Регулятор температуры воздуха в самолетных

 

О П И С А Н И Е 304I86

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬ СТВУ

Союз Советских

Сощивттистических

Респ т ойии

Зависимое от авт. свидетельства № 281182

Заявлено 08.Х11.1969 (№ 1385210/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25Х.1971. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 29.II.1972

Wg w

МПК В 64d 13/08

G 05d 23/19

Ксиитет fla делам иаобретемий и открытий лри Сдаете Мимистроь ссср

УД К 629.1.06(088.8) 1

В. Г. Воронин и А. В. Щербаков

Авторы изобретения

Заявитель

РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САМОЛЕТНЫХ

СИСТЕМАХ ВЕНТИЛЯЦИИ, ОТОПЛЕНИЯ

И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Изобретение относится к области авиационного оборудования, а именно к устройствам регулирования бортовых систем вентиляции, отопления и кондиционирования.

Для регулирования температуры воздуха в инерционных оо ьектах (например, кабины больши: транспортных или пассажирских самолетов), используют регуляторы, выполненные по двухконтурной схеме.

По основному авт. св. № 281182 известны регуляторы, состоящие из контура измерения температуры в кабине и контура измерения температуры в трубопроводе, причем выход первого воздействует на задатчик второго, на выходе которого включен регулирующий орган.

Недостаток известных регуляторов заключается в значительном влиянии на его динамику нестабильности расхода теплоносителя, что особенно проявляется на самолетах, где в системах кондиционирования регулятор расода отсутствует.

С целью устранения влияния изменения расхода теплоносителя на качество регулирования предлагаемый регулятор снабжен измерителем расхода теплоносителя, например потенциометрическим датчиком перепада давления, расположенным на сужающем устройстве в трубопроводе, с усилительно-преобразовательным блоком, выход которого подключен параллельно выходу измерительного моста, измеряющего температуру воздуха в трубопроводе.

На чертеже показана блок-схема предлагае»oro регулятора.

Предлагаемый регулятор состоит из электрических усилителей 1 и 2, имеющих трехпозпционные релейные выходы, реверсивного двигателя т, моста 4 измерения температуры тр в кабине, моста 5 измерения температуры в подводящем трубопроводе, моста 6 измерения отклонения расхода теплоносителя от номинального значения, датчика 7 перепада давления на мерном сужающем устройстве с пот5 тенциометрическим выходом и усилительнопреобразовательного блока 8 извлечения квадратичного корня.

Работа регулятора происходит следующим образом.

2р Реверспвный двигатель устанавливает задатчик моста измеряющего температуру воздуха в трубопроводе в такое положение, что заданное значение температуры при установившемся расходе подаваемого по трубопроводу воздуха обеспечивает в салоне требуемую температуру. Отклонение температуры гоздуха в трубопроводе от задания компенсируется перемещением регулирующего органа, управляемого релейным выходом электриче3р ского усилителя. Прп изменении теплового

Регулятор температуры воздуха в самолетных Регулятор температуры воздуха в самолетных 

 

Похожие патенты:
Наверх