Способ поддержания постоянства мощности асинхронного короткозамкнутого двигателя

 

ОП ИСАН И

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

19034

Свюз Советскиз

Социалистическик

Республик о эъ.:-о н

Зависимое от авт. свидетельства в—

Заявлено 08.Х11.1968 (№ 1289932/24-7) с присоединением заявки № 1289933/24-7

Приор.итет—

Опубликовано 28.Х.1971. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 08.11.1972.

ПК Н 02р 5/34

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

К 621.316.718.8. .076.7:621.313.323 (088.8) Авторы изобретения

М. Л. Вулис, А. Е. Загорский, Ю. М. Андреев, А. Б. Миндлин, А. Е. Шиванов и В. Б. Фурман

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт кранового и тягового электрооборудования

Заявитель

СПОСОБ ПОДДЕРЖАНИЯ ПОСТОЯНСТВА МОЩНОСТИ

АСИНХРОННОГО КОРОТКОЗАМКНУТОГО ДВИГАТЕЛЯ

При n:-.n„„, Ф =@ o

Так как при Р =- Р„„, М === —, К, и то f, -/,.„„„

При п и„,„, U, —.— U, у,- 1, К, отсюда М == — — .; — f,. = /т

n,- - n n

Известен способ поддержания постоянства мощности асинхронного короткозамкнутого двигателя, питаемого от автономного синхронного генератора через статический преобразователь частоты, путем подачи на обмотк) двигателя напряжения, частота которого пропорциональна сумме требуемого абсолютного скольжения и скорости вращения. При скорости ниже номинальной обычно поддерживают постоянным магнитный поток двигателя, а при скорости выше номинальной — напряжение. При этом для поддержания постоянства мошности двигателя необходимо выбирать двигатель, генератор и преобразователь частоты на оольшую могц ость, T. е. увел иват, 15 их габариты и вес.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и веса агрегата.

Для этого при скорости двигателя ниже номинальной абсолютное скольжение задают обратно пропорционально скорости вращения, а при скорости выше номинальной — прямо пропорционально скорости вращения.

На фиг. 1 приведена блок-схема устройства, реализующего предлагаемый способ; на фиг. 2 — зависимость абсолютного скольжения от скорости вращения двигателя

Зависимость f, (n) абсолютного скольжения от скорости вращения двигателя можно получить следующим образом. где Ф вЂ” магнитный поток двигателя, М вЂ” вращающий момент, Р— мощность двигателя, U — напряжение питания обмотки двигателя, К, и К, — коэффициенты пропорциональности.

Устройство (см. фиг. 1) содержит блок 1 формирования зависимости /, (л), тахогенератор 2, асинхронный коротко-замкнутый двигатель 8, статический преобразователь часто319034

Фиг. 1

8яуся блюм мол.с

Жиг. 2 ты 4, синхронный генератор 5 и регулятор напряжения б синхронного генератора.

Устройство работает следующим образом.

На один из входов блока 1 поступает управляющий сигнал, на другой вход —. сигнал, соответствующий частоте вращения ротора /, с тахогенератора 2, соединенного с валом двигателя 8. Выходной сигнал блока 1, соответствующий частоте скольжения /„суммируется с сигналом, соответствующим частоте f. Сигнал суммы f< — — f,+f поступает на управляющий вход преобразователя частоты

4, на силовой вход которого подается напряжение U, частоты /„ синхронного генератора 5. С выхода преобразователя частоты напряжение U, (U =V, ) частоты f поступает на обмотку статора двигателя 8. На вхол, регулятора напряжения б поступает сигнал, соответствующий частоте f>. Выходной сигнал регулятора подается на обмотку возбуждения возбудителя синхронного генератора 5.

Регулятор напряжения обеспечивает заданный закон изменения напряжения в функции скорости двигателя (частоты /,) при

- лном> + — фном И л +< сном

Для реализации режима номинальной мощности двигателя значения абсолютного скольжения для каждого значения скорости определяют зависимостью f,(,) (см. фиг. 2), Для реализации режимов с мощность10 меньше номинальной может задаваться л1обое значение абсолютного скольжения в области, ограниченной осями координат и зависимо5 стью f,.(„). При этом после возможных значений f, определяют семейством кривых

f.(„), каждая из которых соответствует определенной номинальной мощности двигателя.

Предмет изобретения

Способ поддержания постоянства мощности асинхронного короткозамкнутого двигателя, питаемого от автономного синхронного генератора через статический преобразовател > частоты, путем подачи на обмотку двигателя напряжения, частота которого пропорциональна сумме требуемого абсолютного скольжения и скорости вращения, причем прп скорости ниже номинальной поддерживают постоянным магнитный поток двигателя, а при скорости выше номинальной — напряжение, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса агрегата, при скорости двигателя ниже номинальной абсолютное скольжение задают обратно пропорционально скорости вращения, а при скорости выше номинальной — прямо пропорционально скорости вращения.

Составитель Б. Минц

Редактор А. Пейсоченко Техред 3. Тараненко

Корректор А. Васильева

Заказ 510/1960 Изд. № 1414 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Способ поддержания постоянства мощности асинхронного короткозамкнутого двигателя Способ поддержания постоянства мощности асинхронного короткозамкнутого двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автономных ветроэнергетических установках

 // 351477

Изобретение относится к электротехнике
Наверх