Устройство для определения угла атаки модели в аэродинамической трубе

 

л с

Q П И (: A Н-g Е 324536

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сава Советсккв

Свциалистичесииа

Ресиублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 01.V1.1966 (№ 1079648/40-23) М.Кл. G 01m 9/00 с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 23.Х11.1971. Бюллетень ¹ 2 за 1972 УДК 629.7,018.1 (088.8)

Дата опубликования описания 6.III.1972 комитет оо делая еаоаоетеиий и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения В. И. Коптев, Л. В. Алексашин, Ю. С. Максимов, В. Е. Прокофьева и К. А. Стекениус

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА АТАКИ МОДЕЛИ

В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ

20 Предмет изобр етения

Изобретение относится к технике аэродинамических испытаний, а именно к устройствам для определения угла атаки модели в аэродина мической трубе.

Известны устройства для определен ия угла атаки модели в аэродинамической . прубе, со,держащие механизм задания углов атаки, установленный на,рабочей части трубы, державку модели с тензометрическими датчиками и регистрирующую аппаратуру.

Недостатком таких устройств является снижение точности измерения пр и нагреве державки.

Цель предлагаемого изобретения .состоит в разработке устройства,,повышающего точность измерений истинного угла атаки модели.

Согласно изобретению, к стенкам рабочей частя трубы укреплены полюса постоянного электромагнита, а .в,модель или, державку вблизи модели вмонтирован датчик, .реагирующий на изменение своего положения относительно постоянного магнитного поля.

На чертеже изображена .схема устройства в изометрической проекции.

Испытываемая модель 1 укреплена на держа вке 2, соединенной с исполнительным органом механ|изма 3 задания углов атабеки.

К стенкам рабочей ча сти трубы укреплены полюса 4 постоянного электромагнита, а в модель или двржаэку вблизи нее BMoHTHpOBBH датчик 5. Датчик соединен с репистрирующей аппаратурой электропроводами, проходящими через дер>ка вку и кор пус механизма 8.

Описанное устройство работает следующим

5 образом.

В процессе испытаний с помощью механизма 8 задают определенный угол атаки. При воздействии потока происходит деформация державки 2 и всей системы подвески модел и, в

10 результате чего истинный угол ататои модели изменяется. Эти изменения регистрируются с помощью датчика 5, реагирующего на изменение своего положения относительно постоянного магнитного поля.

Применение данного устройства обеспечивает повышение точности определения истинного угла атаки модели в любой .плоскости.

Устройство для определения угла атаки модели в аэродинамической трубе, содержащее механизм задания углов атаки, установленный

25 на рабочей части трубы, державку модели, регистрирующую аппаратуру, отличающееся тем, что, с целью повышения точности определения истинного угла ататои модели в любой плоскости, ас стенкам, рабочей части трубы укреплены

30 полюса постоянного электромагнита, а в мо324536

Составитель А. Соболев

Текред Е. Борисова

Релааствр Л. Герасимова

К ирскто р Е. Миронова

Г:попик 448

Г1одпц снос

Я1ап Ро )ß44

З,аказ 340

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и .открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Рауи ская наб., д. 4/5

Областная типография Костромского управления по печати дель или державку вблизи модели вмонтирован датчик, реагирующий на изменение своего положения относительно постоянного магнитного поля.

Устройство для определения угла атаки модели в аэродинамической трубе Устройство для определения угла атаки модели в аэродинамической трубе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и предназначено для использования в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационной промышленности при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники, подвергающихся обледенению в естественных условиях эксплуатации

Изобретение относится к способам воспроизведения аэродинамического теплового воздействия на головную часть (обтекатель) ракеты в наземных условиях и может быть использовано при наземных испытаниях элементов летательных аппаратов

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в отраслях промышленности, занимающихся проектированием и созданием транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к средствам физического моделирования, в частности к устройствам для моделирования направляющего пути наземного транспорта в аэродинамических трубных экспериментах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в конструкциях подвесных устройств

Изобретение относится к аэродинамике и может быть использовано в конструкциях аэродинамических установок
Наверх