Патент ссср 319815
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союв Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 04.V111,1969 (№ 1354015/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 02.Х!.1971. Бюллетень ¹ 33
Дата опубликования описания 14.1.1972
F 23n 1/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мипистрав
СССР
621,646.3 (088.8) Авторы изобретения В, В. Войтецкий, В. Н. Городущенко, А. В. Игнатьев, Д. P. Ионин, Л. 3. Рожецкин и Ю. И. Шлоков
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРОЦЕССОМ ГОРЕНИЯ
Изобретение относится к области автоматизации судовых вспомогательных котлов.
Известны устройства для автоматического управления процессом горения, например, в паровом котле, содержащие форсунку и трубопроводы легкого и тяжелого топлива.
В предложенном устройстве перед форсункой установлен клапанный блок, выполненный в виде двух дистанционно управляемых клапанов, один из которых служит для управления подачей тяжелого топлива, а другой (невозвратно запорный) — для управления подачей легкого топлива.
Такое выполнение устройства позволит обеспечить непрерывность горения при переводе работы котла с легкого топлива на тяжелое.
На чертеже изображено предло>кенное устройство.
Когда уровень в барабане 1 котла станет выше предельного нижнего и если имеется давление воздуха за вентилятором, то запускается топливный насос 2. По истечении заданного времени вентиляции срабатывает сервопривод 8, и стакан с электродами 4 выдвигается в зону факела. После срабатывания датчиков 5 конечного положения появляется искра в промежутке между остриями электродов и открывается управляемый невозвратно запорный клапан 6, через который к форсунке самотеком из цистерны, расположенной выше оси форсунки, начинает поступать легкое топливо.
Регулятором 7 поддерживается заданное давление распыляющего воздуха. От искры запального устройства выходящее из форсупки легкое топливо воспламеняется. Через заданное время запальное устройство выклю10 чается и стакан с электродами под действием пружинных шин 8 убирается из зоны факела.
После воспламенения факела легкого топлива начинается разогрев котла. При подаче командного сигнала со щита управления ocy1s ществляется автоматический розжиг котла.
Во время разогрева топливо распыляется воздухом, давление которого поддерживается регулятором 7. Клапан 9 служит для предотвращения попадания пара в воздушную маги20 страль после перехода на распыл топлива паром, давление которого поддерживается в заданных пределах регулирующим клапаном 10 по сигналам датчика 11.
Пар поступает к клапану 12 регулятора тем2ь пературы, имеющего датчик 13 на выходе топлива из подогревателя 14.
По дости>кении заданной предельной нижней рабочей температуры тяжелого топлива закрывается клапан 15 рециркуляции и от30 крывается клапан 16 попачи тяжелого топли319815
Предмет изобретения
Составитель Е, Васютович
Редактор Е. Кравцова Техред Л. Куклина Корректоры. Е. Усова и О, Волкова
Заказ 3791/11 Изд. ¹ 1530 Тираж 473 Подписное
ЦИИИПИ Комитета по делам пзобретеllÿé и открытий при Совете Министров СССР й1осгсва, )К-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, »р. Сапунова, 2 ва. Так как давление тяжелого топлива в это время значительно больше давления легкого топлива, то невозвратно запорный клапан б закрывается, и к форсунке вместо легкого начинает поступать тяжелое топливо, непрерывность подачи топлива при этом сохраняется.
После открытия клапана lo приходит сигнал на клапан б, запирающий этот клапан для увеличения плотности закрытия.
Управление горением осуществляется по сигналам датчика 17 давления пара, преобразуемым в блоке 18 управления. На малых нагрузках горение осуществляется с помощью клапана 16 по принципу «включено — выклю- 15 чено», а на больших нагрузках — путем изменения интенсивности горения (измснеп11я давления топлива перед форсункой) за счет слива избытка топлива через клапан 19 или прекращения слива.
Устройство для автоматического управления процессом горения, например, в паровом котле, содернсащее форсунку и трубопроводы легкого и тяжелого топлива, отличающееся тем, что, с целью обеспечения нспрерывпости горения при переводе работы котла с легкого топлива на тяжелое, перед форсункой установлен клапанный блок, выполненный в виде двух дистанционно управляемых клапанов, один из которых слу кит для управления подачей тяжелого топлива, а другой (невозвратно запорныи) — для управления подачей легкого топлива.