Исполнительный клапан для систем регулированиядавления

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЗО43И

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. сви;1етсльства №

Заявлено 08.1Х.1969 (№ 1365622/40-23) МПК F 16k 17/04

В 64d 13/04 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 25.V.1971. Бюллетень J¹ 17

Дата опубликования описания 29.VI.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.7.048.3(088.8) Авторы изобретения

М. И, Взоров, К, П. Ефим в и А. С. Романов

Заявитель

ИСПОЛ Н ИТЕЛЪНЫ Й КЛА11АН ДЛЯ СИСТЕМ РЕГУЛ И РОВАН ИЯ

ДАВ.11 Еи ИЯ

Изобретение относится к исполнительным органам системы регулирования давления.

Извсстны конструкции клапанов, которые широко применяются в отечественных самолетах, состоящие из корпуса, мембраны с подпружиненным запорным органом, в разъеме которого установлена разгрузочная (вялая) мембрана, опира1ощаяся на опорный диск.

Существующие конструкции имеют недостатки: колебание давления в гермокабине самолета, вызываемое тем, что разгрузочная (вялая) мембрана находится под действием кабин1 ого давления, постоянно испытывающего возмущения.

Недостаточная точность поддерживаемого давления вследствие того, что разгрузка клапана ведется на элементах (вялая мембрана и запорный орган), находящихся под давлениями, разность между которыми не постоянна, а изменяется в зависимости от расхода ьоздуха через клапан и высоты полета.

Н личие в проходном сечении клапана р»бер и опорного диска, увеличивающих турбулентность потока, а следовательно, при том же расходе увеличеш1е скорости и как следствие — увеличение уровня шума.

С целью повышения точности регулирования в предлагаемом клапане разгрузочная мембрана закреплена между крышкой и «орпусом и с помощью штока соединена с эластичной мембраной, при этом полость, образованная крышкой и разгрузочной мембраной, сообщена с полостью под запорным органом, а межмембранная полость сообщена с командным прибором.

На чертеже показана схема предлагаемого клапана.

Клапан Вкл10 1ает корпуc 1, крышку 2, между которыми зажата основная мембрана 8, 10 на которой подвешен запорный орган 4, жестко связанный с помощью штока 5 с вялой мембраной 6, укрепленной в крышке 2. Жесткий центр вялой мембраны 6 подпружинен пружиной 7. Полость над вялой мембраной

15 (полость А) сообщена, например, с помощью трубки 8 с зоной статического давления под запорным органом 4. Полость Б (между основной мембраной и вялой) сообщена с командным прибором-регулятором давления

20 (на чертеже не показан).

Клапан работает следующим образом.

Командное давление поступает в межмембранную полость Б. Сравниваясь на мембране 8 с кабинным давлением, оно образует ре25 гулирующее воздействие на открытие или на закрытие запорного органа в зависимости от того, какое пз давлений больше.

Сравниваясь на мембране 6 с давлением, равным статическому давлению выхода, дей30 сгвующему такгке на запорном органе 4, оно

304391

gezynsmcp

Составнзель Д. Родионова

Корректор Е. В. Исакова

Рсдактор В. Новоселова

Заказ 1798/9 Изд, ¹ 756 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ 1(омитета tto делам изобретений и открытий нри Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушскаи наб., д. 4 5

Типографии, нр, Catt> нова, 2 разгружает запорный орган от действия давления выхода, работающего на закрытие.

Такая конструкция клапана позволяет устранить колебания запорного органа, так как вялая мембрана находится под действием командного давления, практически нс испь|тывающего возмущений.

Другим преимуществом конструкции является то, что на разгружающем элементе (вялой мембране) действуют те же давления, что и на разгружаемом элементе (запорном органе), которые создают одинаковые усилия как в статике, так и в динамике, вследствие своей статичности.

Эти особенности конструкции позволяют более качественно поддержи вать процесс регулирования в смысле точности и устойчивости.

Еще одним достоинством конструкции является отсутствие в проходном сечении клапана дополнительных деталей, что снижает уровень шума.

5 Предмет изобретения

Исполнительный клапан для систем регулирования давления, например в гермокабине летательного а ппарата, содержащий корпус, 10 крышку, подпружиненный запорный орган, подвешенный на эластичной мембране, и разгрузочную мембрану, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, разгрузочная мембрана закреплена между

15 крышкой и корпусом и с помощью штока соединена с эластичной мембраной, при этом полость, образованная крышкой и разгрузочной мембраной, сообщена с полостью под запорным органом, а межмембранная полость со20 общена с командным прибором.

Исполнительный клапан для систем регулированиядавления Исполнительный клапан для систем регулированиядавления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено предпочтительно для создания аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам
Наверх