Патент ссср 319815

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союв Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 04.V111,1969 (№ 1354015/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 02.Х!.1971. Бюллетень ¹ 33

Дата опубликования описания 14.1.1972

F 23n 1/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мипистрав

СССР

621,646.3 (088.8) Авторы изобретения В, В. Войтецкий, В. Н. Городущенко, А. В. Игнатьев, Д. P. Ионин, Л. 3. Рожецкин и Ю. И. Шлоков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРОЦЕССОМ ГОРЕНИЯ

Изобретение относится к области автоматизации судовых вспомогательных котлов.

Известны устройства для автоматического управления процессом горения, например, в паровом котле, содержащие форсунку и трубопроводы легкого и тяжелого топлива.

В предложенном устройстве перед форсункой установлен клапанный блок, выполненный в виде двух дистанционно управляемых клапанов, один из которых служит для управления подачей тяжелого топлива, а другой (невозвратно запорный) — для управления подачей легкого топлива.

Такое выполнение устройства позволит обеспечить непрерывность горения при переводе работы котла с легкого топлива на тяжелое.

На чертеже изображено предло>кенное устройство.

Когда уровень в барабане 1 котла станет выше предельного нижнего и если имеется давление воздуха за вентилятором, то запускается топливный насос 2. По истечении заданного времени вентиляции срабатывает сервопривод 8, и стакан с электродами 4 выдвигается в зону факела. После срабатывания датчиков 5 конечного положения появляется искра в промежутке между остриями электродов и открывается управляемый невозвратно запорный клапан 6, через который к форсунке самотеком из цистерны, расположенной выше оси форсунки, начинает поступать легкое топливо.

Регулятором 7 поддерживается заданное давление распыляющего воздуха. От искры запального устройства выходящее из форсупки легкое топливо воспламеняется. Через заданное время запальное устройство выклю10 чается и стакан с электродами под действием пружинных шин 8 убирается из зоны факела.

После воспламенения факела легкого топлива начинается разогрев котла. При подаче командного сигнала со щита управления ocy1s ществляется автоматический розжиг котла.

Во время разогрева топливо распыляется воздухом, давление которого поддерживается регулятором 7. Клапан 9 служит для предотвращения попадания пара в воздушную маги20 страль после перехода на распыл топлива паром, давление которого поддерживается в заданных пределах регулирующим клапаном 10 по сигналам датчика 11.

Пар поступает к клапану 12 регулятора тем2ь пературы, имеющего датчик 13 на выходе топлива из подогревателя 14.

По дости>кении заданной предельной нижней рабочей температуры тяжелого топлива закрывается клапан 15 рециркуляции и от30 крывается клапан 16 попачи тяжелого топли319815

Предмет изобретения

Составитель Е, Васютович

Редактор Е. Кравцова Техред Л. Куклина Корректоры. Е. Усова и О, Волкова

Заказ 3791/11 Изд. ¹ 1530 Тираж 473 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам пзобретеllÿé и открытий при Совете Министров СССР й1осгсва, )К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, »р. Сапунова, 2 ва. Так как давление тяжелого топлива в это время значительно больше давления легкого топлива, то невозвратно запорный клапан б закрывается, и к форсунке вместо легкого начинает поступать тяжелое топливо, непрерывность подачи топлива при этом сохраняется.

После открытия клапана lo приходит сигнал на клапан б, запирающий этот клапан для увеличения плотности закрытия.

Управление горением осуществляется по сигналам датчика 17 давления пара, преобразуемым в блоке 18 управления. На малых нагрузках горение осуществляется с помощью клапана 16 по принципу «включено — выклю- 15 чено», а на больших нагрузках — путем изменения интенсивности горения (измснеп11я давления топлива перед форсункой) за счет слива избытка топлива через клапан 19 или прекращения слива.

Устройство для автоматического управления процессом горения, например, в паровом котле, содернсащее форсунку и трубопроводы легкого и тяжелого топлива, отличающееся тем, что, с целью обеспечения нспрерывпости горения при переводе работы котла с легкого топлива на тяжелое, перед форсункой установлен клапанный блок, выполненный в виде двух дистанционно управляемых клапанов, один из которых слу кит для управления подачей тяжелого топлива, а другой (невозвратно запорныи) — для управления подачей легкого топлива.

Патент ссср 319815 Патент ссср 319815 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к автоматизации процессов горения в тепловых установках

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано, например, в системах автоматического управления энергоустановки

Изобретение относится к способу определения среднего излучения и соответствующей этому излучению средней температуре участка поверхности горящего слоя при помощи инфракрасной или термографической фотокамеры в установках сжигания и регулирования процесса горения, по меньшей мере, в контролируемом участке поверхности этой установки сжигания

Изобретение относится к промышленной теплоэнергетике, а именно к автоматическому регулированию подачи топлива, и может быть использовано в системах автоматического регулирования подачи топлива в топку парового котла, работающего на нескольких видах топлива, отличающихся теплотехническими характеристиками

Изобретение относится к устройствам регулирования подачи топлива в основную камеру сгорания ГТД в топливной форсунке

Изобретение относится к устройствам для сжигания газообразного топлива и может быть применено в газогорелочных устройствах паровых и водогрейных котлов

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах автоматического регулирования котлоагрегата

Изобретение относится к устройству для подачи жидкого топлива к сжигающему элементу и включает, по меньшей мере, один канал подачи топлива и средство управления потоком топлива, проходящим по этому каналу, в котором указанное средство управления включает насос, приводимый в действие двигателем, и блок управления, предназначенный для регулирования скорости вращения двигателя и, таким образом, насоса
Наверх