Устройство для связи между подвижным объектом и пунктом управления

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTQPCNQkAY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

304I68

Сова Советокик

Социалистическиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.XI.1969 (№ 1374240/18-24) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 25Х.1971. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 28Л 1.1971

МПК В 611 3/12

Номитет по полам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 656.259.12(088.8) Авторы изобретения

Н. Ф. Пенкин, С. Б. Карвацкий и А. И. Беляев

Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЯЗИ МЕЖДУ ПОДВИЖНЫМ ОБЪЕКТОМ

И ПУНКТОМ УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области автоматического регулирования движения поездов.

Известны устройства для связи между подвижным объектом и пу.нктом управления, содержащие рельсовую линию, которая в определенных точках соединена через полосные фильтры и согласующие трансформаторы с проводной линией связи, расположснной вдоль пути, и на пункте управления приемный и передающий блоки, подключенные к проводной липин связи через контакты реле переключения.

Недостатками известных устройств является малая длина участков между точками подключсния, невозможность применения рельсовых цепей и низкая помехоустойчивость.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем обмотка каждого согласующего трансформатора подключена к одному проводу линии связи через диод, а на пункте управления одна из выходных шин передающего блока соединена с контактами реле переключения через источник смещения.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

На локомотиве установлены приемо-передающие блоки 1 и приемо-передающие катушки 2, наводящие при передаче с локомотива э.д.с. в рельсовой линии > и принимающие из нее сигналы при передаче с пункта управления. Вдоль рельсовой линии проходит линия связи 4, подключаемая к рельсам через определенные промежутки с помощью согласу.ющих трансформаторов 5. На пункте управления установлены: приемный блок 6, реагирующий на низкочастотные сигналы, полученные из линии, блок управления 7, передагсщий блок 8, посылающий сигналы запроса и необходимые команды на локомотив, и источN ник смещения 9, служащий для открытия диодов.

Согласующие трансформаторы подключены к рельсовой линии через фильтры 10, а к линии связи через диод 11.

15 Работа устройства при передаче с локомотива происходит следующим образом.

Блок 1 осуществляет модуляцию несущей частоты низкочастотным сигналом, манипулированным по амплитуде: частота или фаза в

20 соответствии с передаваемой информацией.

Модулированная частота подается в приемопередающие катушки 2. Наводимая в рельсах э.д.с. воспринимается ближайшим по ходу поезда согласующим трансформатором 5. При

25 этом осуществляется выделение модулированной высокой частоты фильтром 10 и выделение низкочастотных колебаний диодом 11.

Низкочастотные колебания поступа|от в линию связи 4. Диоды всех согласующих уст30 ройств подключаются к одному и тому же

304168

1 17

Составитель A. Д. Ходырев

Редактор Б. С. Панкина Тсхред 3. H. Тараненко Корректоры Е. Ласточкина и В. Петрова

Заказ 1825. 1 Изд, М 755 Тирана 473 Подписное

Иг1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва,,К-З5, Раушскан наб., д. 4!5

Тинографин, пр, Сапунова, 2 проводу линии связи, поэтому выделяемая при детектировании постоянная составляющая напряжения закрывает диоды остальных согласующих устройств и тем самым исключает возможность шунтирования передаваемого сигнала остальными согласующими устройствами и прием ими помех из рельсовой линии.

Поскольку полупроводниковый диодный детектор осуществляет детектирование сигналов, превышающих определенную величину (0,3 — 0,5 в), напряжение помех, имеющее величину, меньшую чем напряжение открытия диода, не будут происходить в линию связи.

Дополнительное закрытие неработающих диодов за счет постоянной составляющей выпрямленного напряжения при передаче сигналов с локомотива способствует еще большему подавлению помех, что позволяет обеспечить высокое соотношение сигнал/помеха на входе приемного устройства.

Переключение пункта управления с приема информации на передачу осуществляется контактами l2 реле переключения.

Передача инсрормации на локомотив осуществляется пунктом управления в соответствии с командами, вырабатываемыми блоком упраь IcIIII>;.

Так как диоды при передаче в этом направлении вносили бы дополпптсл IIO затухание. для исключения их работы в цепь постового передатчика включен источник смещения 9, благодаря которому все диоды во время передачи на локомотив открыва1отся и пе препятствуют прохождению через них сигналов переменного тока.

10 Предмет изобретения

Устройство для связи между подвижным объектом и пунктом управления, содержащее рельсовую линию, которая в определенных точках соединена через полосные фильтры и

15 согласующие трансформаторы с проводной линией связи, расположенной вдоль пути, и на пункте управления приемный и передаюп,ий блоки, подключенные к проводной линии связи через контакты переключения, отлиишо20 и1ееся тем, что, с целью повып.ения надежности работы устройства и расширения его функциональных возможностей, в нем обмотка каждого согласующего трансформатора подключена к одному проводу линии связи

25 через диод, а на пункте управления одна из выходных шин передающего блока соединена с контактами реле перекл!Очспия через источник смещения.

Устройство для связи между подвижным объектом и пунктом управления Устройство для связи между подвижным объектом и пунктом управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для автоматического управления торможением подвижных составов

Изобретение относится к транспортной системе, прежде всего к подвесной монорельсовой дороге
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожной автоматике, обеспечивающей контроль выполнения условий безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному маяку и способу его изготовления

Изобретение относится к области дистанционного управления локомотивами

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в локомотивных устройствах безопасности

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля перегонных рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля рельсовых цепей
Наверх