Способ воздействия на натяжение полосы

 

О Л И С А Н И Е I 302l48

Сои1э Советских

Сациалистичвскта

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

\HK В 21Ь 39/08

Заявлено 07.1.1969 (№ 1294144/22-2) с присоединением заявки ¹

11риоритет

Опубликовано 2817.1971. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания ОО,Х.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД!х 621.771.237.065 (088.8) Авторы изобретения

В. Н. Выдрин и A. С. Федосиенко

Челябинский политехнический институт

Заявитель

СПОСОБ ВОЗДЕЙСТВИЯ HA НАТЯЖЕНИЕ ПОЛОСЫ

О = 1т1 - — Ao"",o

20 02 ?В2, + 02

i ;Tîà л!102 /

Известны способы воздействия па натяжение полосы между клетями непрерывного стана, например, посредством pet óëiiðoâàIIHH скорости главных приводов клетей.

Описываемый способ отличается тем, что принудительно изменяют длину 1 етли полось; между клетями со скоростью, иропорциоиальНоН требуемой Be. IH IHHe Отклонения ния и обратно пропорциональной скорости прокатки.

Это позволяет снизить инерционность «iluсоба.

На чертеже представлено устройство для осуществления предлагаемого способа.

Пусть величина петли металла между клетями двухклетевого стана увеличивается, ilапример, посредством перемещения ролика 1, приведенного в движение гидроцилиндром 2.

Увеличение петли в данном случае, очевидно, происходит вследствие одновременного увел.iчения опережения в клети I и отставания в клети 11. Но причиной появления этих изменений опережения и отставания может служить лишь увеличение натяжения полосы между клетями. При этом чем больше скорость измснения длины петли, тем больше изм=нсния опережения и отставания и, следова1ельно, тем больше вызвавшее их изменение натяжения. Чтобы получить одну и ту же абсолютHyIo cI

10 Покажем э-о более строго.

Имеем где 1 — скорость изменения величины И«тли;

Ли„, Л΄— отклонения ci:орос ей выхода металла из клети 1 и входа его в клеть 11 от установившихся значений.

Для изменений натя?кения с досгаточно вЫсокой частотой, когда скорости двигателей главны.; приводов пз-за их инерциои1юсти

25 можно с 1итать псстоянными

302148

+е — », Т, (602 (T„) ) AT ) 1 AT02 ЛТ, Далее имеем

Ah„(t) =AhÄ((— т), 15 (Т11 (5) AT а„ 1 у (6) 25 где Аг — амплитуда

Ат =

h12 (1

"Ь,„ 1+, (2 11

1 -Г 2 (Й02 "1 Т11 (0,1

1 (=-2

1 —, 11 " Т11 1 —, -:2 (Т02

v. (7)

L=Az, S1ll о t, Клеть I Клеть П

1,35 0,96

0,96 0,85

12,5 10

При этом

dL

v=:= :(0Ас cOs 10 t.

7,5 10З

ГДЕ Г01, V02 — ОКР 1 ЖИЫЕ СКОРОСlи ВаЛКОВ КЛЕтей1и П;

i(— оиерелкение в клети 1; е2 — отставание в клети II;

Т „, T02 — — исрсдиее натяжение для клети ! и заднее натяжение для клети П.

h02 — "îëùèíà полосы иа входе в клеть П. где h голщш(а полосы иа выходе из клети 1, т — запаздывание между клетями стана.

Это выражение подтверждает полученный ранее качественный вывод о том, что возникающие в полосе изменения натяхкения прямо пропорциональны скорости изменения величины петли и обратно пропорциональны скорости прокатки.

Выражение (6) показывает, что предлагаемый способ воздействия на натяжение полосы обладает запаздыванием. Однако расчеты показывают, что для станов холодной прокатки обычно

Другими словами, наличие запаздывания практически не проявляется, в связи с чем

КТ=

-(i, 12

h» i,1 + i,,T,1

Из выражения (7), в частности, видно, что для создания периодических изменений натяжения необходимо периодически изменять длину петли металла между клетями. В самом деле, пусть где L — длина петли металла между клетями;

А< — амплитуда изменений длины петли металла; (1 — частота;

1 — время.

Учитывая (2) — (5), вместо (1) после upocTb1x преобразований получаем следу1ощеc операционное соотношение 12 1- (1 l

V 12 (1 » (1 1 11 (T11 1 —. =-2 1, (Т02

10 где г, AT — изображения ио Лапласу соответствующих функций времени;

v12 — скорость выхода металла из клети

П (скорость прока 1 ки);

5 — комплексная переменная.

Отсюда находим передаточную фракцию, описывающую влияние скорости изменения ве20 личины петли на величину натяжения между клетями стана

1 2, Е "2 (11 (г 2 )Т02 ", 602 1Т11) ) Следовательно

Л7 = Агcos u>t, изменений натяжения, Ас (8) !

1 ("2

-(Т» 1 —,—,; Т,.) 30 Из этого выражения видно, что коэффициент пропорциональности между амплитудами изменения длины петли и натяжения полосы зависит от отношения частоты воздействия и скорости прокатки —, ". е. амплитуда изме1112 неиия натяжения полосы, вызванного изменением длины петли металла, прямо пропорциональна частоте изменения длины петли и об40 ратно пропорциональна скорости прокатки.

Для оценки эффективности влияния периодических изменений длины петли металла на натяжение между клетями приведены резуль45 Аг таты расчета величины коэффициента — для

Ас следующих условий прокатки на двухклетевом стане (рассматриваются две последние клети

50 четырехклетевого стана):

Толщина полосы иа входе в клеть Й0, мм

55 Толщина полосы на выходе из клети hl, лм

Ширина полосы, л(м

Натяжение Т, кг

Скорость прокатки

60 V(2 лглг/сек

302148

Диаметр рабочего вал ка, мм

Диаметр опорного валка, мм

Прокатываемый материал

400

1400

Трансформаторная сталь

Составитель Б, Бейифест

Текред Т. П. Курилко Корректор Л, А. Царькова

Редактор Т. Фадеева

3 а к а з 2763 19 Изд. М 1042 Тираж 473 Подшк нос

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типотоафия, пр. Сапунова, 2

Для этих условий и для частоты воздейст1 вия оз =10,7 — (угловая скорость опорного сек валка клети П) получено

Ат

=- 2оО кг/лм.

А

Следовательно, для получения колебаний натяжения с амплитудой 1 т в рассмотренном случае необходимо создать принудительное изменение длины петли металла с амплитудой

4 мм, что вполне реально. Необходимо отметить, что, поскольку отношение угловой скорости валка и скорости прокатки постоянно, Ат коэффициент при изменении скорости

Е прокатки не изменяется.

Приведенные выше рассуждения подтверждают принцип альную возможность воздействия на натяжение полосы путем принудительного изменения длины петли металла между клетями стана. Поскольку инерционность петлеобразующих устройств может быть сделана значительно ниже инерционности главных приводов рабочих клетей, описанный выше способ воздействия на натяжение полосы может быть использован для регулирования высокочастотных компонентов разнотолщинно10 сти полосы.

Поскольку величина петли металла между клетями стана ограничена, предлагаемый способ воздействия на натяжение полосы не позволяет создавать статических изменений натяжения. Поэтому его следует применять в сочетании с воздействием на напряжения двигателей главных приводов рабочих клетей.

Предмет из обретения го

Способ воздействия на натяжение полосы между клетями непрерывного прокатного стана, отличающийся тем, что, с целью снижения инерционности при изменении натяжения на заданную величину, принудительно изменяют длину петли полосы между клетями со скоростью, пропорциональной требуемой величине отклонения натяжения и обратно пропорциональной скорости прокатки.

Способ воздействия на натяжение полосы Способ воздействия на натяжение полосы Способ воздействия на натяжение полосы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургическому машиностроению, а именно к прокатному производству, и наиболее эффективно может быть использовано в гидравлических нажимных устройствах листовых прокатных станов

Изобретение относится к натяжному устройству прокатной клети

Изобретение относится к прокатному оборудованию, в частности к оборудованию для производства гофрированных листовых профилей

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к оборудованию прокатного стана для прокатки металлической ленты

Изобретение относится к накопителям ленты, предназначенным для использования в многониточных поточных линиях, осуществляющих производство и обработку ленточного материала
Наверх