Фрикционная передача

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕ ЙИЯ

306300

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Завиоимое от авт. свидетельства ¹â€”.ЧП1; F 161т 13/00

Заявлено 14.XI.1969 (№ 1379005 25-8) с присоединением заявки ¹ —

Приоритет—

Опубликовано 1I.VI.1971. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 1 Х11.1971

Комитет по лелем изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Х Л1, 621 853(088 8) Автор изобретения

М. А. Разницин

Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков

Заявитель

ФР ИКЦИОН НАЯ П EP ЕДАЧА

Известна кинематическая передача барабан — трос для преобразования вращательного движения в поступательное. Недостатком ее является небольшая осевая жесткость из-за малого сечения троса. При замене троса на ленту, закрепленную одним концом па барабане, увеличение диаметра намотки при вращении барабана вызывает изменение передаточного отношения передачи.

Предлагаемая передача отличается от известной тем, что она выполнена в виде трех цилиндрических роликов, свободно расположенных в цилиндрическом отверстии охватывающей их обоймы и поочередно (в шахматном порядке) огибаемых гибкой натянутой лентой. Размеры роликов, цилиндрического отверстия и толщины ленты выбраны такими, что при натяжении ленты средний ролик, огибаемый лентой по дуге, большей 180, заклинивается между двумя боковыми и прижимает их к цилиндрической поверхности обоймы, что позволяет снизить вероятность проскальзывания.

Обойма может быть выполнена в виде цилиндрического кольца, кинематически связанного с приводом.

Ролики могут располагаться в двух соосных обоймах, между которыми проходит гибкая лента, огибающая ролики по их средним участкам.

Средшш:з голиков. расположенных в цилиндрпческоти отверстии обоймы, кинематически связан с приводом.

Ролики могут располагаться B одной обой5 ме, à их свободные выступающие из обоймы концы огибаются дв «мя гибкими .I T«IAIH.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема описываемой псредачи; на фиг. 2 и 3— варианты конструктивного выполнения пере10 дачи; на фиг. = - — привод каретки; на фиг. 5— разрез по А в -1 на фиг. 4; на фиг. 6 — вариант выпо".íåø ÿ привода каретки.

Плоская ст,;IbHHH лента 1 толщиной 0 Iloследовательно огибает три параллельных ци15 линдрических ролика 2. 8, 4 с диаметрами

И, и :, вставленных в жесткое цилиндрическое кольцо 5 с =.íóòðåííèì диаметром О, .

Размеры наружных диаметров роликов, внутреннего д»амстра кольца и толщины лен20 ты связаны неравенством

D, 2d,+d2b, в силу которого ось центрального ролика располагается выше осевой плоскости боковых роликов. Пр» сборке передачи лента натягивается, что заставляет центральный ролик 4 вдавливаться между боковыми роликами 2 и

3, раздвигая»х. Расхождению боковых роликов препятствует кольцо 5, максимальный размер внутреннсг0 цилиндрического отверстия, З0 в котором он» лежат по диаметральной плос3063ОО

3 Ф 2 5 J Т л

Составитель И. Тихомиров

Редактор Л. Жаворонкова Техред А. А. Камышннкова Корректор И. М. Шматова

Заказ 288/1100 Изд, № 788 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д, 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Фрикционная передача Фрикционная передача Фрикционная передача Фрикционная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для регулирования механического усилия смещения перемещаемого узла относительно его стопора

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах с повышенными требованиями к плавности и точности передачи, в частности в беззазорных передачах и приводах деликатных исполнительных механизмов (в сборочных и контрольных устройствах)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в кинематических и малонагруженных механических приводах

Изобретение относится к деталям машин, в частности к фрикционным передачам с постоянной или постоянно-переменной скоростью
Наверх