Пневматическое реле

 

Союз СоЬетскит

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДНЕЛЬСТВУ

Соцнелистииески

Республнн

t.1

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 08.VI 11.1966 (М 1096230/18-24) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 04.Х1.1971, Бюллетень Л> 34

Дата опубликования описания 19.1.1972

МПК F 15с 3/04

Коь, ет по лелем изобретений и открытий при Совете жилист„-.ов

СССР

УДК 621.318.5-525(088.8) А вторы Я. Е. Чигиринский, С. М. Горбов, С. А. Розенцвейг, изобретения В. И. Доманский, Е. А. Суриков, М. Д. Либерман и И. И. Кикоин

Заявитель

ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ РЕЛЕ

Предложенное реле может быть применено в системе элементов пневмоавтоматики дискретного действия, предназначенной для IIoстроения релейных схвм контроля .и дистанционного управления многопозиционными б п невматичсскими исполнительными механизмами в периодических процессах.

Известные мех ано-пневматические реле представляют собой клапанный элемент с подводом индиви(дуального питания. 10

При управлении положением одиночных двухпо зиционных исполнительных пневматических механизмов и контроле в схемах и спользуются несколько описанных, реле на один исполнительный механизм с подводом индиви- 15 дуального питания. При этом помимо линий управления нео бхо1димы дополнительные линии связи для и1ндика ции положения исполнительного механизма.

Предложенное пневматическое реле отли- оо чается от известных твм, что, с целью расширения функциональных возможностей и сокращения расхода сжатого воздуха, в корпусе реле дополнительно размещен второй двухмембран ный клапанный блок с полым штоком, 25 входная камера, камера сброса, камера блокировки и кнопка механического воздейспвия на полый шток, отделенная от камеры блокировки вялой мембраной. Причем входные камеры сообщаются между собой через допол- ЭО нительную,камеру, в хоторой размещены подпружиненные заслонки клапанных блоков ,реле.

Это позволяет экономить линии связи при управлении двухпозиционными пневматическими исполнительными механизмами и реализовать принцип совместной ко ммутации. Кроме того, позволяет устранить подвод ин дивидуального питания, так как в качестве носителя ни|формации используется:не специальный сигнал питания, а управляющий сигнал, который подается (параллельно с подачей на исполнительный мвханизм) на соответствующий

«холостой» выход реле. Таким образом, один из двух BblxolpoiB реле используется как питающий вход, а роль питающего входа выполняет управляющий ситнал.

Принципиальная схема реле приведена на чертеже.

Реле содержит корпус, камеры, управляющие полые штоки, рабочие клапаны и кнопки механического воздействия.

Промежуточная камера записывания А сообщается с камерой Б и ÁI через центральные отверстия, перекрытые подпружиненными заслонками клапанов 1. Входные камеры Б и

Б, через полые штоки 2 и камеры сброса В и В, соответственно сообщаются с атмосферой, а чврез карпу оные каналы хамер Б и BI— с камерами блокировки Г и Гь Перемещение

320647 штоков обеспечивают гофрированные мембраны 8 (имеющими небольшую эффективную площадь и одновременно герметизирующими камеры Б и Б ) и ра бочие мембраны 4.

Плоские вялые разделительные мембраны 4 обеспечивают герметичность камер Г и Г1 и позволяют механически воздействовать с помощью кнопок 5 на.шток 2.

Командный сигнал сжатого воздуха подается на исполнительный механизм ИМ и одно временно B качестве питания HB один из двух штуцеров реле (например, верхний) и соответственно в камеру Б. При этом через полый шток сжатый воздух, поданный на реле в первый момент частично, дросселирует через камеру В атмосферу. Величина атмосферного отверстия в боковой стенке штока 2 достаточно мала (отверстие .представляет собой постоянный дрос сель, который вначале срабатывания реле coegает необходимое сопротивление). Это о беспечивает лавинообразный процесс нарастания давления в камере Г, и под действием усилия, развиваемого мембраной 4 камеры 1; шток 2 перемещается вниз до упора в рабочий клапан 1. При этом центральное отверстие, штока, соединяющее камеру Б через камеру В с атмосферой, окончательно перекрывается клапаном 1, давление в камере Г продо лжает расти, и шток 2, продолжая перемещаться вниз, насколько позволяет мембрана 4, полностью отжимает клапан 1 от седла между камерами А и Б. Таким образом, сжатый воздух улравляющего сигнала запитывает камеру А, и реле подготавливается к срабатыванию. При механическом воздействии на нижнюю кнопку б (например, при окончании хода

ИМ), нижний GITOK 2 отжимает ниакний клапан 1, и сжатый воздух из камеры А поступает в камеру Бь а затем — IHB выход реле ,(в камеру Г,), Таким образом, на выходе возникает сигнал. Под действием усилия, развиваемого рабочей мембраной 4 камеры Гi, клапан 1, разделяющий полости А и Бь остается открытым, и после снятия с нижней кнопки механического воздействия реле остается включенным до тех пор, пока не прекратится подача сжато го воздуха питания (т, е. не прекратится действие поданной команды) . При исчезновении комаидного си гнала штоки под щ действием усилий, развиваемых пружинами 7, во звращаются в исходное положение, сообщая камеры Б и hI с атмосферой. Клапаны 1 под действием пружины 8 возвращаются в исходное положение, отсекая полости Б и BI от полости А.

Таким образом, реле приобнимает свое исходное состояние. Так как конструкция реле симметрична, срабатывание erî в другую сторону аналогично.

Предмет изобр етения

Пневматическое реле, содержащее двухмембранный клапанный блок с полым штоком, входную камеру, камеру сброса, камеру блоки ровки и кнопку механического воздействия на полый шток, отделенную от камеры блокировки вялой мембраной, отлича ощееея тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и сокращения расхода сжатого воздуха, в корпусе реле дополнительно размещены второй двухмембранный клапанный блок с полым штоком, входная камера, камера сброса, камера блокировки и кнопка механическоro воздействия на полый шток, отделенная от камеры блокировки вялой мембраной, причем входные камеры сообщаются между собой через разделительную камеру, в которой установлены подпружиненные заслонки кла4< панных блоков реле.

320647

А лм. г

Ыл7аЖЫЕ .Й гам.

Составитель О. Поваго

Техред 3. Тараненко

Корректор 3. Тарасова

Редактор Л. Утехина

Тиаография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14

Заказ 852 Изд. ¹ 1587 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-Зб, Раушская яаб., д. 4/5

Пневматическое реле Пневматическое реле Пневматическое реле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическому оборудованию и может быть использовано в различных отраслях промышленности для преобразования управляющего электрического сигнала в пневматический сигнал, пропорциональный по давлению управляющему сигналу, и может быть использовано в различных областях, например для автоматизации процессов обработки материалов, нанесения покрытий, а также для искусственной вентиляции легких

Изобретение относится к элементам пневмоавтоматики

 // 324414
Наверх