Пьезоэлектрический динамометр

 

Союз Советсинз

Социалистичесиив

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 30.111.1970 (№ 1415149/25-28) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 13.1Х.1972. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 16.Х.1972

М. Кл. С 01! 1/16

Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете 1линистров

СССР

УДК 531.781:531.787..913 (088.8) Авторы изобретения

П. П. Калнинь и С. М. Кокошвили

Институт механики полимеров АН Латвийской CCP

Заявитель

ПЬЕЗОЭЛEKTPИт1ЕСКИЙ ДИ НАМОМETP

Изобретение относится к технике измерения нагрузки при динамическом нарружении материалов.

Известен пьезоэлектрический динамометр, содержащий упругий элемент, пьезокристалл, установленный в окне, выполненном в упругом элементе, и устройство для предварительного сжатия пьезокристалла, включающее винт.

Однако сила предварительного сжатия пьезоэлемента в известном динамометре не нормирована, и поэтому возможны случаи поломки пьезокристалла при сборке динамометра.

Цель изобретения — создание пьезоэлектрического динамометра с устройством предварительного сжатия пьезоэлемента, позволяющим создавать заранее заданное оптимальное предва рительное поджатие и производить сборку динамометра с неповрежденньвт пьезокристаллом.

Это обеспечивает повышение точности измерения.

Для этого устройство для предварительного, сжатия пьезокристалла снабжено регулируемой зубчатой муфтой предельного момента, одна из полумуфт которой закреплена на торце винта, На чертеже дана конструктивная схема предлагаемого динамометра.

Он содержит упругий элемент 1, пьезокристалл 2, установленный B окне, выполненном в упругом элементе, и устройство для предварительного сжатия пьезокристалла, включающее винт 8 и регулируемую зубчатую муфту 4 предельного момента. Муфта 4 состоит из зубчатой муфты 5, винта 6, пружины

7, при помощи которой устанавливается оптимальное значение крутящего момента муфты

10 5, и крышки 8 для поджатия пружины.

Сила предварительного сжатия пьезокристалла 2 передается через шарик 9 и прокладку 10, а сигналы с пьезокристалла 2 снимаются с использованием серебряных пластинок

15 11 и 12, одна из которых изолирована от упругого элемента прокладкой 18.

Предмет изобретения

20 Пьезоэлектрический дпнамометр, содержащий упругий элемент, пьезокристалл, установленный в окне, выполненном .в упругом элементе, и устройство для предварительного сжатия пьезокристалла, включающее винт, 25 ог;гггчающггйгся тем, что, с целью повышения точности измерения, устройство для предварительного сжатия пьезокристалла снабжено регулируемой зубчатой муфтой предельного момента, одна из полумуфт которой закреп30 лена на торце винта.

302969

Со ста в»тель А. Босой

Текред Е. Борисова

Корректор T. Миронова

Редактор Т, Баранова

Т»пографпя, »р. Сапе»она, 2

Заказ 3554/17 Изд. М 1454 Т»раж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская»аб., д. 4 5

Пьезоэлектрический динамометр Пьезоэлектрический динамометр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, например, для измерения ускорений, сил, давлений в условиях интенсивных высокочастотных электромагнитных полей

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения механических усилий в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в электронных весах, динамометрах и других измерительных устройствах с датчиком силы

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения механических усилий в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в электронных весах, динамометрах, измерительных системах и других устройствах с датчиком силы

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к средствам защиты водителя и пассажиров автомобильного транспорта при авариях, а именно к пороговым устройствам системы пассивной безопасности при боковых столкновениях автомобиля для задействования средства пассивной безопасности
Наверх