Устройство группового регулирования напряжения на шинах электростанциивсесоюзная

 

3l6l7O

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Респубпие

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.VII.1967 (№ 1174620/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Х.1971. Б|оллетепь ¹ 29

Дата опубликования описания 27.Х.1971

МПК Н 02р 9!14

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.316.722:

:621.313.322(088.8) Авторы изобретения

Г. Р. Герценберг, H. Б. Гущина, Б. А. Кац, И. И. Можаев, В. Ф. Ряинель, М. А. Смирнитский и В. М. Юсин

Заявитель

ВСЕСОЮЗНАЯ 1>><НТНО ПХФЧСя

Га1":т"=Л4СТЮА

УСТРОИСТВО ГРУППОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

НАПРЯЖЕНИЯ НА ШИНАХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

Известны устройства группового регулирования напряжения на шинах электростанции, генераторы которой оборудованы автоматическими регуляторами возбуждения (АРВ) силового действия, содержащие интегральный центральный регулятор с системой синхронного вала и систему уравнивания реактивных нагрузок, воздействующие на индивидуальные регуляторы возбуждения генераторов с дистанционным приводом устройств уставок. 10.Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что с целью отстройки системы группового регулирования напряжения во времени и невмешательства в закон регули- 15 рования автоматических регуляторов сильного действия, выбранный по условиям устойчивой работы генератора в энергосистеме, система уравнивания реактивных нагрузок выполнена астатической, причем в качестве 20 измерительного и исполнительного элементов системы уравнения использован двухфазный асинхронный двигатель устройства уставки

АРВ, одна из обмоток которого включена на напряжение генератора, другая — на на- 25 пряжение, пропорциональное отклонению полного тока генератора, а выходы системы уравнивания и системы синхронного вала включены на дифференциальный редуктор устройств уставок индивидуальных АРВ. 30

Для отстройки системы уравнения от емкостных токов утечки между шинами и на землю обмотка двигателя, включенная на напряжение, пропорциональное отклонению тока, подсоедп не на через промежуточный трансформатор, псрвичная обмотка которого включена в луч звезды уравнивания последовательно с малоомным резистором, шунтирующим трансформатор тока генератора.

На фиг. 1 представлено описываемое устройство, структурная схема; на фиг. 2 — то же, принципиальная схема.

Система группового регулирования напряжения включает центральный регулятор напряжения 1 и систему астатического уравнивания нагрузок. Центральный регулятор напряжения состоит из двух блоков: блока 2 напряжения, служащего для измерения отклонения напряжения на шинах станции от заданного значения, и исполнительного блока 8, в котором сигнал отклонения напряжения усиливается магнитным усилителем 4 и через электродвигатель 5 приводит во вращение сельспн — датчик б системы синхронного вала устройства группового управления возбуждением генераторов. На каждом генераторе сельсин — приемник 7 системы синхронного вала изменяет угол поворота ротора фазоповоротного элемента 8 потенциал—

3i6170

5 0

25 регулятор 9 устройства уставки индивидуального АРВ 10.

Одновременно на тот же ротор фазоповоратпого элемента потенциал-регулятора поступает воздействие от системы уравнивания. Исполнительным элементом системы уравнивания на каждом генераторе является двухфазный асинхронный конденсаторный двигатель 1! с полым ротором. На одну из обмоток двигателя подается линейное папря>кение от трансформатора 12 напряжения генератора. Другая обмотка через промежуточный трансформатор 13 обтекается током пебал2EIca в луче звезды схемы уравнивания. Токи пебалапса

В ЛУ"12Х ЗВЕЗДЫ УР авниваНИЯ Г1Р ОПОР ЦИОИ 2:!Ьны отклонениям фактических значений по,1ных токов генераторов в данный момепт от сред!!их для тога >ке момента времени токов этих генераторов. Вращающий момеEIT двухфазного асинхронного двигателя пропорционален произведеншо токов в его обмо1ках и синусу угла между этими токами. Поэтому при соответствующем выборе фаз напряжений генераторпых трансформаторов, пита!ащих обмотки двигателей, и фаз то <ов, обтекающих сопротивления 14 схемы уравнивания, можно обеспечить вращение двигателей у1>авниваыи 1,, в функции от разбаланса реак тивныЪ мощностей, участвующих в ур авни ваь1йй генер атаров.

При отсутствии в обмотках двигателя уравнивания активного сопротивления для получения требуемого эффекта требуется, например, подать на двигатели напряжения от трансформаторов напряжения и напря>кения, пропорциональные токам фаз трансформаторов тока. Однако в силу наличия в обмотках двигателя уравнивания активного сопротивления, а также сдвига фаз, имеющего место за счет шунтирующего сопротивления

1!>, служащего для плавной регулировки величины тока в обмотке, на двигатель уравнивания должны быть поданы фазы А и В трансформаторов напряжения и фаза 8 трансформатора тока. Необходимая дополните.!ш12я компенсация фазовой погрешности осуществляется при помощи конденсатора

16, включенного последовательно с обмоткой двигателя, подключенной к трансформатору напряжения.

Для суммирования сигнала от сельсина— приемника системы синхронного вала и сигнала от двигателя уравнивания в устройстве уставки индивидуального АРВ применяется механический дифференциал, объединенный с редуктором 17. Суммирование этих сигналов может быть осуществлено и непосредственно, если в качестве фазоповороп1ого элемента устройства уставки индивиду альпого

APB использовать дифференциальный сельсин с контактными кольцами не только на роторе, но и на статоре. Ротор такого дифференциального сельсина приводится во вр ащение сельсином — приемником системы сипЗо

65 хронного вала, статор — двгп ателем уравпи«ап1я. Задание 11идивидуаль11аг, ЛРБ:.а 11змспспис его уставки в результате дсйс.вия системы группового регулирования определяется в этом случае взаимным углом пава-!

> ОТ2 11ОДВИ>К 1 1Ь! х рО 1 Ор а И СТ2ТОр 2 Сел ЬСИII!1, когорый должен быть ограничен значенияоу

Устройство уставки с сум,>ированием Вух движений при помощи дифференциально!О редуктора отличается от устройства с применением дифференциального сельсина с кон i 2 кт и ы м и кол ь ц 2 м и те хl, i To В Г! е р во. с л у ч 2 е электрическое соединение фазоповоротиога устройства с питак1щим тр ансфор м атором капала напряжения АРВ осуществляется бес-!!он 1 актным способом при по." !Ощи г1ру>кипных выводов. Это позволяет повысить надежность работы АРВ генератора. Во второ;: случае возможно нарушепие цепи в канале напряжения, чта мажет привести к ложной форсиравке генератора.

Система регулирования действует следующим образом.

При отклонении напряжегп!я на шинах станции от заданного значения на выходе блока напряжения центрального регулятора появляется сигнал, по величине и знаку соответствующий отклонению напряжения от напряжения уставки. Этот сигнал поступает в обмотку управления магнитного усили геля исполнительного блока, на Выходе которого образуется переменное напряжение, пропорциональное по величине и соответствующее по фазе величине и знаку сигнала управления.

Магнитный усилитель воздействует на электродвигатель исполнительного органа, приводя во вращение сельсин †датч синхронного вала. Вращение датчика передается на сельсины — приемники устройств уставки индивидуальных АРВ, в результате чего уровни папря>кений на зажимах генераторов, поддерживаемые гри помощи АРВ, изменяются. Одновременно изменяются реактивные нагрузки генераторов. Если сигналы в лучах звезды уравнивания, вызванные неравномерностью распределения реактивных нагрузок, превосходят при этом зону нечувствительности электродвигателей уравнивания, двигатели системы уравнивания начинают вращаться. Направления вращения двигателей различны в зависимости от того больше или меньше реактивная нагрузка данного генератора средней реактивной нагрузки Ela генераторах в данный момент. Под действием двигателя уравнивания угол поворота ротора фазопаворотного элемента потенциал — регулятора уменьшается или увеличивается и величина реактивной нагрузки генератора корректируется. Процесс регулирования происходит до тех пор, пока напря>кение на шинах станции не станет равно заданному, а реактивные нагрузки на генераторах — равными

316170

Предмет изобретения

1. Устройство группового регулирования напряжения на шинах электростанции, генераторы которой оборудованы автоматическими регуляторами возбуждения сильного действия, содержащее интегральный центральный регулятор с системой синхронного вала и систему выравнивания реактивных нагрузок, воздействующие на индивидуальные регуляторы возбуждения генераторов с дистанционным приводом устройств, отличающееся тем, что, с целью отстройки системы группового регулирования напряжения во времени и невмешательства в закон регулирования автоматических регуляторов сильного действия, выбранный по условиям устойчивой работы генератора в энергосистеме, система уравнивания реактивных нагрузок выполнена астатической, причем в качестве измерительного и исполнительного элементов системы уравнивания пспользован двухфазный асинхронный двнг;и ель устройства уставки автоматического регулятора возбуждения, одна из обмоток которого включена на напряже5 ние генератора, другая — на напряжение, пропорциональное отклонению полного тока генератора, а выходы системы уравнивания и системы синхронного вала включены на дифференциальный редуктор устройств уста10 вок индивидуальных автоматических регуляторов возбуждения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью отстройкн системы уравнивания от емкостных токов утечки между шинами и

15 на землю, обмотка двигателя, включенная на напряжение, пропорциональное отклонению тока, подсоединена через промежуточный трансформатор, первичная обмотка которого включена в луч звезды уравнивания последо20 вательно с малоомным резистором, шунтирующим трансформатор тока генератора.

Зтбт70

Ф Fez. /

Г !

1 г

1 !

)

) 1

1 (!

I t

Составитель К. Фотина

Редактор Л. Ю. Пейсоченко Техред 3. Н. Тараненко Корректор В. И. желудева

Зказ 3034/15 Изд. ¹ 1267 Тираж 473 Подписное

ЦНИИП11 Ком.лета по делам изобретений и открытий при Совете Мини тров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство группового регулирования напряжения на шинах электростанциивсесоюзная Устройство группового регулирования напряжения на шинах электростанциивсесоюзная Устройство группового регулирования напряжения на шинах электростанциивсесоюзная Устройство группового регулирования напряжения на шинах электростанциивсесоюзная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к регулированию возбуждения синхронных машин (СМ)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника электроэнергии в автономной системе генерирования

Изобретение относится к оборудованию автомобилей и содержит генератор, включающий обмотку возбуждения, первая и вторая выходные клеммы которого соединены через измеритель тока и аккумуляторную батарею, минусовая клемма которой соединена с общей шиной

Изобретение относится к области электротехники и касается реле-регулятора напряжения генератора, используемого при его включении в сеть

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для создания автоматических регуляторов возбуждения мощных синхронных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться на крупных тепловых и атомных электростанциях

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам управления и регулирования электрических агрегатов, и может быть использовано в авиационной промышленности для стабилизации тока и напряжения стартера-генератора, а также в различных отраслях народного хозяйства, где необходимо независимо изменять электрическое сопротивление пропорционально питающему напряжению и току

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к синхронным машинам, более конкретно - к синхронным двигателям и силовым блокам "трасформатор-двигатель" и предназначено для использования в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к системам возбуждения синхронных машин, а именно к устройствам гашения магнитного поля обмотки возбуждения синхронных машин
Наверх