Устройство для шлифования и полирования поверхностей тел вращения переменной кривизны

 

О П И С А Н И Е 304II4

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Хв

МПК В 24b 5, 12

Заявлено 07.1V.1969 (М 1319636/25-8) с присоединением заявки M

Приоритет

Опубликова но 25Х.1971. Бюллстс:ш Хе 17

Дата опубликования описания 24Л 1.!97I

Комитет по лелаи васбретеиий к открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.924.6(088.8) Авторы изобретения Ю. Я. Фельдман, В, И. Бурлаков, Е. Д, Абутков и А. М. Жучков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ И ПОЛИРОВАНИЯ

ПОВЕРХНОСТЕЙ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ ПЕРЕМЕННОЙ КРИВИЗНЫ

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механизации шлифовальнополировальных работ и дает широкое применение:в химическом, нефтяном, энергетическом машиностроении, а также в авиадвига- 5 телестроении, судостроении и других отраслях ,промышленности.

Известны устройсвва для механизации процессов шлифования и полирования поверхностей тел вращения с различной кривизной, в 10 частности эллиптических днищ, содержащие вертикальную колонну, по которой с равномерной скоростью перемещается каретка, с шарнирно прикрепленным к ней рычагом, на свободном конце которого установлена шли- 15 фовальная головка с инструментом.

При работе по такой схеме величина вертикального перемещения каретки, являющаяся задающим, параметром по отношению к подаче инструмента на строку, определяется ис- 20 ходя из максимального радиуса кривизны днища .и минимального угла подъема кривой, образующей днище. Область минимальной кривизны криволинейной образующей в эллиптических днищах находится в центре 25 днища. На участках с большей кривизной можно увеличить вертикальную подачу, что в известных устросйтвах не используется.

Одновременно с этим диаметр шлифовального круга, влияющий на величину строчеч- 30 ной подачи, выбирается из учета хтинимального радиуса кривизны ооразующей днища.

Предлагаемое устройство выполнено в виде портала с вертикально перемещающейся по его колоннам несущей несколько горизонтально перемещающихся кареток с инструментом, на одной (пли нескольких) из которых, предназначенной для обработки участков поверхности с большей кривизной, дополнительно установлен,суппорт принудительной вертикальной подачи. Такое выполнение поз,воляет осуществить одновременную обработку всей поверхности, несколькими инструментами, каждый из которых предназначен для обработки участка:с определенной кривизной синхронно с другими инструментами во времени.

На чертеже показана схема устройства.

На 2-х колоннах портала 1 в вертикальной плоскости перемещается горизонтально расположенная траверса 2, по,направляющим которой могут перемещаться две каретки 8 и 4, причем на каретке 4, в свою очередь, имеется суппорт 5 с направляющими. К каретке 3 шарнирно прикреплен, рычага 6, на свободном конде которого имеется шлпфовальная головка с абразивным инструментом 7. К суппорту

5 также шарнирно закреплен рычаг 8, несущий,на своем свободном конце аналогичную шлифовальную головку с абразивным инстру304114 ментом 9. Причем, диаметр абразивного HHструмента 7 больше диаметра абразивного инструмента 9. Ходовые винты 10 и 11 служат для ручной настройки положения инструмента относительно образующей днища 12. Электро- 5 двигатель 18 через ходовой винт 14 осуществляет привод вертикальной .подачи со скоростью 5< горизонтальной траверсы 2. Электродвигатель 15 осуществляет привод шлифовальной головки с абразивным инструментом 10

9 и вертикального перемещения суппорта 5 со скоростью Sz относительно каретки 4. Электродвигатель 1б осуществляет привод шлифовальной головки с абрази вным инструментом 7. Вращающийся стол 17 служит для ус- 15 тановки обрабатываемого .изделия. Реверсивное переключение работы суппорта, кинематически связанного с направленным движением траверсы, осуществляется концевыми переключателями. 20

Tàêèì образом, подача на строку при шлифовании участка днища с малой кривизной абразивным инструментом 7 осуществляется задающим параметром скорости Si вертикального перемещения горизонтальной тра- 25 версы 2, причем величина этой скорости за висит от максимального радиуса кривизны в центре днища и выбранного диаметра абразивного инструмента 7. Подача на строку при шлифовании участка днища с большой кри- ч0 визной абразивным .инструментом 9 определяется скоростью вертикального перемещения центра шарнирного подвеса рычага 8. Эта скорость равна сумме скоростей: скорости Si подъема горизонтальной траверсы 2 и скоро- ч5 сти S суппорта 5 каретки 4, т. е. S3 — — S,+S .

Причем S> рассчитывается таким образом, чтобы за время подъема абразивного инструмента 7 на величину h, абразивный инструмент 9 поднялся на величину h, а диаметр 40 абразивного инструмента 9 выбирается исходя из минимального радиуса кривизны образующей днища. ,Обработка внутренних поверхностей тел вращения производится следующим образом. 45

Днище 12 устанавливается на стол 17 и приводится во вращение. Абразивный инстру31Ejl f 7 C lIOltfOlll blO ходового в 1НТ2 10 k31 I CTH B ляется в центре обрабатываемого изделия, прнчсм рычаг 6, несущий шлифовальную го- 50 ловку с абразивным инструментом 7, имеет определенный угол наклона а, между. своей осью и траверсой 2. Абразивный инструмент

9 же с .помощью ходового винта 11 выставляется в начале участка образующей днища с крутым подъемом кривой под углом я„ к горизонтали. Причем для всех эллиптических днищ начало крутого,подьема ооразующей днища находится примерно на расстоя2 нии, равном R от центра днища, где R—

3 радиус днища, а углы я и с. для,всего диапазона размеров днищ одинаковы. Далее включаются электродвигатели 13, 15 и 1б, з результате чего точки подвеса рычагов 6 и 8 поднимаются вверх, а шлифовальные головки с аоразивными инструментами 7 и 9 за счсг этого перемещения и вращения рычагов вокруг шарниров будут перемещаться по криволинейным участкам образующей днища 12.

Причем совмещение времени шлифования участка днища малой кривизны абразивным инструментом 7 и участка с большой кривизной абразивным инструментом 9 значительно сокращает время шлифо вания и тем самым повышает производительность труда.

Предмет изобретения

Устройство для шлифования и полирования поверхностей тел вращения переменной кривизны вращающимся абразивным инструментом, установленным на свободном конце рычага, шарнирно закрепленного вторым концом на получающей вертикальное перемещение каретке, отличающееся тем, что, с целью одновременной обработки всей поверхности несколькими, инструментами, каждый из которых предназначен для обработки участка с определенной кривизной:синхронно с другими инструментами во,времени, оно выполнено в виде портала с вертикально перемещающейся по его колоннам траверсой,,несущей несколько горизонтально перемещающихся кареток с инструменом, на одной (или нескольких) из которых, предназначенной для обработки участков поверхности с большей кривизной, дополнительно установлен суппорт принудительной вертикальной подачи, 304114

Составитель В. Браженкб

Редактор М. В. Макарова Текред Л. Я. Левина Корректор T. А. Абрамова

Заказ 1790 5 Изд. ¹ 746 Тираж 473 Подп1 снос

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раугиская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для шлифования и полирования поверхностей тел вращения переменной кривизны Устройство для шлифования и полирования поверхностей тел вращения переменной кривизны Устройство для шлифования и полирования поверхностей тел вращения переменной кривизны 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлообработке

Изобретение относится к технологии машиностроения, к обработке абразивным инструментом, в частности к шлифовальным кругам, для выполнения операций круглого, наружного и плоского шлифования деталей из материалов, склонных к дефектообразованиям в виде прожогов и микротрещин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании деталей с отверстием и торцевой рабочей поверхностью в виде пологой боковой поверхности усеченного конуса, применяемых, например, в передачах с бесступенчато изменяемым передаточным числом

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при шлифовании конструктивного элемента машины, который служит, например, в качестве приводного вала и имеет на одном своем конце опорную шейку, а на противоположном - выборку

Изобретение относится к механической обработке крупногабаритных фасонных тел вращения абразивным инструментом
Наверх