Всесоюзная !

 

3)49)б

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28Л11.1969 (№ 1322702/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 21ЛХ.1971. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 22.XI.1971

МПК F 010 11/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Миииотрое

СССР

УДК 621.165.62-762.6 (088.8) Авторы изобретения

В. Н. Галацан, В. Ю. Иоффе, А. Д. Немцев, В. С. Поляков, Ю. П. Шилин и Ф. М. Сухарев

Заявитель

СПОСОБ РАБОТЫ СИСТЕМЫ УПЛОТНЕНИЙ ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в тепловых схемах электростанций.

Известны способы работы системы уплотнений турбомашины путем подачи в камеры уплотнений пара от постороннего источника, например деаэратора, с температурой 150 —160 С.

Однако в случае полного сброса нагрузки либо пуска турбины из горячего состояния

«холодный» пар может попасть на горячие элементы цилиндра с температурой порядка

430 †5 С (для турбин высоких начальных параметров). В результате этого происходит резкое захолаживание металла лобовой и паровпускной частей цилиндра и обойм концевых уплотнений со значительным градиентом температур, что приводит к появлению остаточных деформаций корпуса.

Для устранения этого явления пар подогревают в электронагревателе, установленном на трубопроводе подвода пара.

При известных способах работы электроподогрев пара осуществляют перед подачей его в камеру подвода, куда при номинальном режиме работы поступает «холодный» пар с параметрами 1,1 — 1,2 ата и температурой 150—

160 С.

Температурное состояние камер уплотнений определяется температурой протекающего пара. Подогрев пара до температуры, соответствующей температуре металла цилиндра при нестационарных режимах работы, может вызвать термические напряжения и нежелательные деформации в роторе, а также снизить надежность работы агрегата ввиду того, что пар высокой температуры, поступающий в камеры, расположенные вблизи масляных уплотнений и подшипников, разогревает картеры и опоры

1р подшипников и может вызвать обводнение масла.

Целью изобретения является повышение надежности и экономичности работы системы уплотнений при нестационарных режимах pa1s боты.

Для этого по предлагаемому способу трубопровод и камеру отсоса пара используют для подвода дополнительного пара, подогретого в электронагревателе.

2р С целью автоматизации процесса операции пуска электронагревателя и переключения камер отсоса и подвода производят по импульсу давления паровпускной части цилиндра.

Установка электронагревателя непосредст2s венно на трубопроводе отсоса позволяет поддерживать его температуру, равной температуре отсасываемого пара, благодаря чему исключается тепловая инерционность нагревателя (по электрической части) при включеии

3р его в работу на частичных режимах.

314916

5 то

15 гО г5

ЗО

На фиг. 1 представлена схема движения пара в системе уплотнений при нормальной работе турбины под нагрузкои; на фиг,2 †схе работы уплотнений в режиме полного сброса нагрузки либо пуска турбины из горячего состояния.

Под нагрузкой система уплотнений работает по известному способу, но пар, отсасываемый из камеры 1 по трубопроводу 2, поступает во встроенный электро нагреватель 3, который при нормальной работе турбины отключен от источника электрического тока. Далее пар поступает в отбор среднего давления по трубопроводу 4 с задвижкой 5. При этом трубопровод б подачи дополнительного уплотняющего пара отключен при помощи закрытой задвижки 7.

При работе турбины в режимах полного сброса нагрузки или пуска из горячего состояния задвижка 5 закрывается, а задвижка 7 открывается, и дополнительный уплотняющий пар по трубопроводу б поступает в электронагреватель 3, который на этих режимах включается в работу по электрической части.

В электронагревателе пар нагревается до необходимой температуры и поступает по трубопроводу 2 в камеру 1, где разделяется на два потока. Первый поток попадает в паровпускную часть цилиндра, находящуюся в этом режиме под глубоким разрежением. Второй поток пара из камеры 1 поступает в камеру 8, откуда по трубопроводу 9 направляется в вакуумный отбор. В камеру 8 поступает также часть пара, подаваемого в камеру 10 из коллектора по трубопроводу 11. Другая часть пара из камеры 10 направляется в камеру 12, находящуюся под незначительным разрежением, где смешивается с воздухом, просачивающимся в камеру снаружи, и в виде паровоздушной смеси по трубопроводу 13 направляется в эжектор уплотнений.

Давление пара, подаваемого в камеру 1 после электронагревателей, равно давлению пара в камере 1 при номинальной нагрузке турбины, температура этого пара равна температуре корпуса турбины в районе камеры 1.

Следовательно, в результате подачи пара с необходимой температурой и давлением в камеру 1 все участки концевого уплотнения турбины работают в неизменном температурном режиме как при полном сбросе нагрузки, так и при пуске турбины из горячего состояния.

Необходимые переключения по схеме уплотнений в случае изменения режима работы турбины легко поддаются автоматизации. Например, в случае полного сброса электрической нагрузки с удержанием холостого хода турбины либо со срабатыванием защиты открытие задвижки 7, включение электронагревателя 3 и закрытие задвижки 5 может осуществляться по импульсу падения давления пара в паровпускной части цилиндра ниже определенной величины. Введение подтверждающего импульса по температуре металла цилиндра обеспечит автоматизацию схемных переключений и при пусках турбины из холодного и горячего состояний.

Предмет изобретения

1. Способ работы системы уплотнений турбомашины, например паровой турбины, с камерами отсоса, подвода пара и трубопроводами путем подачи дополнительного пара, температуру которого поддерживают на уровне температуры металла цилиндра при помощи электронагревателя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, при нестационарных режимах, трубопровод и камеру отсоса пара используют для подвода дополнительного пара, подогретого в электронагревателе.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматизации, процесса, операции пуска электронагревателя и переключения камер отсоса и подвода производят по импульсу падения давления в паровпускной части цилиндра.

314916 иа. 2

Заказ 3029/9 Изд, № 1263 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 б 7

Rug 1

Составитель Л. Пикулина

Редактор Е. С. Братчикова Техред А. А. Камышникова

Корректоры: Л. Корого, 1 и Е. Ласточкина

Всесоюзная ! Всесоюзная ! Всесоюзная ! 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительному устройству для проводки имеющего ось вала через неподвижный корпус, который заключает нагружаемое текучей средой пространство, из которого выступает вал, с окружающей вал, смежной вдоль оси по обе стороны с уплотнениями и нагружаемой текучей средой через по меньшей мере одно из уплотнений спускной камерой, которая открыта в сторону окружающего пространства

Изобретение относится к области энергомашиностроения, конкретно турбостроения, в частности к устройству подвода уплотняющего пара к переднему концевому уплотнению цилиндра среднего давления и одновременно повышающего равномерность температурного поля в рабочей полости цилиндра среднего давления паровых турбин, работающих с промежуточным перегревом пара, преимущественно для реализации однопоточной схемы цилиндра среднего давления (ЦСД)

Изобретение относится к системе динамической герметизации между двумя коаксиальными вращающимися валами, соответственно внутренним валом и наружным валом

Предложены способ и система для регулирования протечки газа в турбине и сама турбина. Могут использоваться несколько уплотнений, расположенных последовательно, причем каждое из этих уплотнений может быть выполнено с возможностью уменьшения давления обратного потока из входа элемента турбины. Кроме того, один или несколько каналов могут быть выполнены с возможностью направления по меньшей мере части обратного потока газа из соответствующих точек в пределах указанных нескольких уплотнений к соответствующим точкам в пределах газового тракта турбины. Технический результат изобретения заключается в том, что при размещении нескольких уплотнений последовательно уравновешивается осевое усилие, создаваемое потоком газа в элементах турбины. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх