Патент ссср 315849

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.111.1970 (№ 1410667/24-6) МПК F 161 1116 г 16с 9/00 с присоединением заявки ¹

Приоритет ОЗ.IV.1969, ЮР 46с /138997, ГДР

Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 01.XI.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете й1инистрав

СССР

УДК 621.43-232.13:621. .827. 1 (088.8) Автор изобретения

Иностранец

Освальд Кубачка (Германская Демократическая Республика) Иностранное предприятие

«Ифа Моторенверке Нордхаузен» (Германская Демократическая Республика) Заявитель

ВИЛЪЧАТЪ|Й ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны вильчатые шатуны двигателя внутреннего сгорания, содержащие стержень с продольным каналом для подвода смазки под давлением и верхнюю головку с втулкой подшипника и полым поршневым пальцем.

Цель изобретения — улучшение подачи смазки к трущимся поверхностям. Это достигается тем, что верхняя головка снабжена торцовыми крышками, установленными соосно с поршневым пальцем и образующими масляные полости, соединенные с продольным каналом.

Масляные полости могут быть соединены с продольными каналом наклонным сверлением или вертикальными сверлениями, выполненными во внутреннем гнезде подшипника поршня и полом пальце.

Трущиеся поверхности поршневого пальца и (или) втулки снабжены фасками со стороны масляных полостей.

Торцовые крышки могут быть изготовлены из металлического листа.

Головка шатуна снабжена наружными кольцевыми пазами для установки в них концов торцовых крышек.

Торцовые крышки соединены растяжками, размещенными в полом поршневом пальце.

Д ля охлаждения поршня TOpIIoiiblc крышки

cII а бже вы OTBc p cTII iI iiii g:III выхода масла внутренним поверхностям поршня.

Втулка подшипника может быть снабжена отверстиями для выхода масла к внутренней поверхности днища поршня.

На фиг. 1 изображено соединение поршня с верхней головкой предлагаемого шатуна, поперечньш разрез; па фпг. 2 и 3 — варианты то крепления торцовых крышек.

Шатун состоит из стержня 1 с продольным каналом 2 для подвода смазки под давлением и верхней головки 8 с втулкой 4 подшипника и полым поршневым пальцем 5. Головка 8 снабжена торцовыми крышками 6, установленными соосно с поршневым пальцем 5 и образующими масляные полости 7, соединенные с продольным каналом 2 наклоннымсверлением 8 (см. фиг. 1 и 2) или вертикальными сверлениями 9 и 10, выполненными соответственно во внутреннем гнезде подшипника 11 поршня 12 и полом пальце 5 (см. фиг. 3).

Трущиеся поверхности пальца 5 и (или) втулки 4 снабжены фасками 18 со стороны ма25 сляных полостей. Торцовые крышки изготовлены преимущественно из металлического листа и закрепляются при помощи наружных кольцевых пазов 14, выполненных на верхней головке 3, пли соединяются растяжками 15, размещенными в пальце 5. Для охлаждения

315849

Предмет изобретения

15

35

Составитель T. Орлова

Редактор А. 1О. Пейсоченко Текред 3. И. Таваненко

Корректоры: Е. И. Усова

0. И. BOJlKOBB

Заказ 3031/13 Изд. № 1272 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тп погра фи я, и р. Сапунова, 2 поршня торцовые крышки снабжены отверстиями 16. Втулка 4 подшипника снабжена отверстиями 17 для выхода масла и внутренним поверхностям поршня 12.

1. Вильчатый шатун двигателя внутреннего сгорания, содержащий стержень с продольным .каналом для подвода смазки под давлением и верхнюю головку с втулкой подшипника и полым поршневым пальн,ем, отличающийся тем, что, с целью улучшения подачи смазки к трущимся поверхностям, верхняя головка снабжена торцовыми крышками, установленными соосно с поршневым пальцем и образующими масляные полости, соединенные с продольным каналом.

2. Шатун по п. 1, отличающийся тем, что масляные полости соединены с продольным каналом наклонным сверлением.

3. Шатун по п. 1, отличающийся тем, что масляные полости соединены с продольным каналом вертикальными сверлениями, выполненными во внутреннем гнезде подшипника поршня и полом пальце.

4. Шатун по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что трущиеся поверхности поршневого пальца и (или) втулки снабжены фасками со стороны масляных полостей.

5. Шатун по пп. 1, 2 и 4, отличающийся тем, что торцовые крышки изготовлены преимущественно из металлического листа. б, Шатун по пп. 1, 2, 4 и 5, отличающийся тем, что головка снабжена наружными кольцевыми пазами для установки в них копцов торцовых крышек.

7. Шатун по пп. 2 или 3, отличающийся тем, что торцовые крышки соединены растяжками, размещенными в полом поршневом пальце.

8, Шатун по пп, 5 — 7, отличающийся тем, что, с целью охлаждения поршня, торцовые крышки снабжены отверстиями для выхода масла к внутренним поверхностям поршня.

9. Шатун по п. i, отлича,ощийся тем, что втулка подшипника снабжена отверстиями для выхода масла к внутренней поверхности днища поршня.

Патент ссср 315849 Патент ссср 315849 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания и других машин и механизмов, содержащих коренные и шатунные шейки, соединенные щетками с помощью галтельных переходов
Наверх