Автоматический тормозной регулятор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬЕИтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3I8755

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 10.XI.1969 .(№ 1375824/25-27) с присоединением заявки _#_

Приоритет

Опубликовано 28.Х.1971. Бюллетень Мо 32

Дата опубликования описания 23.II.1972

МПК F 16d 65/60

Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 621-592.117 (088.8) Авторы изобретения

В. К. Дьяконов, В. А. Пилюгин, А. Л. Зац и В. Н. Кутовой

Киевское трамвайно-троллейбусное управление

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ РЕГУЛЯТОР

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах большегрузных автомобилей, автобусов и троллейбусов.

Известны автоматические тормозные регуляторы, позволяющие независимо от степени износа тормозных накладок поддерживать постоянную величину зазора между трущимися поверхностями тормозной накладки и тормозного барабана и содержащие корпус с рычагом, червячный вал, червячное колесо, зубчатое колесо, зубчатую рейку, рессору, управляющий диск и механизм привода червячного вала, выполненный в виде одноходовой конусной фрикционной муфты.

Недостатки известного регулятора состоят в ограниченной его надежности и нестабильности параметров срабатывания, обусловленной значительными колебаниями коэффициента трения муфты.

Цель настоящего изобретения состоит в разработке конструкции регулятора, свободного от перечисленных недостатков.

Поставленная цель достигается тем, что механизм привода червячного колеса выполнен в виде храповой передачи, включающей жестко закрепленное на червячном валу храповое колесо и подпружиненную к нему рейку-собачку с храповыми зубьями с одной стороны, взаимодействующими с зубьями колеса, и с выступом, входящим в вырез, предусмотренный в управляющем диске, — с другой.

5 На фиг. 1 дан поперечный разрез регулятора в заторможенном и расторможенном состоянии; на фиг. 2 — храповая передача в разрезе.

Автоматический регулятор состоит из кор10 пуса 1 с рычагом червячного вала 2, червячного колеса 8, храпового колеса 4, подпружиненной рейки-собачки б, управляющего диска б с вырезом и поводком. Храповое колесо жестко связано с червячным валом, на15 пример, шпонкой. Управляющий диск поводком шарнирно прикреплен к неподвнжной части моста троллейбуса.

Регулятор работает следующим образом.

20 При торможении шток тормозного цилиндра выдвигается и поворачивает корпус 1 с рычагом. При этом головка рейки-собачки 5 упирается в нижний срез выреза управляющего диска б. И если зазор между тормоз25 ным диском и тормозными накладками выше нормы, то дальнейший поворот рычага корпуса вызывает перемещение рейки-собачки вверх. При этом рейка-собачка 5 захватывает зуб храпового колеса 4. При растормажива30 нии корпус 1 возвращается в исходное поло318755

Предмет изобретения

4гйГ 7 сРиг. Z

Составитель А. Шаповаленко

Редактор К. Шанаурова Техред Л. Евдонов Корректор Е Зимина

Заказ 317/1Р Изд. № 127 Тираж 473 Подписное

ЦН11ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушскал наб., д. 4/5

Тш|ографнп, lIp. Сапунова, 2 жение, а головка рейки-собачки 5 упирается в верхпи11 срез выреза управляющего диска б и перемещается вниз, в результате чего проворачивается храповое колесо 4 и связанный с ним червячный вал 2. Червячный вал

2 поворачивает червячное колесо 8, а с ним и вал разжимного кулака, который, перемещая колодки, восстанавливает заданную величину тормозного зазора.

Храповая передача (фиг. 2) состоит из рейки-собачки, имеющей три зуба, и храпового колеса, жестко посаженного на червячный вал, например, на шпонке. Рейка-собачка, подпружиненная плоской фигурной пружиной, при работе регулятора совершает возвратнопоступательное движение.

Лвтоматический тормозной регулятор, содержащий корпус с рычагом, червячные вал

5 и колесо, управляющий диск с вырезом и механизм привода червячного вала, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения надежности работы и стабилизации параметров торможения, механизм привода червячного

1р вала выполнен в виде храповой передачи, состоящей из жестко закрепленного на червячном валу храпового колеса и подпружиненной к нему рейки-собачки с храповыми зубьями с одной стороны, взаимодействующими с

15 зубьями колеса, и с выступом, входящим в вырез, предусмотренный в управляющем диске, — с другой.

Автоматический тормозной регулятор Автоматический тормозной регулятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к автоматическим регуляторам тормоза

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к барабанным тормозам транспортных средств

Изобретение относится к регулятору тягового механизма для барабанного тормоза

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным механизмам. Автоматическая тормозная трещотка содержит кожух, в котором предусмотрены отверстие, в которое вставляется тормозной кулачковый вал, червячная шестерня, выполненная с возможностью зацепления с тормозным червячным валом, привод трещотки, рычаг тормозного привода и узел односторонней муфты. Узел односторонней муфты содержит опорное плечо, опорный кронштейн, прикрепленный к опорному плечу без возможности вращения, боковую пластину, шестерню и одностороннюю собачку. Опорное плечо имеет отверстие, в которое вставлен тормозной кулачковый вал. Отверстие в опорном плече расположено соосно отверстию в кожухе. Боковая пластина и шестерня соосно зажаты между опорным плечом и опорным кронштейном с обеспечением поворота боковой пластины и шестерни вокруг общей оси. Односторонняя собачка расположена на опорном кронштейне и отклонена в радиально-наружном направлении от односторонних зубьев, образованных на внутреннем радиусе шестерни. Зубья шестерни на внешней окружности шестерни односторонней муфты входят в зацепление с регулировочным винтом, который передает движение шестерни на привод трещотки. Техническим результатом является упрощение изготовления трещотки. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к автоматическому регулятору тормоза. Устройство содержит корпус, имеющий отверстие для соединения с тормозным приводом, механизм сцепления, узел рычага регулирования и узел ведущей шестерни. В механизме сцепления червячная шестерня сцепления образует сцепление с поворотным червячным валом путем взаимного сцепления зубьев, где указанный червячный вал взаимодействует с червячным колесом. Червячный вал поддерживается тяжело нагруженной пружиной сжатия, предварительно установленной с определенной нагрузкой. Узел рычага регулирования включает в себя поворотный рычаг регулирования с фиксирующим элементом и зубчатое колесо регулирования, интегрированное с рычагом регулирования. Узел ведущей шестерни взаимодействует с зубчатым колесом и содержит механизм стопора одностороннего действия с многозаходным червячным винтом, зацепляющим червячную шестерню. При этом, если отношение поворота для зацепления стопора и червячной шестерни равно Z:1, если угол между соседними зубьями стопора равен X, если угол между зубом червячного вала и зубом червячной шестерни равен Y, то величина отношения X/Z меньше величины Y, где Z, X, Y являются числами. Технический результат - увеличение долговечности деталей благодаря уменьшению износа. 3 ил.
Наверх