Передвижная насосная станция

 

Щ >ъ - ггк

ЗО8230

ОПИСАНИЕ

ИЗОБ РЕТ ЕН И Я

Союз Советских

Социалистических

Респуолик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 26.1.1970 (№ 1404804/30-15) IIII Г 04с 11, 00 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 01Л 11.1971. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 10,IX 1971

Комитет по делам иаооретений и открытий при Совете Министрса

СССР

УДК ЫС.аз(088.Â1

Авторы изобретения

Заявитель

А. А. Коршиков, В. П. Витте и В. Х. Клоц

Южный научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации

П ЕРЕДВИЖНАЯ НАСОСНАЯ СТАН ЦИЯ

Изобретение относится к насосным станциям, предназначенным для забора воды из водоемов в поливную сеть.

Существующие насосные станции, навешиваемые на трактор, в рабочем положении устанавливаются перпендикулярно к оси канала. При перемене позиции трактор с насосной станцией делает крутые развороты па дамбе канала, что приводит к ее разрушению.

К, тому же насосные станции не приспособлены для работы на каналах (водоемах) с изменяющимся уровнем.

В предложенном устройстве насосная станция смонтирована подвижно kia раме, навешиваемой на трактор и состоящей из неподвижной и подвижной частей, на последней из которых установлен насосный агрега г.

Причем ось насоса перпендикулярна к продольной оси трактора. Такое решение позволяет производить забор воды как в движении так и стационарно из водоемов с колеблющимся уровнем, исключить дополнительные маневры трактора на берегу водоема.

На фиг. 1 изображена предлагаемая насосная станция, вид сбоку с поперечным сечением рамы; на фиг. 2 — то же, вид сзади; и= фиг. 3 — то же, вид сверху.

Насосная станция содержит насос 1 пропеллерного типа, на одном конце вала которого насажено рабочее колесо. Электродвигатель 2 предназначен для привода во врящ ние насоса. Iacoc и электродвигатель кр. пятся жестко к подвижной раме 8. После, няя изготовлена из швеллера с приварепны5 ми глитами для монтажа насо; ного агрегата.

1, раме приварены две оси, lla которые насажены четыре ролика 4, помещенные в пазы, образованные в неподвижной раме 5. На кснце неподвижной рамы имеются проушины, 10 которы»kl она через ось шарнир о кренится к огор-;ой раме 6. Эта рама изготовлена сос-авной и может быть различной длины.

Для перемещения насоса с двигателем относительно не-:.одвпжной рамы служит элск15 т1:Оте; ьфер 7. Оп IipeIIIIToik II a ii, Ioliia lie o:Iopной рамы и тросом 8 через блоки соединяется с электродвигателем. При наматывашш троса на барабан электротельфера происходит перемещение троса с двигателем пз ниж20 него положения в верхнее. Дойдя ролнкамн до упора, тельфер продолжает поднимать раму 5 относительно шарнира 9 ввер до тех

:Iop, пока угол составит 45 и рама займет транспор гное положение, показанное пунк25 тпрной линией I а чертежах.

Ня левой стОрОнс Опорной pa.».ki имеются проуш;. -Ibl „- ля крепления поддерживающей рамн 10 и гидроцилиндров 11.

Поддерживающая рама предназначена для

30 перевода из рабочего почоткения в транспорт308230 ное и наоборот гибких трубопроводов 12 с гасителями И. Рама переводится в рабочее и транспортное положение при помощи гидроцилиндров.

Рукава проходят под трактором и в рабочем положении лежат на дамбе канала. Сзади трактора монтируется рама 14, на плите которой крепятся редуктор 15 и генератор 1б.

Боковины рамы служат одновременно стенками редуктора.

Заняв исходную позицию, тракторист гидрацилиндрами 11 опускает поддерживающую раму 10 до соприкосновения гибких трубопроводов с поверхностью дамбы канала, с помощью тельфера опускает до соприкосновения с откосом канала раму 5; затем в зависимости от уровня воды в канале устанавливает также с помощью тельфера насос так, чтобы всасывающая часть конфузора была затоплена на 40 — 50 см, и включает электродвигатель. По окончании полива тракторист переводит агрегат в транспортное положение и переезжает на новую позицию. Так как ось рабочего колеса насоса перпендикулярна к продольной оси трактора, то при переезде с позиции на позицию агрегат движется вдоль

5 дамбы без дополнительных разворотов и маневров.

Предмет изобретения

lo 1. Передвижная насосная станция, включающая насосный агрегат, установленный подвижно на раме, навешиваемой на трактор, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы насосной станции при

15 заборе воды в движении или стационарно из водоемов с изменяющимся уровнем, рама выполнена раздвижной из неподвижной и подвижной частей, на последней из которых закреплен насосный агрегат.

20 2. Насосная станция по п. 1, отличающаяся тем, что ось рабочего колеса насоса перпендикулярна к продольной оси трактора.

308230 и2

Фиг.5

Составитель Кукос

Техред Н. Наумова

Корректор Л. А. Царькова

Редактор Д. Пинчук

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2246/16 Изд. Мв 958 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Передвижная насосная станция Передвижная насосная станция Передвижная насосная станция 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и касается устройства центробежно-шестеренных насосов, применяемых в гидросистемах машин и, в частности, в маслосистемах авиационных газотурбинных двигателей для подачи и откачки масла

Изобретение относится к насосным установкам, предназначенным для подъема жидкости из глубоких скважин

Изобретение относится к нефтяной промышленности, а именно к технике добычи нефти из скважины

Изобретение относится к области водоснабжения, в частности к конструкции насосных станций для временного водоснабжения и орошения

Изобретение относится к области насосостроения и касается, в частности, маслонасосов системы смазки авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к конструкции гидроагрегатов, используемых в объемных гидроприводах машин, предназначенных для работы в открытых и закрытых гидросистемах
Наверх