Патент ссср 321191
32П9!
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
М. Кл. Н 02р 7/28
Заявлено 02.Х.1967 (№ 1186981/24-7) с присоединением заявки ¹вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 08Л.1973. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 28.111.1973
Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров
СССР
УДК 621.313.13.024.07 (088.8) Автор изобретения
В. И. Стахно
Заявитель
Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
НАПРЯЖЕНИЯ НА ЯКОРЕ ДВИГАТЕЛЯ
Известны устройства для импульсного регулирования напряжения на якоре двигателя, содержащие два зашунтированных конденсаторами и подключенных со стороны переменного тока к двум комплектам вторичных обмоток питающего трансформатора выпрямителя, включенных встречно-параллельно на якорь двигателя через ограничивающие дроссели и силовые тиристоры. Несимметричный закон коммутации тиристоров этих устройств существенно ограничивает реально получаемый диапазон регулирования напряжения.
Предлагаемое устройство характеризуется повышенной надежностью. Оно отличается тем, что в нем тиристоры соединены между собой двухобмоточным трансформатором, обмотки которого подключены параллельно силовым цепям тиристоров через конденсатор.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства.
К двум комплектам питающего трансформатора 1 подключены выпрямители 2 и 3, зашунтированные конденсаторами 4.
Якорь двигателя 5 подключен к выпрямителям через тиристоры б и 7 и дроссели 8 и 9. Аноды тиристоров соединены с катодами через коммутирующие конденсаторы 10 и 11 и обмотки 12 и 13 коммутирующего тран2 сформатора 14. В обратном направлении тиристоры зашунтированы диодами 15.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении включен один из тиристоров б или 7. Если включен тиристор б, то к якорю двигателя 5 прикладывается напряжение выпрямителя 2. Коммутирующий конденсатор 11 заряжается через обмотку 13 коммутирующего трансформатора 14
tO до напряжения, равного сумме напряжений выпрямителей 2 и 3. Через интервал времени, определяемый схемой управления, управляющий импульс подается на тиристор 7, и конденсатор (1 подключается к обмотке 13, 15 На второй обмотке 12 коммутирующего трансформатора 14 наводится э.д.с., которая через конденсатор 10 прикладывается к тирпстору б в непроводящем направлении. Тиристор б выключается, к якорю прикладывается
20 напряжение выпрямителя 3, т. е. напряжет1не на якоре изменяет знак. Конденсатор 11 пттлностью разряжается, а конденсатор 10 заряжается до напряжения, равного сумме 1тапряжений, выпрямителей 2 и 3. ПолярноСть
25 напряжений на конденсаторах показана на чертеже. При последующем включении тиристора б процесс повторяется, т. е. выключается тиристор 7 и заряжается конденсатор (1.
Таким образом в схеме с помощью конден азо торов 10, (1 и коммутирующего трансформа1191
32
3 тора l8 происходит взаимное гашение тиристоров.
Изменяя временное соотношение включенного состояния тиристоров б и 7 соответствующей подачей управляющих импульсов, можно изменять среднее значение напряжения на якоре двигателя по величине и напр а влен шо.
Предмет изобретения
Устройство для импульсного регулирования напряжения на якоре двигателя, содержащее два зашунтированных конденсаторами и подключенных со стороны переменного тока к двум комплектам вторичных обмоток питающего трансформатора выпрямителя, включенных встречно-параллельно на якорь двигателя через ограничивающие дроссели и силовые тиристоры, отличаюш,ееся тем, что, с целью повышения надежности схемы, тиристоры соединены между собой двухобмоточным
1р трансформатором, обмотки которого подклк>чены параллельно силовым цепям тиристоров через конденсатор.
Составитель В. Круглова
Редактор Б. Федотов Техред T. Курилко Корректоры Г. Запорожец и Л. Новожилова
Заказ 726 Изд, № 1089 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография