Аэродинамический датчик параллельных курсов летательного аппарата

 

О Il

ИЗОБРЕТЕНИЯ

305357

Союз Советскив

Социалистических

Респус,тик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 28.Х.1966 (№ 1110300/40-23) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 04.Ч1.1971. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 15Х11.1971

МПК G 01 с 21/10

Комитет по делам изосретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.7.058.44 (088.8) Автор изобретения

В. В. Козарук

Заявитель

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ КУРСОВ

ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области навигационного оборудования летательных аппаратов, а именно к устройствам для прокладки параллельных курсов при облете заданной площади.

Известны устройства для вождения летательных аппаратов, содержащие электрические датчики перепада давлений, следящую систему, интегратор скорости и нуль-индикатор.

Эти устройства не позволяют определить величину бокового уклонения, вследствие чеI o снижается точность прокладки параллельных курсов.

Цель изобретения — повышение точности прокладки параллельных курсов.

Согласно изобретению, датчики перепада давлений расположены через 90 в вертикальной плоскости и снабжены тремя приемниками воздушного давления, которые прикреплены к платформе, стабилизированной перпендикулярно направлению полета.

На чертеже изображена принципиальная схема аэрод!!намического датчика иаралле !ь— ных курсов летательного аппарата.

Датчик 1 перепада давлений, расположенные через 90, снабжены тремя приемниками

2 воздушного давления, подсоединенными к датчикам 1 посредством трубок 8. Присмни-! сп 2 воздушного давления укреплены к илатформе, стабилизированной перпендикулярно направлению полета

Г1ри отклонении летательного аппарата в любую сторону скоростной напор, пропорцио3 и скорости линейного бокового уклонеш!я, воспринимается одной пз горизонтальных трубок приемника 2, воздействует на мембранный датчик 1 потенциомстрического узла, электрический сигнал с которого подается на

10 интегратор скорос! и и нуль-индикатор, которые регистрируют величину и скорость линей110ГО уклонени!1 От заданного куpca, а также расстояние между траекториями полета после разворота.

15 Применение устройства обеспечивает повышение точности прокладки параллельных курсов летательного аппарата при облете заданной площади.

Аэродинамическпш датчик параллельных курсов летательного аппарата, включающий электрические датчики перепада дав.!ений, следящую систему, интегратор скорости и нул ь-!шди к атор, отл и па!О!! р!! ся тем, что, с целью повышения точности прокладки napaллельных курсов, датчики перепада давлешш

3р pacno:!oæå!Iû через 90 в вертикальной плос305357

Составители A. Соболев

Редактор Е. Дайч

Тскрсд Л. В. Куклина

Заказ 1917! 16 Изд. ¹ 807 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета»о делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушскаи паб., д. 475

Т»пограф»я, »р. Са»у»ова, 2 кости и енаО?кены тремя приемниками воздушного давления, которые прикреплены к платформе, стабилизированной перпендикулярно направлению полета.

Корректоры: M. Коробова и А. Абрамова

Аэродинамический датчик параллельных курсов летательного аппарата Аэродинамический датчик параллельных курсов летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и предназначено для измерения магнитного курса и углов наклона подвижных объектов

Изобретение относится к области гироскопических систем ориентации и навигации подвижных объектов различных типов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в приборах для определения координат и для ориентирования на местности человека, передвигающегося пешим порядком

Изобретение относится к области оптико-электронного приборостроения, а точнее к системам, в которых человек-оператор взаимодействует с техническими средствами, служащими для выдачи угловых координат линии визирования оператора, фиксируемой с помощью оптико-электронных устройств, сигналы с которых обеспечивают автоматическое наведение оружия, например, тепловой головки самонаведения на цель, независимо от вектора скорости самолета

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может быть использовано при создании прецизионных мобильных гироскопических навигационных систем, способных автономно вырабатывать всю номенклатуру навигационных параметров, т.е

Изобретение относится к навигации наземных транспортных средств

Изобретение относится к области точного приборостроения, преимущественно гироскопического, и может быть использовано при создании гирокомпасов и курсоуказывающих устройств аналитического типа
Наверх