Патент ссср 314436

 

" 3l4436

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскни

СОциапйстнческих

Р1вспубпик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 23.06.70 (21) 1440696, 24-6 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 15.02.74. Бюллстснь Л 6

Дата опубликования описания 17.10.74 (51) М. Кл. F 16k 1/34

F 02Ь 5!00

Гасударственный квинтет

Совета 1йинистрсв СССР во делам изобретений и открытий (53) УД К 621.43.056-97.

4 7044 206 (088.8) (72) Авторы изобретения И. П. Комнатный, В. Г. Кононенко, С. В. Яценко, В. П. Божко, В. А. Стельмах, С. В. Щекочихин, С. A. Мазниченко, В. Е. Стриженко, Л. Я. Астафьев, Л. Х. Ахназарянц, В. В. Божко и В. Н. Саранча

Харьковский авиационный институт

1 (54) ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области ма шинюстроения, преимущественно к камерам сгорания двигателей импульсного типа, и может быть использо|вано при дсформи ровании металлов, брикетировании сыпучих материалов ит. д.

Известны запирающие устройства камер сгс раиия двигателей импульсного типа, содержащие поршень с рабочей и уплотняющей поверхностями. Зти устройства установлены на пути газов из ка|меры сгорания в,рабочий цилинд р и служат для герметиза ции .казимеры J3 период наполнения топливной смесью и в пер|иод ее горения. После повышения да влен ия в камере сгорания запирающее устройство перепускает продукты сгорания в рабочий цилиндр для совершения в нем работы.

Недостатки известных запирающих устройств следующие.

Рассматриваемые устройсгва имеют по ршень, уплотняющая поверхность,которого притерта к сопряжен ной поверхности седла.

После достижения определенного давления в результате сгс ра ния смеси поршень перемещается, стык притертых уплотняющих пове рхностей раскрывается, и через образо вавшийся канал продукты .сгорания перетекают в цили н др для совер шен ия ра боты расширения. При этом на притертые уплотнительные поверхности седла и IIolpIJJFIB действует инте н2 сивный поток газов, давление;которых 100— — 300 кгlсм при температуре около 2000 С.

Под воздействием потока п родуктов сгорания уплотн ительные поверхности интенсивно нагреваются на небольшую глубину с пюследующим резким охлаждением, TREK как сановная масса металла за время .цикла (= 0,1 сек) не успевает прогреться. Чередование нагревов и охлаждений вызьпва ет образование трещи и, что приводит в дальнейшем к эрозионному разрушению уплотняющих поверхностей. Следует отметить, что применением жаростойких материалов для поршня и седла не удается сущеспвенно повысить р абстоапособность и

15 надеж нюсть уплотняющих элементов. Раярушение уплотняющих поверхностей даже незначительное, разгерметизирует камеру сгора ни я.

Цель изобретения — увеличение работоспоаобнюспи и надежности за пирающего устройства.

Псставлеяная цель достигается обеспечением защиты уплотняющей поверхности. Для этого уплотняющая поверхвюсть .выполнена,в

2;, виде выступа, установлевного в выходном канале камеры сгорания.

К роме того,,рабочая и уплотня|ощая поверхнссти могут иметь разъемные сочленения.

На чертеже схематическими изображено зазс пирающее устройство;в разрезе.

314436

Составитель В. Васильев

Текред Т. Ускова

Корректор А. Васильева

Редактор Л. Речицкий

Заказ 3732 Изд. ¹ 1297 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

Корпус 1 содержит две полости: рабочую 2 и камеру 8 сго ра ния, В .полости 2 размещаетоя што1к 4, п рео бразующий энергию расши ренвя в,кинетическую рабочего органа двигателя.,В ка море сго1ра ния,расположено запирающее уст рюйство, состоящее пз гильзы 5, разделенной перего родкой1 б на две полюспи. В полости 7 Находится поршень 8, а другая полететь образует гидроаккумулятор 9.

В перегор1одке б устано1влен обратный пслапан 10.

В исходном положевии, показанно м на чертеже, поршень 8 под возд ейст вием да вления жидкости в гид роаккумулятю1ре прижат своей уплотняющей пове1рхнюстью 11 к соответствующей поверхности канала 12. Этим обеспечивается гер метичность,казимеры cnoipa,ния, куда подается топливна я амесь, которая посл е на1пюлн ен ия поджигается. Процесс го,рен1ия цроисходит п ри постюя нном объеме, при этосом давл евие,в камере 8 повышается и вюздействует на дифференциальную площадку 18. При превышении осевого усилия от действия газов на площадку 18 над усилием

4 п рижатия поршня 8 к седлу канала 12, поршень омещается вправо. Однако п ри его перемещени и проходное сечение канала 12 некотюрoio время будет перекрыто выступо м 14, напре1мер цилиндрическим, поршня 8. При этом проходное сечение, канала 12 открывается для перепуока,продукто в сгорания,в тот момент, когда уплопняющая псивер1оность 11 поршня 8 будет находиться в зоне, защищен1р ной от газо ного потока. При,перемещении поршня 8 жидкость из полости 7 вытесняется через клапан 10 в г идроакку мулято р 9.

Предмет .изобретения

15 l. Запирающее устройство, преимуществен1но камеры сгорания двигателя импульсного типа, содержащее поршень с рабочей и уплотняющей по1верхностями, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности

29 защиты от выгора1ния, уплотняющая поверхность выполнена в:виде выступа .на паршивее.

2. Устройство,пю п. 1, отличающееся тем, что ра бочая .и уплотняющая поверхности имеют разъемные сочленения.

Патент ссср 314436 Патент ссср 314436 

 

Похожие патенты:

Вентиль // 2100678
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для регулирования подачи рабочих сред в коммунальном хозяйстве

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в системах для перекрытия и сброса давления в коммуникациях

Изобретение относится к области гидравлики, в частности к санитарной технике, например к клапанам для смывного бачка унитаза, т.е

Вентиль // 2105219

Вентиль // 2105914
Наверх