Устройство для измерения допустимых углов перекоса колец подшипников

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3I9865

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.XII.1969 (№ 1382373/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.XI.1971. Бюллетень ¹ 33

Дата опубликования описания 3.1.1972

МПК G 01m 13/04

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 531.789.1(088.8) Автор изобретения

В. А. Кузнецов

Свердловский приборостроительный завод

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДОПУСТИМЫХ УГЛОВ

ПЕРЕКОСА КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к испытательной технике, Известны устройства для контроля допустимых углов перекоса колец подшипников, содержащие смонтированные в корпусе узел для установки исследуемых подшипников, выполненный в виде вала, на одном конце которого укрепляется исследуемый подшипник, а второй конец опирается на опору, механизм для перекоса наружного кольца и узел контроля момента трения, например, маятникового типа.

Предлагаемое устройство отличается тем, что одна из опор узла для установки подшипников выполнена в виде ножа. Это повышает точность измерения допустимых узлов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — сечение по

АА иББ нафиг.1.

Устройство для контроля допустимых углов перекоса колец подшипников содержит смонтированные в корпусе 1 узел для установки исследуемых подшипников 2, выполненный в виде вала с маятником 8, на одном конце которого укреплен исследуемый подшипник, а второй конец опирается на опору, состоящую из ножа 4 и призмы 5, механизм для перекоса наружного кольца и узел контроля момента трения, например, маятникого типа. Механизм для перекоса наружного кольца представляет собой установленную на двух осях б и двух подшипниках 7 поворачиваемую оправку 8 с валиком 9 и шкивом 10, винт 11 и

s индикатор 12. Узел контроля момента трения имеет установленную на маятнике стрелку 18, гайки 14 для балансировки, грузик 15 и шкалу 16, установленную на корпусе. Кроме того, устройство содержит узел осевого нагру1Q жения, состоящий из втулки 17 с плоской пружиной 18 и узел стопорения устройства, состоящий из одновитковой пружины 19 кручения и винта 20.

Для измерения допустимых углов перекоса

1з испытуемый подшипник устанавливается в гнездо вала с маятником. Втулка вместе с маятником перемещается до установки подшипника на цапфу валика. При стопорении втулки винтом 20 нож опускается на призму.

20 Пружина 18 обеспечивает при этом необходимую осевую нагрузку. При подаче от привода вращения на валик в подшипнике возникает момент трения, регистрируемый стрелкой по шкале. Изменяя винтом 11 угол меж25 ду внутренним и наружным кольцом подшипника на 1 — 2 угл. л ин через каждый оборот валика и наблюдая за отклонениями стрелки, находят такой угол, при котором момент трения резко возрастает. Этот угол, зафиксиро30 ванный по индикатору, и является допустимым

319865

Предмет изобретения

Фиг. Г

Составитель А. Босой

Текред 3. Тараненко

Корректоры: В. )Колудева и Н. Шевченко

Рсдактор Г. Гаврикова

Заказ 3463/19 Изд. ¹ 1557 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 углом перекоса колец испытуемого подшипника.

Устройство для измерения допустимых углов перекоса подшипников, содержащее смонтированные в корпусе узел для установки исследуемых подшипников, выполненный в виде вала, на одном конце которого укрепляется исследуемый подшипник, а другой конец опирается на опору, механизм для перекоса наружного кольца и узел контроля момента тре-ния, например, маятникового типа, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения точности измерения допустимых углов, одна из опор узла установки подшипников выполнена в виде ножа.

Устройство для измерения допустимых углов перекоса колец подшипников Устройство для измерения допустимых углов перекоса колец подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх