С. а.-ш. винокур и в. а. шайдеров:иая iе.^^..->& ,-- ^. : ,—ч •_. t ч.»- х-.- /!_'nailt.i 11,^ , : ,,,;,. 'библ/ю;;:1:а
О П И С А Н И Е 304177
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сввз Советских
Социалистических
Респубпик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 06.IV,1970 (№ 1422882/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 25.V.1971. Бюллетень ¹ 17
Дата опубликования описаFIèÿ 1).Õ.1971
МПК В 63Ь 35/22
Комитет по делам изобретений н открытий прн Совете 1т1ииистров
СССР
УДК 629.124.722(088.8) Авторы изобретения
С. А,-Ш, Винокур и В. А. Шайдеров
Заявитель
КИТОБОЙНОЕ СУДНО
Предмет изобретения
Изобретение относится к области судостроения.
Известны китобойные судна, содержащие корпус с винто-рулевым комплексом и бортовыми китошвартовными клюзами на фальшборте.
Такие судна характеризуются высокой повреждаемостью бортовых корпусных конструкций в средней части в результате соударения судна и туш китов и трения туш об обшивку при буксовке китов на волнечии. Кроме того, китошвартовные клюзы в носовой части судна способствуют излому хвостовых плавников и последующей утере китов, Цель изобретения — — повысить эксплуатационнук> надежность судна. Для этого фальшборт в кормовой части судна смещен относительно винто-рулевого комплекса и сопряжен в диаметральной плоскости с пересекающим ватерлинию ахтерштевнем, образуя навесную кормовую оконечность судна, несущую сме— щепные в сторону кормы относительно винторулевого комплекса китошвартовные клюзы.
На чертеже схематично изображено предлагаемое китобойное судно.
На фальшборте 1 кормы корпуса а расположены китошвартовные клюзы 8, смещенные относительно винто-рулевого комплекса 4.
Фальшборт сопряжен с ахтерштевнем 5. Для б подтягивания китов к клюзам при швартовк используется шпиль Ь.
Туши китов за хвостовые плавники крепятся к клюзам китошвартовными цепями и в таком положении буксируются китобойным
1о с\ дном.
Китобойное судно, содержащее корпус с
15 винто-рулевым комплексом и бортовыми китошвартовыми клюзами на фальшборт», 0тлачаю цееея тем, что, с целью повыше:шя эксп l) àòàöèîííîé надежности судна, фальшборт в кормовой части судна смещен относи20 тельно винто-рулевого комплекса и сопряжен в диаметральной плоскости с пересекающим ватерлинию ахтерштевнем, образуя навесную кормовую оконечность судна, несущун> см»щенные в сторону кормы относительно винто25 рулевого комплекса китошвартовные к:позы.
304177
Составитель Б. Софман
Техред Л. Л. Евдонов Корректор T. А. Миронова
Редактор T. Юрчикова
Заказ 2682!5 Изд. № 1129 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4,<5
Типография, пр. Сапунова, 2