Стенд для испытания фрикционной муфтысцепленияd::'союзная-- йч--,.л .•,- i'jtut*7* mlfl.: и „о-идьпче.йдя f^'b;mo:-ka ^
309282
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 15Х11.1968 (№ 1256692/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09.V11.1971. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 1.1Х.1971
МПК G Oln 13/02
Комитет по делам изосретеиий и открытий при Совете Мииистров
СССР
УДК 629,114.2:620.1.05 (088.8) Авторы изобретения
П. П. Недранко, С. М. Дубинский и Б. М. Гамарник
Заявитель
Специальное конструкторское бюро при Кишиневском тракторном заводе 3 О «Н. Ч
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ФРИКЦИОННОИ МУФТЫ
СЦЕПЛЕНИЯ
Г: .",:.;;;:;3;::!.(А
Известны стенды для испытания фрикционной муфты сцепления, содержащие двигатель внутреннего сгорания, ведущую трансмиссию, кинематически соединяемую с двигателем при помощи испытуемой муфты сцепления, ведомую трансмиссию с тормозным устройством, кинематически соединяемую с ведущей при помощи муфты поворота, электромеханическое устройство включения — выключения муфты сцепления, а также измерительные устройства.
Предлагаемый стенд для испытания фрикционной муфты сцепления, преимущественно тракторной, отличается от известных тем, что он снабжен электромеханическим устройством включения — выключения муфты поворота.
Это отличие позволяет приблизить условия испытаний к эксплуатационным.
Стенд может быть также снабжен программной системой для совместного или раздельного у.правления включением — выключением муфты сцепления и муфты поворота.
На чертеже изображена принципиальная схема описываемого стенда.
Описываемый стенд содержит двигатель I внутреннего сгорания, ведущую трансмиссию
2, кинематически соединяемую с двигателем
1 при помощи испытуемой му.фты 8 сцепления, ведомую трансмиссию 4 с тормозным устройством 5, кинемаIè÷åñêè соединяемую с ведущей при помощи муфты 6 поворота, электромеханическое устройство 7 включения— выключения муфты 8, электромеханическое
5 устройство 8 включения — выключения муфты 6 и измерительные устройства (на чертеже не показаны) . Стенд снабжен также программной системой для управления устройствами 7 и 8 (на чертеже не показана).
10 Работает стенд следующим образом.
Пуск двигателя 1 в работу при соответствующей программе испытаний производят при выключенной муфте 8. После запуска муфту
8 плавно включают. Тормозное устройство
15 должно иметь обороты, соответствующие генераторному режиму его работы. При помощи тормозного устройства осуществляется нагрузка на двигатель 1 и муфты 8 и 6 до заданной величины момента. После нагрузки
20 включают программную систему стенда, управляющую устройствами 7 и 8 муфт 8 и 6 в заданной последовательности.
Предмет изобретения
25 1. Стенд для испытания фрикционной муфты сцепления, преимущественно тракторной, содержащий двигатель внутреннего сгорания, ведущую трансмиссию, кинематически соединяемую с двигателем при помощи испытуеЗО мой муфты сцепления, ведомую трансмиссию
309282
Составитель В. Шехтер
Техред Е. Борисова Корректор О. Б. Тюрина
Редактор В. Левятов
Заказ 2249(12 Изд. № 993 Тира>к 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 с тормозным устройством, кинематически соединяемую с ведущей при помощи муфты поворота, электромехапическое устройство включения — выключения муфты сцепления, а также измерительные устройства, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к эксплуатационным, он снабжен электромеханическим устройством включения — выключения муфты поворота.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен программной системой для совместного или раздельного управления механизмами включения — выключения муфты сцепления и муфты поворота.