Устройство для слива топлива из баков самолета

 

Пл. . - :, ;и;дд би, ли, е... 1» ьД

3089!8

О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ етиее Фметеких

Социалиетичееких

Реепублии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.Ц.1970 (№ 1404187140-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.Vlf.1971. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 16.1Х.1971

МПК, В 64d 37/20 йемитет ае ееяем иевййетеиий и открытий кйи Сввете NHMlliтрее еае

УДК 629.7.063.6(088.8) Автор изобретения

В. Ю. Розин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА ТОПЛИВА ИЗ БАКОВ САМОЛЕТА

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к топливным системам самолетов.

Известны устройства для слива топлива из баков самолетов, выполненные в виде сливных кранов с маховичками для их открытия.

Недостатками известных устройств является то, что они требуют большого объема для их расположения, недостаточно надежны в эксплуатации и не предотвращают закрытия самолетных люков, в которых они расположены при открытых сливных кранах.

С целью уменьшения габаритов, повышения надежности работы в эксплуатации и предотвращения закрытия самолетного люка, в котором размещено устройство при открытом его положении, в предложенном устройстве механизм открытия створки, перекрывающей сливное отверстие, выполнен в виде установленной на оси двухкулачковой втулки, взаимодействующей со створкой и заглушкой и рукоятки, закрепленной на оси и снабженной подпружиненным фиксатором закрытого и открытого положения, На фиг. 1 показано размещение сливного устройства на топливном баке самолета; на фиг. 2 — конструкция устройства.

В незначительном объеме между баком 1 и наружной обшивкой фюзеляжа размещено устройство 2 для слива топлива, подход к которому осуществляется через люк 8.

Устройство состоит из корпуса 4 с присоединенным к баку или трубопроводу фланцем и сливным отверстием, прикрытым створкой

5, удерживаемой в прижатом положении пружиной б.

Ниже фланца в приливах корпуса размещен ступенчатый валик 7, на средней части

10 которого установлена двухкулачковая втулка

8. Валик 7 уплотнен с помощью колец 9. На выступающем за корпус конце валика укреплена рукоятка 10, на которой установлен фиксатор 11, прижимаемый пружиной 12 к no1s верхности корпуса. Снизу в корпусе установлена заглушка 13 с уплотнением 14, прикрывающая выход из корпуса. Герметизация корпуса заглушкой осуществляется ее поворотом в винтовых пазах корпуса. Последние также

20 служат для присоединения штуцера сливного шланга в случае необходимости.

Для открытия слива рукоятка поворачивается вниз. Повороту рукоятки препятствует заглушка, в отверстие которой входит один из

25 кулачков втулки 8, и фиксатор 11. После удаления заглушки оттягивают головку фиксатора, штырь которого находится на поверхности корпуса, и поворачивают рукоятку вниз на

90 . При этом второй кулачок втулки нажи30 мает на створку и открывает ее, открывая тем

308918 григ. T

Узел 1

Фиа.2

Подписное

Тираж 473

Изд. № 1016

Заказ 2509/5

Типография, пр. Сапунова, 2 самым слив. При открытом положении ручки штырь фиксатора заходит в отверстие 15 на корпусе и контрит устройство в открытом положении. В этом положении рукоятка выходит из люка за наружный обвод фюзеляжа, не позволяя люку закрываться при открытом сливном устройстве, что исключает возможность ошибок в эксплуатации.

Заглушка дублирует надежность устройства, обеспечивая его герметичность в случае нарушения герметичности по створке.

Предмет изобретения

Устройство для слива топлива из баков самолета, содержащее подпружиненную створку, перекрывающую сливное отверстие, и заглушку, смонтированные на расположенном внутри фюзеляжа корпусе, от гичаюгчееся тем, что, с целью уменьшения габаритов, повыше5 ния надежности работы в эксплуатации и предотвращения закрытия самолетного люка, в котором размещено устройство при открытом его положении, механизм открытия створки выполнен в виде установленной на оси

10 двухкулачковой втулки, взаимодействующей со створкой и заглушкой, и рукоятки, закрепленной на оси и снабженной подпружиненным фиксатором закрытого и открытого положения устройства.

Устройство для слива топлива из баков самолета Устройство для слива топлива из баков самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано преимущественно в авиационной технике

Изобретение относится к устройствам для хранения и подачи жидкостей и может быть использовано для хранения и подачи компонентов топлива к потребителям на космических кораблях и летательных аппаратах

Изобретение относится к устройствам для обслуживания топливных баков силовой установки, например самолета

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системам автоматического управления заправкой топливом летательных аппаратов, и может быть использовано на всех типах самолетов, имеющих высокий центроплан и оборудованных централизованной магистралью вертикальной подачи топлива

Изобретение относится к области авиации, в частности к топливным системам летательных аппаратов с дозаправкой топливом в полете

Изобретение относится к авиационной технике, в частности может использоваться при хранении криогенного топлива, а также в различных областях промышленности при работе с криогенными жидкостями

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к агрегатам топливной системы летательного аппарата, касается устройства крана слива остатков топлива и конденсата и может быть использовано в области машиностроения для слива жидкости из емкости
Наверх