b,, 7

X 39365

АОТОгСИОЕ СОИДЕТЕЛЬСТОО ВА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ

УСтРОЙСтВа P J1SI ОГРа И И ЧЕгт ИЯ XGll8 тЕЛ ЕЖЕК ИЛ И МОСТОВ мостовых кранов, клетей подьемников или т. и.

К авторскому свидетельству О. 8. Баневича, заявленному 27 ма»

1932 года (спр. о перв. ¹ 109919).

0 выдввс авторского свидетельства опубликовано 3I октябри 1934 гвдв

Предлагаемое изобретение касается зоны" зависит от инерции движущихся усовершенствования в устройствах для, частей и от допустимого значения заограничения хода тележек или мостов медления при торможении и рассчитыMocToBbIx кранов, клетей подъемников вается на наибольшую возможную скои т. и. Такие устройства сами по себе рость моста или тележки. широко известны; в них, обычно, при- При подходе моста или тележки к коменяются, во-первых, оконечные пере- нечным положениям обычно работают ключатели, назначенные для взаимо- не на полной скорости, а на уменьшендействия с упорами, расположенными ной; это приводит к тому, что при дейна пути тележки или т. и., и управляю- ствии ограничительного устройства мост щие цепью автоматического выключа- или тележка останавливаются, не дойдя теля двигателя, и, во-вторых, вспомога- до конца пути; — эта необслуживаемая тельные контакты, расположенные на краном зона производственного помеконтроллере двигателя или в контрол- щения может достигать по пути моста лере, или же в коммутаторе, механически величины 3 метров, а по пути тележки— связанном с этим контроллером таким 1 метра. Невыгоды этого столь велики, образом, что через эти контакты выклю- что иногда заставляют производственни-, чателем включается в цепь управления ков выключать уже установленное огратот из оконечных переключателей, кото- ничительное устройство, т. е. допускать. рый соответствует направлению движе- работу на небезопасных кранах. Предния тележек или т. и. Эти известные ложение имеет целью устранить указанустройства служат для автоматического, ный недостаток и выполнено так, что выключения двигателя при подходе моста i оно может быть с легкостью осущеили тележки крана к конечному лоло- I ствлено в любом типе ограничительных жению; при этом по условиям безопас- устройств, работающих как „на замыности и плавного торможения приходится кание" цепи управления (т. е. íà раоо1 (4 на обоих концах пути моста или тележки, чем токе), так и „на размыкание (т. е. устанавливать для них известную „мерт- на токе, постоянно протекающем по цепи вую зону" (для моста около 5! метров,, управления). для тележки — около 1 метров), на ко- i Изобретение состоит в том, что, с целью торой происходит выключение и тормо- . достижения возможности работы на нежение двигателя; длина этой „мертвой,котором протяжении за упомянутыми (508) выше упорами при пониж — ííûõ скоростях движения моста, тележки или т. и., цепь управления вы><пючателем двигателя особым образом проведена через вспомогательное контактное приспособление, расположенное в упомянутых выше коммутаторе или контроллере двигателя и через контакты оконечных переключателей.

Чертеж поясняет принцициальную конструкцию предлагаемого устройства и его деталей; на сЬиг. 1 изобра>ке га схе "Ic, электрических соединений B цепи управления выключателем двигате: я согласиo изобретению; фиг. 2 изображает форму выполнения устройства по фиг. 1; фиг, 3 -видоизменение устройства по фиг. 2; сриг. 4 и > —, конструкт,вную форму выполнения некоторых детал й.

Двигатель 7 постоянного или геременного тока (в частности асинхро><нь и двигатель), служащий для привода моста или тележки мостового крана или т. и., получает электрическую энергию через рубильник 1, конта кты 12 дистанционно управляемого выключателя 2 и контроллер 6. Выключатель 2 снабжен вклю".àþùåé 13 и выключающей 14 катушками; в цепи включающей катушки 13 расположен вспомогательный контакт 9, автоматически размыкаемый при замыка ни и конта ктов 12; последние удерживаются в замкнутом положении известным образом, например защелкой, собачкой или т. и. Цепь управления включающей катушкой 13 проведена через барабан<ный коммутатор 4, механически связанный с контроллером б; цепь управления выключающей катушкой 14 проведена нерез кнопочный переключатель 3, оконечные переключатели 5, 5 и коммутатор 4. Последний показан на фиг. 1 — 3 в „развернутом" виде. Как видно, он имеет пять положений, из которых положение соответствует положениям контроллера 6 при ходе вперед на больших скоростях, положение ll положениям контроллера б при ходе вп ред на маль х скоростях. положение (11 соответствует нулевому положению кон гроллера, положение 1V — положениям контроллера 6 при ходе назад на малых скоростях и, наконец, поло>;<ение Ч вЂ” г;олс>кения м контроллера при ходе назад на больших скоростях; коммутатор 4 переводи ся

l с положения на положе;-гие автоматически п ри работе с контроллером 6.

Переключатели 5, 5 могут занимать одно из тсех положений и приводятся В действие при вза",i"îäåéñòâ><è рычага 15 (фиг. 4), связанного механически с подвижным контактом 16 (фиг. 1), с у;.орами 11 и 10 (фиг. 4), выполненными ь виде линеек и установл":íными на пути движения моста, теле>кки или т. и.; нормальным гопожением переключателей 5, 5 в устройстве по фиг.: является положение выключения.

Описываемое устроиство действует следую цим ооразом. Если кон<акты выI< > JdT JIH 2 (фиг. 1, 38Vii5 катушки 13 разомкну а в конта <те 9, а цепь катушки 14 — в переключателях 5. при пспхопе тележки или т. и. к концевым положениям рычаг 15 соотв тствующегс из переключателей 5 набегает на линей,<у 11, замыкая тем самым цепь выкл очающей катушки 14: один голюс сети, катушка 14, верхние контакты переключателя 3, контакты переключателя 1б, соответствующий из контактов 17, другой полюс сети; выключачатель 2 разомкнет контакты 12. Если тележка шла с высшей скоростью, то она по инерции дойдет до конца своего пути, т. е. до механических упоров, где, не ударяясь, остановится; если же тележка шла с малой скоростью и крановожатому необходимо маневрирова-.ь в зоне линеики 11 (например с целью установки деталей на станки чли с целью выхода на подъездной путь, ко-,орый обычно располагается на конце пути моста), гс, после наезда рычага 15 и раз ыкания контактов выключателя 2, крановщик, поставив контроллер 6 на положение определенной малой скорости, долж"н нажать на кнопку 3. При этом замкнется цепь: полюс сети, контакт о, катушка 13, контакт 8, ни>кние контакты перекл>счателя 3, переключатель 5, контакт 17, другой полюс сети; катугвка 13 замкнет контакть> 12, и выключатель 2 останется вкл>очен ым до

-;e:< i:îð,; о.к,а будет нажата кнопка 3.

П ои нажатой кчопке 3 крансвожатый имеет - озмсжность годнести груз к нуж> .эму месту и совершенно безопасно подойти к упорам, где действие кнсп:<и 3 будет автоматически прекращено переключателем 5 при набегании рычг "a 15 на накладную линейку 10 (фиг. 4) и переходе контакта 16 на верхний контакт; при этом замкнется цепь: сеть, катушка 14, переключатель 5, контакт 17; коммутатора 4, сеть; катушка 74 возбу- дится и выключатель 2 разомкнет цепь, ( двигателя. Если во время движения рычага 15 вдоль линейки 11 гри нажатой, кнопке 3 контроллео будет переведен,, на положение большой скорости, то цепь катушки 14 замкнется через контакт 8! коммутатора 4, кнопку 3, переключа- тель 5 и контакт 77 коммутатора 4, и потому выключатель 2 разомкнет цепь двигателя, препятствуя езде с большой . скоростью в „запретной" зоне.

Схема по фиг. 2 выполнена примени- тельно к устройству, работающему „на, размыкание"; здесь выключатель 2 не имеет выключающей катушки, но снабжен небольшой удерживающей катуш- i кой 18, которая служит лишь для удержания контактов 12 во включенном положении; катушка 18 постоянно находится под током, так как нормальным положением контактов 16 переключа- телей 3 является, в отличие от устройства по фиг. 1, замкнутое на нижние, контакты. Устройство по фиг. 2 работает подобно устройству по фиг. 1 с той только разницей, что при нажато" кнопке 3 цепь катушки 18 при малых скоростях остается неразомкнутой даже при переходе кон- такта 16 с нижнего неподвижного контакта на верхний; она размыкается (в случае наезда рычага 15 на линейку 77) либо при отпускании кнопки 3, либо при пере- воде контроллера 6 (а с ним и комму- татора 4) на положения больших скоро- стей, либо, наконец, при взаимодействии рычага 15 с линейкой 10 и переходе переключателя 5 на третье положение (положение размыкания, показанное на чертеже пунктиром).

Так как коммутатор 4 может отсут- ствовать, именно в устройствах, в кото- рых функции контактов 17, 17 коммутатора 4 несчт дополнительные контакты

Г5 С в контроллере, то контакты 8, 8 можно, также расположить внутри контроллера, l либо, если это невозможно по недостатку в контроллере места, можно контакты 8, 8 выполнить в виде самос-.оятельного, контактного приспособления (фиг. 5), I которое располагается около оси контролл ра и приводится в деиствие диском 20, закрепленным на оси контролл= ðà; диск 20 снабжен вырезом, соответствующим нулевому положению и положениям малых скоростей. Контактное приспо" îáëåíèå 8 включается, как и в устройстве по фи -. 2, последовательно с кнопкою 3 и действует аналогичным образом.

Выключатель или переключатель 3 не является обязательным для предлагаемого устройства. На фиг. 3 изображена схема, в которой он отсутствует.

В устройстве по этой схеме управление тележкой или т. и. в „запретной" зоне осугцествляется посредством контактов в коммутаторе 4. Здесь размыкание цепи удерживающей катушки 18 происходит в следующих случаях: 1) при переходе рычага 16 переключателя 5 на верхнии контакт и одновременной установке контроллера на положения больших скоростей; 2) при размыкании контактов в переключателе 5 вследствие наезда рычага 75 на линейку 10. Езда на малых скоростях вдоль линейки ll здесь вполне возможна, так как цепь катушки 18 удерживается замкнутой контактом 8 коммутатора 4. автор, однако, считает, что схема по фиг. 3 является менее выгодной, чем по фиг. 1 и 2, так как при этой схеме требуется увеличить длину линейки 10; это объясняется тем, что крановщик может, подойдя к линейке 11 с высшей скоростью, поставить контроллер на малую скорость перед самым входом на линейку 11; при этом выключатель 12 разомкнет цепь двигателя только при наезде рычага 75 с линейкой 10; при этом длина линейки 10 окажется недостаточной для останова крана или тележки в конце пути и потребуется ее удлинить.

Предмет изобретения.

1. Устройство для ограничения хода тележек или мостов мостовых кранов, клетей подъемников или т. и., снабженное, во-первых, оконечными переключателями, назначенными для взаимодействия с расположенчыми на пути тележки или т. и. упорами и управляющ ми цепью автоматического выключателя двигателя, и, во-вторых, вспомогательными контактами, расположенными на контроллере двигателя или в контроллере или же в коммутаторе, механически связанном с этим контроллером, таким образом, чтобы через эти контакты выключателем; включался в цепь управления тот из оконечных переключателей, который, соответствует направлению движения тележки или т. и,, отличающееся тем., что, с целью достижения возможности работы на некотором протяжении за упомянутыми упорами при пониженных скоростях движения тележки или т. и,, цепь управления выключателем 2 двига-, теля проведена как через вспомогатель- ное контактное приспособление 8, рас- l положенное в упомянутых коммутаторе 4 или контроллере 6 двигателя, так и через контакты оконечных переключателей 5 таким образом, чтобы при положениях контроллера 6, соответствующих малым скоростям движения тележки или т. и.. эта цепь находилась в состоянии, соответствующем включенному положению выключателя 2, но автоматически переводилась в состояние, соответствующее выключенному положению выключателя 2, как при переводе рукоятки контроллера б на положения больших скоростей, так и при взаимодействии переключателей 5 с вспомогательными упорами 1О, расположенными на пути движения тележки или т. и. за упомянутыми выше упорами 11.

2. Форма выполнения устройства по и. ), отличающаяся тем, что с целью уменьшения расстояния между вспомогательными упорами 10 и концами пути тележки или т. и. применен приводимый от руки выключатель 3, включенный в цепь управления выключателем 2 и служащий для осуществления соединения между контактами оконечных переключателей 5 и тем из контактов приспособления 3, через который проходит цепь управления при пониженных скоростях тележки или т. и.

3. Видоизменение устройства по и. 2, отличающееся тем, что выключатель 3 (фиг. 2) заменен переключателем (фиг. 1), служащим для введения в цепь между выключателем 2 и контактами переключателей 5 тех из контактов приспособления 8, которые замыкаются при положениях контроллера 6, соответствующих большим скоростям движения тележки или т. и °

4. Г1ри устройстве по пп. 1 — 3 применение, в качестве упоров 10 и 11, направляющих линеек, расположенных на разной высоте.

К, авторскому свидетельствт О. H. Баневичь М 39365

Ч !

Yi Г 5 (l д о

i-/

i ! !)

Г

Эксперт л редактор /7. П.. ь раячса

Тк::.,Г еч. Tpya". 3ак О"2 -i О

Устройство для ограничения хода тележек или мостов мостовых кранов, клетей, подъемников или т.п. Устройство для ограничения хода тележек или мостов мостовых кранов, клетей, подъемников или т.п. Устройство для ограничения хода тележек или мостов мостовых кранов, клетей, подъемников или т.п. Устройство для ограничения хода тележек или мостов мостовых кранов, клетей, подъемников или т.п. Устройство для ограничения хода тележек или мостов мостовых кранов, клетей, подъемников или т.п. 

 

Похожие патенты:
Наверх