Способ управления автономным мостовыминвертором

 

О П И С А- Н И- Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

3I2 347

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.Ч.1965 (М 1005729/24-7) МПК Н 02m 1 08

Н 02р 13 18 с присоединением заявки № 1446062/24-7

Приоритет

Опубликовано 19 Ч111.1971. Бюллетень № 25 УДК 621.314.27(088.8)

Дата опубликования описания 11.Х.1971

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрое

CGGP

Авторы изобретения

А. В. Наталкин и Ю. Г. Толстов

Энергетический институт им. Г. М. Кржижановского

Заявитель

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНЫМ МОСТОВЫМ

И Н В ЕРТОРОМ

Известен способ управления автономным мостовым инвертором, содержащим в каждом плече силовой тиристор и разделительный вентиль, путем формирования серии управляющих импульсов и подачи ее на силовые тиристоры.

Недостатком известного способа является то, что при нем не обеспечивается возможность работы инвертора на короткозамкнутую нагрузку при селективном срабатывании защиты; не обеспечивается также широкий диапазон выходных частот; кроме того, инвертор не обладает низким обратным напряжением на тиристорах и высокой устойчивостью работы при маломощной нагрузке.

Предлагаемый способ отличается тем, что формируют дополнительную серию управляющих импульсов и подают ее к управляющим электродам разделительных вентилей с выдержкой времени, достаточной для коммутации силовых тиристоров.

Это отличие позволяет работать на короткозамкнутую нагрузку при селективном срабатывании защиты, расширить диапазон выходных частот, уменьшить обратное напряжение на тиристорах и повысить устойчивость работы при маломощной нагрузке.

На чертеже представлена принципиальная схема автономного мостового инвертора.

Автономный мостовой инвертор содержит силовые тиристоры (вентили) 1 — б, разделительные вентили 7 — 12, коммутирующие конденсаторы И вЂ” 18, включенные между сило5 выми тиристорами 1 — б и разделительными вентилями 7 — 12, и конденсаторы 19 — 21, включенные со стороны первичных обмоток 22 трансформатора 23.

Способ заключается в следующем. Пусть в

10 некоторый момент времени горят вентили 1, 7, б, 12. Очередной парой вентилей, вступающих в работу, является пара вентилей 2, 8.

Но вентиль 8 зажигается не одновременно с вентилем 2. Сначала отпирающий импульс по15 дается на вентиль 2. Под действием напряжения на конденсаторе 13, полярность которого в этот момент времени обозначена верхними значками «+» « — », ток переходит с вентиля 1 на вентиль 2. Этот ток, проходя через

20 вентили 7, 2, перезаряжает конденсатор И.

Заряд на,нем приобретает полярность, обозначенную нижними значками «(— )» «(+)».

Спустя время т подается отпирающий импульс на вентиль 8. Напряжение на конден2s саторе 13 к этому моменту должно быть по величине больше линейного напряжения 1А,в.

Под действием этого напряжения происходит коммутация тока с вентиля 7 на вентиль 8, Аналогичным образом происходит включение

Зо последующей пары вентилей 4, 10 и т. д.

312347

Предмет изобретения

Составитель JI. Борисова

Редактор В. В. Фельдман Техред Л. Евдонов Корректоры: Е. Н. Козлова н 3. И. Тарасова

Заказ 2755/5 Изд. ¹ 1140 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Таким образом, происходит кОмму . ада.

-.ока в две ступени. Сначала псроисход п :; .имутация тока на силовых вентилях 1, 2, а:3aтем на разделительных 7, 8. Регулируя время т протекания тока через конденсаторы (время перезаряда), можно изменять уровень напряжения на конденсаторе 18 и тем самым предотвратить значительные повышения напряжения на вентилях. Управляемые вентили 7 — 12 полностью отсекают коммутирующие IO конденсаторы 18 — 15 от нагрузки, что позволяет уменьшить величину емкости для коммутации и исключить зависимость процесса перезаряда конденсатора от таких параметров нагрузки как L — индуктивность, 1с — активное 15 сопротивление. Процесс перезаряда конденсатора зависит только от величины тока 1 и времени перезаряда т. Следовательно, з: ачительно расширяется диапазон частот раооты преобразователя. Конденсаторы 19 — 21 слу- 20 жат для того, чтобы не возникало перенапряжений на нагрузке при коммутации тока с вентиля 7 на вентиль 8. Поскольку эти конденсаторы выбираются из условия уменьшения пульсаций напряжения на нагрузке, а не 25 из условия компенсации индуктивности и»грузки, то величина этих емкостей может лл ь ванга Lo много раз мепьш., чем, ппврим, р, и случае обычного параллельного инверор». Кроме того, опи в какой-То мере компенсируют и: дуктивность нагрузки по основной частоте и обеспечивают устойчивую работу ипвертора при малых нагрузках.

Способ управления автономным мостовым инвертором, содержащим в каждом плече силовой тиристор и разделительный вентиль, путем формирования серии управляющих импульсов и подачи ее на силовые тиристоры, оглииаюи,ийся тем, что, с целью обеспечения возможности работы инвертора на короткозамкнутую нагрузку при селективном срабатывании защиты, расширения диапазона вь.ходных частот, уменьшения обратного напряжения на тиристорах и повышения устойчивости работы lIpH маломощной нагрузке, формируют до. олнигельную серию таких же управлякгцпх импульсов и подают ее к управля ощим электродам разделительных вентилей с выдержкой времени, достаточной для коммугации силовых тиристоров.

Способ управления автономным мостовыминвертором Способ управления автономным мостовыминвертором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления с тиристорными преобразователями частоты для электротехнологии

Изобретение относится к области электротехники, а именно к источникам питания инверторного типа и предназначено для ручной электросварки, сварки в среде аргона и углекислого газа

Изобретение относится к электронным схемам для преобразования электрической энергии, относящимся к тому типу, который описан в заявке на патент Франции N FR 2679715 A1, и к энергоустановке, в которой такие схемы используются

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к системам управления реактивным индукторным электродвигателям для автомобильной техники

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления с тиристорными преобразователями частоты для электротехнологии

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вторичным источникам питания, применяемым в различных электротехнических и электротехнологических установках

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к системам управления реактивным индукторным электродвигателем для бытовой и автомобильной техники

Изобретение относится к автоматическому управлению и предназначено для следящих инверторов с двухполярной широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) и с LC-фильтром в непрерывной части и может найти широкое применение в управлении электроприводами, регулируемыми источниками питания
Наверх