Устройство для коррекции сдвига фаз в дальновидении

 

Класс 21 а, 32

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

О ПИСАНИЕ устройства для коррекции сдвига фаз в дальневидении.

К авторскому свидетельству Л. P. Меламеда, заявленному

7 августа 1933 года (спр. о перв. ¹ 133l08).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1934 года.

Применяемые обычно в дальневидении способы- синхронизации с колесом Ла- кура обладают тем недостатком, что приведение изображения на приеме в рамку совершается 1:е автоматически, иными словами, синфазность дисков Нипкова на передаче ы .рпеме должна бытьустановлена вручную, например, вращением статора упомянутого колеса Лакура.

Предлагаемое изобретение касается устройств для синхронизации названного типа, в частности использующих посылку синхронизирующих импульсов от каждой строчки изображения.

Цель изобретения заключается в автоматическом установлении синфазности

- дисков на приеме и передаче.

Сущность его состоит в специальной разметке отверстий диска и соответствующем ей размещении масс по окружности колеса Лакура.

Для осуществления изобретения при- менено такое размещение отверстий диска и масс колеса Лакура, что синхронизм возможен только при определенном относительном положении колеса и диска, чем н достигается автоматическое установление синфазности.

Угловое расстояние а между двумя отверстиями диска согласно изобретению меньше, чем —, где и — число отверстий.

2n

Углы между остальными отверстиями

2а несколько больше - —, причем а подобрано -так, что — р) а) — р.

2 1

Интервалы между синхронизирующйми импульсами соответствуют упомянутым угловым расстояниям.

Железные массы на окружности колеса Лакура в приемном аппарате расположены так, что их угловые расстоя2дд ния д несколько больше, чем —, кроме угла между двумя массами а„который удовлетворяет нижеследующему соотношению:

1 1 — рд)а ) — р.

Таким образом, отверстие на диске и один зубец на колесе будут иметь укороченный шаг.

При синхронизм е и синфазности диска и колеса каждому синхронизирующему сигналу будет соответствовать положение определенного зубца на диске под полюсами электромагнитов, не исключая и того момента, когда интервал между импульсами изменится, благодаря укороченному шагу одного из етверстай; при этом иа колесе под;:полюсами будет находиться зубец также с укороченным шагом. . При отсутствии синфазности колесо тем не менее будет итти синхронно с диском, благодаря воздействию синхронизирующих импульсов, до того момента, когда под полюса придет зубец с укорочеин+ым; 1павом, который опередит.;- оче.видно, посылку следующего синхрони:- зирующего -импульса, который притянет следующий зубец, пропустив зубец с укороченным шагом. Таким образом, колесо проскочит на один зубец относительно диска. Это будет совершаться один раз при каждом, обороте до тех пор,.пока не будет иметь место соответствие между коротким интервалом между синхронизирующими импульсами и моментом прохождения зубца с укороченным шагом

xmas, пол1осами колеса Лакура, иными словами, когда будет достигнута синфаз- . ность.

Предмет изобретения.

Устройство для коррекции сдвига фаз в-дальневидении с применением для синхронизации колеса Лакура и подачей синхронных сигналов от каждой строчки изображения, отличающееся тем, что на колесе Лакура железные массы находятся на угловом расстояйии, 2ж меньшем — (где и — число отверстий), а для соответственной подачи сигналов с передатчика разметка отверстий диска произведена. в том же порядке, что и расположение масс по окружности колеса .Лакура.

3ксперг В. А. Гуров

Редактор Н;..И. Григорьев

Ти ..Г1,,о-:полиграф". Тамбовская, 12., Зак. 144

Устройство для коррекции сдвига фаз в дальновидении Устройство для коррекции сдвига фаз в дальновидении 

 

Наверх