Компрессионная холодильная машина

 

30759!

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ боюз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

МПК F 25b 1 02

F 25b 41, 04

Заявлено 30.1Х.1967 (¹ 1189435/24-6) Приоритет 05.XII.1966, № ВП 27c/121279, ГДР

Опубликовано 21 VI.1971. Бюллетень № 20

Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 621.574.9(088.8) Дата опубликования описания 26Х111.1971

Авторы изобретения

Иностранцы

Пауль Вилл и Эрнст Векк (Германская Демократическая Республика) Иностранное предприятие

«феб Машинен унд Аппаратебау Шкойдитц» (Германская Демократическая Республика) Заявитель

КОМПРЕССИОННАЯ ХОЛОДИЛЪНАЯ МАШИНА

Известны компрессионные холодильные машины, преимущественно работающие Hd хладагенте, растворяющемся в смазочном масле, содержащие последовательно включенные компрессор, маслоотделитель, конденсатор, испаритель и запорные вентили на линиях связи компрессора с маслоотделителем и испарителем и последнего с конденсатором.

Предлагаемая машина отличается от известных тем, что с целью автоматического открытия и закрытия вентилей при пуске и остановке машины вентили выполнены в виде подпружиненных клапанов и их надклапанные полости соединены общим трубопроводом, а вентиль на линии связи компрессора с испарителем снабжен приводным сервомотором, подключенным к напорной линии масляной системы компрессора.

Для повышения эксплуатационной надежности надклапанная полость вентиля, установленного на линии связи компрессора с маслоотделителем, соединена трубопроводом с подклапанной полостью вентиля, размещенного на линии связи компрессора с испарителем, для выравнивания давления в нагнетательной и всасывающей частях компрессора при остановке машины.

С целью удлинения периода холостого хода при пуске машины напорная линия масляной системы может быть снабжена дроссельным устройством для уменьшения подачи масла к сервомотору.

Для повышения экономичности при холостом ходе машины напорный масляный тру5 бопровод может быть снабжен автоматическим устройством для перепуска масла обратно в компрессор.

На фиг. 1 схематично представлена описываемая машина; на фиг. 2 — вентили на лини10 ях связи компрессора с маслоотделителем и испарителем.

Пары хладагента компрессором 1 отсасываются из испарителя 2 и через маслоотделитель 8 нагнетаются в конденсатор 4. жидкий

15 хладагент сливается в ресивер 5 и через регулирующий вентиль б снова подается в испаритель. Для того, чтобы при остановке компрессора хладагент не растворялся в смазочном масле, на линиях связи 7 — 10 ком20 прессора с маслоотделителем и испарителем и последнего с конденсатором установлены запорные вентили 11 — 14, Вентили выполнены в виде подпружиненных клапанов. Их надклапанные полости соединены общим трубо25 проводом- 15, а вентиль 14, установленный на линии связи компрессора с испарителем, снабжен приводным сервомотором lб, подключенным к напорной линии 17 масляной системы компрессора. При работе компрессо30 ра сервомотор давлением масла открывает

307591

Фиг. 1 вентиль 14, при этом давление в трубопроводе 15 падает до давления в испарителе и клапаны в вентилях П вЂ” 13 открываются под действием высокого давления паров хладагента масла и жидкого хладагента. Для разгрузки компрессора в период пуска надклапанная полость 18 вентиля 11 соединена трубопроводом 19 с подклапанной полостью 20 вентиля 14.

С целью удлинения периода холостого хода компрессора при пуске машины напорная масляная линия 17 снабжена дроссельным устройством 21, которое уменьшает подачу масла к сервомотору. Для повышения экономичности машины при холостом ходе компрессора на напорной масляной линии установлено автоматическое устройство 22 для перепуска масла обратно в компрессор.

Предмет изобретения

1. Компрессионная холодильная машина, преимущественно работающая на хладагенте, растворяющемся в смазочном масле, содержащая последовательно включенные компрессор, маслоотделитель, конденсатор, испаритель и запорные вентили на линиях связи компрессора с маслоотделителем и испарителем и последнего с конденсатором, отличающаяся тем, что, с целью автоматического открытия и закрытия вентилей при пуске и остановке машины, вентили выполнены в виде подпружиненных клапанов и их надклапанные полости соединены общим трубопроводом, а вентиль на линии связи компрессора с испарителем снабжен приводным сервомотором, подключенным к напорной линии масляной системы компрессора.

10 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, надклапанная полость вентиля, установленного на линии связи компрессора с маслоотделителем, соединена трубопрово15 дом с подклапанной полостью вентиля, размещенного на линии связи компрессора с испарителем, для выравнивания давления в нагнетательной и всасывающей частях компрессора при остановке машины.

20 3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью удлинения периода холостого хода при пуске машины, напорная линия масляной системы снабжена дроссельным устройством для уменьшения подачи масла к сервомотору.

25 4. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности при холостом ходе машины, напорный масляный трубопровод снабжен автоматическим устройством для перепуска масла обратно в ком30 прессор.

307591

Составитель Р. Данилов

Редактор А. Ю. Пейсоченко Техред Л. Я. Левина Корректор Т. А. Китаева

Заказ 2232/15 Изд. № 880 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Компрессионная холодильная машина Компрессионная холодильная машина Компрессионная холодильная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в холодильной технике, в частности,эксплуатируемой на транспорте

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в холодильной технике, в частности,эксплуатируемой на транспорте

Изобретение относится к транскритическим парокомпрессионным устройствам, одно из которых является предметом заявки на Европейский патент N 89910211.5

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к аммиачным холодильным машинам, выполненным в блочном исполнении, оснащенных компрессорами с электродвигателем, и может найти применение во всех областях использования искусственного холода, особенно в условиях повышенных требований к защите окружающей среды

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к холодильным установкам, оснащенным компрессором с охлаждаемыми масляной ванной и рубашкой, заполненным жидким хладагентом, который используется для охлаждения компрессора, и может найти применение во всех областях использования искусственного холода, преимущественно в местностях, испытывающих дефицит воды

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к компрессионным хладоновым холодильным машинам
Наверх