Шариковый винтовой механизм

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3IISI9

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК В 64с 3/40

Заявлено 06, IV.1970 (№ 1421299/40-23} с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19Х1!1.1971. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 1.Х.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете улинистров

СССР

УДК 629.7.025.3 (088.8) Авторы изобретения

Г. А. Саркисян и А. И. Филиппов

3 аяэитель

ШАРИКОВЫЙ ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ тановлен гидроаккумулятор, выполненный в виде подпружиненного поршня 5, а в его стенке — подпружиненный золотник б, выступающий шток 7 которого опирается на кулачок 8, 5 смонтированный на объекте с поворачиваемыми посредством шарикового винтового механизма элементами. Пустотелый палец заполняется смазкой через масленку 9.

Шариковый винтовой механизм приводится

10 от энергоузла (на чертежах не показан). Увеличивая свою длину, механизм одновременно поворачивается, при этом шток, взаимодействуя с кулачком, воздействует на золотник и соединяет полость смазки гидроаккумулятора

15 с каналом 10. Смазка вытесняется к трущимся поверхностям шарниров механизма. При каждом полном повороте механизма шарниры обеспечиваются смазкой.

Шариковый винтовой механизм с универсальными шарнирами на концах, оборудованными смазывающими устройствами, отличаю25 тиийся тем, что, с целью повышения надежности, смазывающее устройство выполнено в виде смонтированного в шарнире подпружиненного гидроаккумулятора, сообщенного с трущимися поверхностями через подпружиненный

30 золотник, шток которого связан с кулачком.

Изобретение относится к механизмам машин и может быть использовано для преобразования вращательного движения одного элемента в поступательное перемещение другого, например, для изменения стреловидности крыла самолета.

Известны шариковые винтовые механизмы с универсальными шарнирами на концах, оборудованными смазывающими устройствами.

Однако смазка шарниров в таких механизмах несовершенна.

11редлагаемый шариковый винтовой механизм отличается от известных тем, что смазывающее устройство в нем выполнено в виде ,смонтированного в шарнире подпружиненного гидроаккумулятора, сообщенного с трущимися поверхностями через подпружиненный золотник, шток которого связан с кулачком.

Шариковый винтовой механизм такой конструкции более надежен в работе.

На фиг. 1 схематично изображен описываемый механизм, вид сбоку с частичными разрезами; на фиг. 2 — универсальный шарнир, продольный разрез.

На обоих концах шарикового винтового механизма смонтированы универсальные шарниры, карданы 1 которых при помощи взаимно перпендикулярно расположенных пальцев 2, 8 прикреплены к механизму и перемещаемым элементам 4. Внутри пустотелого пальца 2 у.сПредмет изобретения жег r

Составитель В. П, Рукавицын

Редактор В. П. Борисова Техрсд Л. Л. Евдонов Корректор E. H. Зимина

Заказ 2757/5 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Шариковый винтовой механизм Шариковый винтовой механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военной авиации

Самолет // 2316449
Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к авиационно-космической технике

Изобретение относится к области авиации, а именно к пассажирским сверхзвуковым самолетам, к самолетам с обратной стреловидностью крыла и к пассажирским самолетам, имеющим аварийно-спасательные модули

Изобретение относится к области авиамоделизма и касается преимущественно стендовых испытаний самолетов с подвижными крыльями

Изобретение относится к области самолетостроения

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при проектировании скоростного сверхзвукового самолета
Наверх