Многороликовая обкатка

 

3I0788

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБЕКТЯНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сееетских

Соци-.листических

Респуолин

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 29.1.1969 (М 1300968!25-8) МПК В 24b 39/04 с присоединением заявки Ле—

Комитет по делам изсбйетений и аткоытий пои Сосете Министроо

СССР

Приоритет—

Опубликовано 09.Ч1111971. Бюллетень № 24

УДК 621,923.77(088.8) Дата опубликования описания 09.XI.1971

Автор изобретения

H. M. Портнов

Заявитель

Известны многороликовые обкатки для чистовой обработки цилиндрических поверхностей, в корпусе которых укреплен сепаратор с деформирующими конусными роликамп, установленными под углом к оси инструмента, имеющие шаровые опоры и находящиеся под воздействием подпружиненного конического кольца, регулируемого гайкой.

Предлагаемая многороликовая обкатка отличается тем, что одна шаровая опора ролика контактирует с конической поверхностью кольца, а другая — с коническим скосом B корпусе. Такое конструктивное выполнение обеспечивает обработку деталей несоосных относительно оси обкатки и обеспечивает возможность регулирования угла наклона ролика.

На чертеже изображена схема предлагаемой обкатки.

Многороликовая обкатка содержит закрепленный в станине 1 при помощи гайки 2 корпус 8 с запрессованной в нем бронзовой втулкой 4, в которой установлен упорный шариковый подшипник 5, имеющий возможность перемещаться в осевом направлении и фиксироваться в корпусе при помощи регулировочной гайки 6 и стопорного винта 7. На корпус надета цилиндрическая гильза 8 с регулировочной гайкой 9 и контргайкой 10, а внутри корпуса расположены сепаратор 11 с установленными под углом деформирующими копусшлм т роликами 12 с шаровыми опорами 18 на концах и спиральная пружина 14, которая чере промежуточное бронзовое кольцо 15 прижимает упругое плавающее с конической поверх5 постыл кольцо 16 к торцу регулпровочной гайки 9, обеспечивающей с помощью кольца 16 фиксирование натяга роликов. Одна из шаровых опор роликов контактирует с коническим скосом корпуса, а друтая — с конической

10 поверхностью кольца 16, которое, перемещаясь при обработке детали по оси обкатки, меняет наклон образующей роликов к образующей детали, что обеспечивает роликам самоцентрирование по оси детали. Для предохранения от ть гыпадания роликов в сепаратор запрессован.i втулка 17, а для предотвращения от поворота цилиндрической гильзы относительно корпуса предусмотрена шпонка 18, которая входит и паз гильзы и закрепляется на станине винтом

20 19. В полость цилиндрической гильзы через штуцер 20 подастся масло для ее персмсщ«ния с кольцом 16 и роликами в рабочее положение, а в нерабочее положение их возвращает спиральная пружина при прекращении 5 подачи масла. Рабочие детали во время рабоTbl обкатки смазываются маслом, которое подается через трубку 21.

Перед обработкой при помощи регулировочной гайки 6 осуществляется настройка обЗО катки, т. е. установка угла наклона роликов

310788

Предмсi изобретения

Со >авитсл>, Н, Слатин

Тс.;рсд Е, Борисова

Редактор T. Г!!врикова

Корр!ктор T. Бабакина

Заказ 396/1380 Изд. X" 1098 ира>к 473 Подписное

Ц!1ИИПИ Комитета ио делам изоорстеи!ш и о>кр>!>ир! ири Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раугискаи иаб., и. 4 5

Тип. Харвк <,>ит!. >>ð.,;:. «Па>сиг3 по Отношеннlо и Образ ющей Обраоатывасмой детали. Этот угол изменяется в пределах о г

30 до 2, что очень важно при обработке деталей, изготовленных нз разных марок стыли II разли ной твердости термообработк11.

Таким образом, предложенная и но горо I Hковая обкатка, которая устанавливается ва суппорте токарного станка, а обрабатываемая деталь — в его центрах, позволяет производить обработку наружных цил!шдрнчсских lloверхностей деталей с нестабильными размерами и песоосных относительно осН обкатки, и также пзмепять угол наклона роликов к образующей обрабатываемой детали в больши пределах.

Многороликовая обкатка для шстовой OI>работки цилиндрических поверхностей, в корпусе которой укреплен сепаратор с деформирующими конусными роликами, установленн!п!и под углом к оси инструмента, имеющие шаровые опоры и находящиеся под воздействием подпружиненного I40IIIIilecl<01.0 кольца, р"10 гулирусмого гайкой, отли>!а>оиа.!ст! тем, чтo. с цельк> обработки деталей, несоосных oilloсительно оси обкатки и обеспечения возможности регулирования угла наклона ролика, одна UIBpoBBH ollopII его контактируci с ко!п!чсс15 кой поверхностью кольца, а другая — с I 0IIII! ескнм скосом в корпусе.

Многороликовая обкатка Многороликовая обкатка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением и может быть использовано для отделочно-упрочняющей обработки цилиндрических поверхностей деталей в машиностроении, авиационной и автомобильной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для увеличения долговечности путем упрочнения и восстановления деталей машин электромеханической обработкой (ЭМО)

Изобретение относится к области металлообработки, в частности к обработке деталей поверхностным пластическим деформированием

Изобретение относится к области технологии машиностроения, в частности к способам обработки деталей, совмещающих резание и пластическое деформирование, и может бить использовано при обработке штоков, плунжеров гидроцилиндров, осей, пальцев и им подобных деталей, т.е

Изобретение относится к технологическим операциям снятия внутренних напряжений заготовок деталей типа колец подшипников, втулок, стержней и т.д

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением, а точнее к устройствам для правки и упрочнения длинномерных цилиндрических деталей типа валов, осей, штанг, штоков и т.д

Изобретение относится к металлообрабатывающей технологии и может быть использовано при восстановительно-упрочняющей обработке поверхностей кулачков распределительных валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к отделочно-упрочняющей обработке деталей
Наверх