Устройство для учета работы драглайнов

 

ОПИCÀНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

324527

Союз Советсииа

Социалистические

Реснублии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. св идетельст ва №вЂ”

Заявлено 12.111.1970 (,% 1413963/25-28) М.Кл. G 011 5/00 с присоединением заявки №вЂ” йомитет оа делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Приоритет—

Оп1 блпковано 23,XI1.1971. Бюллетень № 2 за 1972

УДК 531.783 (088.8) Дата опубликования описания 29.II.1972

Авторы изобретения

А. И. Филиппенко, Ю. М. Исаев, В. Г. Сорокин и В. Д, Потапов

Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности и

Московский горный институт

Заявители

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РАБОТЫ ДРАГЛАЙНОВ

Изобретение относится к области а втоматического контроля.

Известно устройство для учета работы драглайнов, содержащее измеритель веса поднимаемого груза, блок измерения и учета суммар ного угла поворота платформы .и блок фиксации ковша в пространстве с датчиками и реверсивными счетчиками длин тягового и подьемного канатов, подключенными через дешифраторы к логической схеме «И».

Предложенное устройство отличается от известного тем, что блок фиксации ковша в пространстве,снабжен схемой суммирования и пороговым у стройством,,причем на входы схемы суммирования включены выходы реверсивных

15 счетчиков длин тягового и подъем ного канатов, а ее выход подключен к входу порогового устройства, выход которого подключен к одному,из Bxo+0IB логической схемы «И».

Такое выполнение устройства позволяет повысить точность измерения веса поднимаемого груза.

На чертеже показана блок-схема предложенного устройства. 25

Оно содержит измеритель веса поднимаемого груза, блок измерения и учета суммарного угла поворота |платформы и блок фиксации ковша в пространстве, состоящий из датчиков

1 и 2 длины тягового каганата и длины подъем- 30 ного каната, схем измерения длин канатов, выполненных IB виде реверсивных счетчиков

8 и 4, которые суммируют входные импульсы, поступающие с датчиков 1 и 2, выход схемы 5 суммирования выходных сигналов подключен к выходу порогового устройства 6, выполненного в виде триггера Шмидта, соединенного выходом с одним из входом схемы «И» 7. Выходы схемы 4 измерения длины по|дъемного каната через дешифратор 8,подключены к другому входу схемы 7. Параллельно устройству 6 на выход схемы 5 включены пороговые устройства 9 и 10.

Выходы устройств 9 и 10 соответственно включены на схему «НЕ» 11 и схему «И» 12, на другой:вход которой через инвертор «НЕ»

18 подается сигнал устройства 6.

Как показывают теоретические и экспериментальные исследования, в плоскости. прохо. дящей через плоскости направляющих шкивов тягового и подъемного канатов, существует кривая постоянных значений натяжения подьемного каната, не зави сящая от координат ковша. Эта кривая с достаточным прпближе нием апчроксимпруется кривой второго порядка — уравнением эллппса с центрами в точках схода тягового и подъемного канатов с направляющих шкивов. Следовательно, имея в качестве гра иицы фиксируемой области кривую, описываемую уравнением эллипса, можно or324527

Предмет изобретения

Составитель A. Босой

Тотрен Е. Борисова

Редактор Т. Киселева

Корректор И. Шматова

Заказ 346 Ивд. ¹ !840 Тираж 448 Г!одиисчо

IIIIHHlIH Комитета ио делам ивобрегепий и откргятий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская:наб., д, 4/5

Областная тип ографпя Костромского управления Ilo печати раничить область, в которой составляющая погрешности взвешивания ковша, зависящая от.положения в прОстранстве, MHIHHмалына.

Описываемая схема отрабатывает сигналы датчиков и по сигналам, поступающим с пороговых устройств б, 9 и 10, посредством схем 7и

12 определяет момент нахождения ковша в области, в m!orlop!oH погрешности измерения веса от положения .ковша ми нималыны.

Устройство для учета работы д раглайпов, содержащее измеритель |веса поднимаемого груза, блок измерения и учета суммарного угла ново рота платформы и блок фиисации ковша в пространстве с датчиками и реверсивными счетчиками длинен тятового и подъем ного канатов, подключенными через дешифраторы к логической схеме «И». отличающееся тем, что, с целью повы шения точности измерения веса поднимаемого груза, блок фиксации ковша в проспранстве снабжен схемой суммирования и пороговым устрой сивом, причем на вхоl0 ды схемы суммирования включены выходы реверсивных счетчиков длин тягового и подъемного канатов, а ее выход подключен ко входу порогового успройства, выход которого подключен к одному из входов логической схемы

«И», 1 г i < г ! — f0 !

1 13 !

Т !

Устройство для учета работы драглайнов Устройство для учета работы драглайнов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к контрольно-измерительной оснастке и может быть использовано в различных отраслях промышленности для тарированной затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к устройству для метрологического определения натяжения ленты в лентопрокатных станах с прилегающим к ленте измерительным роликом, с гидравлической системой поршень-цилиндр для отклонения измерительного ролика от ленты на заранее заданную величину и с измерительным устройством для определения оказываемой лентой на измерительный ролик силы

Изобретение относится к области измерений натяжений гибких движущихся тяговых органов и может применяться в нефтяной промышленности, в области эксплуатации грузоподъемных транспортных устройств и в других отраслях

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в антиблокировочных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к средствам исследования прочности элементов авиационных конструкций

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к устройствам для определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора
Наверх