Устройство для динамических испытаний датчиков давления

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

305378

Союз Соввтскик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.11.1969 (№ 1310626/18-10) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 04,VI.1971. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 8Х11.1971

МПК С Oll 27/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.22.018.8 (088.8) Авторы изобретения

В. А. Зуев, В. К. Колтаков, Ф. С. Савицкий, Б. А. Вандышев, Э. Г. Миронов и Н, А. Быков

Свердловский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института метрологии

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ

ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к устройствам для динамических испытаний датчиков давления.

Известные устройства аналогичного назначения обладают пониженной точностью и недостаточно совершенными частотными характеристиками.

В предлагаемом устройстве механизм для создания пульсаций давления выполнен в виде шарнирно закрепленного на вертикальной, регулируемой по высоте, стойке коромысла, которое снабжено механизмом наложения и снятия грузов, образованного исполнительным электромагнитом, управляемым электрическими контактами, и расположенными по концам коромысла защелками, захватывающими с одной стороны образцовый груз и груз предварительного поджатия, помещенные на грузоприемную тарелку, а с другой — вспомогательный образцовый груз.

На чертеже приведена конструкция предлагаемого устройства.

Устройство состоит из грузопоршневого дифманометра и съемных равноплечих весов.

В корпусе 1 дифманометра выполнены гнезда 2 и 8 для крепления испытуемых дачиков

4 давления или штуцеров маслопровода испытуемых датчиков 5 перепада давления.

Гнезд 8 для датчиков давления может быть несколько. Статическое давление в рабочих камерах грузопоршневого дифманометра создается при помощи постороннего источника давления А, например гидропресса (на черте5 же не показан). Для прокачки гидроспстемы в верхней части корпуса установлен воздушный клапан 6. Управление гпдросистемой производится при помощи вентилей 7 и 8, которые для уменьшения объема рабочих камер

10 дифманометра вмонтированы непосредственно в корпус. Массы поршня 9 и грузоприемной тарелки 10 уравновешены прухкиной 11. При измерения.; поршень приводится во вращательное движение электродвигателем (на чер15 теже не показан). В полости стержня грузоприемной тарелки вмонтирована вращающаяся (относительно поршня) защелка 12, взаимодействующая с призмоп плеча коромысла весов. При работе устройства в стагическом

20 режиме защелка 12 утаплпвается и фиксируется в полости стержня грузоприемной тарелки 10.

Съемные равноплечие весы установлены на стойке 18. укрепленной на плате 14, изготов25 ляемой из электроизоляционного материала, и опираются на гайку 15, прп помощи которой придается горизонтальное положение коромыслу. Отключение защелки 18 основного груза 16 и защелки 17 частично-уравновеши30 вающего груза 18 осуществляется электромаг305378 нитами 19 и 20. Электромагнит 20 включастс5! электрокоитактом 21 при подходе коромысла в горизонтальное положение, а электромагнит

19 — защелкой 12, выполняющей одновременно роль элек!роконтакта. Для электрической изоляции от массы весов на передней стенке защелки 12 имеется упор из электроизоляционного материала. Рычаг 22, выключа!ощий защелку 12, так5ке изготовляется из электроизоляционного материала. Грузоприемная тарелка 23, на которую навешивается груз 18, выполне !а сьемнои и при навешивании грузов устанавливается на регулируемый по Высоте столик 24. Направляющий стержень столика с ayiKH одновременно дл» удержания весоь от поворота на стойке.

Для определения динамических характериcTHIc датчиков давления испытуемый датчик устанавлива!От В гнездо 5, а гнездо 2 и cBo0o I,ll bio l1cзда Jr!51 дат IHKOB герметизиру !О

IIpGoK3 )I II. Пр!1 OrirphIThIK IIOHTIi Illiloill к 13113110

6 и Вен!иг!ях 7 и 8 и нижнеll положении поршII5! 9 произВодят ПГ10качку системы 5К?1дкостьlо, 110слс чего клапан 6 перекрывак!т. Б раооч!Iх камерах гHppoilpcccox! создают нужное статическое давление. поршень выводят В верхнее положение и перекрывают Вентиль 8. !з,алес нагружают поршень образцовыми приведенными грузами 16 с некоторым превышением запрограммированной амплитуды импульса давления для предварительного напряжения силопередающих деталей. При опреде HHIIH;I стати !еского давле!И1я в ниiKHåé рабочей камере учитывается величина, на которую увеличен груз 16. Грузоприемную тарелку 28 отCOC+HH5II0T OT КОР011ЫС13 H НЗГPiiKÇIOT OÎP33цовыми грузами 18 то шо В соответствии с заданнои амплитудой импульса давления, Б случае создания В рабочей камере ам- 4О плитуды с положительным импульсом давлени» защелку 17 отключают, грузы 16 и 18 навешивают на коромысло и регулируют весы

lio высоте при помощи гайки 15, чтобы элекTpoK0HT3Kò 21 имел HPKoTophifl 3330p. Далее 4> приводят поршень 9 во вращение и включают ток В сеть элскгромагнита 20. Для создания импульса давления при помощи гайки 15 плавно поднимают весы и., как только коромысло принимает горизонтальное положение, электрокoliTaKT 21 В« I!os!ает 3.IPI

Для определения динамических характеристик датчиков или измерительных приборов перепада давления, например од!!Опр жи!1Иых дифманометров, маслопровод камеры статического давления датчика или прибора закрепляют В гнезде 2, а маслопровод переменного (дина!!и !еского) давления — В гнезде 8.

Динамические испытания приборов или датЧИКОВ ПРОИЗВОД51ТСЯ В 1 ОМ iKP IIOP5I,IKC, К2! И испытания датчиков давления.

В случае статических испы ганий Весовое устройство сш1мается, и разность давлеilH! I создается наложением I!el!Ocpepc riicII I!0 на грузоприемную тарелку 10 ооразцовых грузов, имеющих суммарный вес, точно соотьетствующий заданной величине перепада давления. Для градуировки или поверки датчиков или приборов давления, работающих оТ нуля, без предварительно задаваемо!о статического давления гнездо 2 оставляют открытым, для того чтобы верхняя камера сообщалась с атмосферой. Вентиль 7 перекрывают, а через вен!иль 8 после установки в гнездо испытуемого прибора заполняют нижшою рабочую камеру дифманометра жидкостью до подьема поршня в верхнее поло>кение, и Вентиль 8 закрывают.

В динамическом ре5киме датчики испытывают, как и датчики давления, а в стати lcском режиме — как и на обычном грузопоршневом манометре (при снятых весах).

Предмет изобретения

Устройство для динамических испытаний датчиков давления, содержащее заполненную

iKH3KOCTbIO P3O0iI) IO Ка>!ЕРУ C 11.13133IOII HXI JBl сторонним поршнем и механизм для создания пульсаций давления, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и улучшения динамических характеристик, механизм для оздания пульсаций давления выполне;! в виде шарнирно закрепленного па вертикальной, регулируемой по высоте, стойке коромысла, которое снабжено механизмом наложения и снятия грузов, образованного исполнительным электромагнитом, управляемым электрическими конт2ктами, и расположенн1э!ми по концам

305378

Составитель С. Непомнящая

Тскред Л. Я. Левина Корректор T. А. Джаманкулова

Редактор T. Иванова

Заказ 1921/14 Изд. ¹ 830 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретсний и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 коромысла защелками, захватыва ощпми с Одной стороны образцовый груз и груз предваp»TeльнОГО поджатия, а с другой — Вспомогательный образцовый груз.

Устройство для динамических испытаний датчиков давления Устройство для динамических испытаний датчиков давления Устройство для динамических испытаний датчиков давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для испытаний и градуировки измерительных преобразователей давления на объекте испытания, в котором они встроены

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при коррекции статических характеристик измерительных преобразователей с несколькими измерительными каналами, обладающими нелинейными передаточными функциями

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к датчикам разности давлений и способам их настройки

Изобретение относится к измерительной технике и метрологии и может быть использовано для градуировки и калибровки измерительных систем, в частности гидроакустических и гидрофизических преобразователей

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к емкостным датчикам абсолютного давления

Изобретение относится к определению концентрации различных бинарных газовых смесей и может быть использовано в промышленной теплоэнергетике, в химической, авиационной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области измерения давления, в частности к поверке и калибровке средств измерения давления

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам измерений, обеспечивающим исследования распределения давления по поверхности моделей летательных аппаратов
Наверх