Устройство для опрокидывания кузова саморазгружающегося вагона

 

О П И С А Н И Е 326IOO

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.XI.1970 (№ 1490352/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.1.1972. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 2.III.1972

М. Кл. В 61d 9!02

K0MHT8t по делам иаоорвтеиий и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 625.242(088.8) Авторы изобретения

Б. Г. Киенко, А. В. Булгаков, E. П. Дороненко и Е. Д, Яковлев

Институт горного дела

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА

САМОРАЗГРУЖА1ОЩЕГОСЯ ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для опрокидывания кузова саморазгружающего я вагона, Известны устройства для опрокидывания кузова саморазгружающегося вагона, содержащие винтовую пару, приводимую во вращение электродвигателем посредством зубчатого редуктора, прикрепленных к раме вагона с помощью цапф. Винт выполнен телескопическим и снабжен замковым устройством, позволяющим выдвигать сначала наружный, а затем — внутренний винт.

Однако в таких устройствах сложна кинематическая связь приводного электродвигателя с выдвижным винтом, вследствие этого, а также наличия замкового устройства онн имеют невысокую надежность в работе.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и повышение его эксплуатационной надежности.

Для этого винтовая пара и соединенный с ней через редуктор электродвигатель размещены в общем корпусе; винт соединен с выходным валом редуктора посредством фрикционной муфты, а гайка — с выдвижным штоком, свободный конец которого шарнирно соединен с кузовом вагона.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фнг. 1; на фиг. 3 — схема расположения устройства на вагоне.

В корпусе 1 смонтирован приводной электродвигатель 2, на выходном валу которого

5 закреплена ведущая шестерня 8 редуктора.

Свободный конец вала электродвигателя зафиксирован с помощью подшипника 4 в гнезде корпуса. В этом же корпусе в подшипниках 5, б смонтирован вал 7, несущий ведомую

10 шестерню 8 редуктора, входящую в зацепление с ведущей шестерней 8. С валом 7 через фрикционную муфту 9 соединен винт 10, несущий гайку 11, соединенную с выдвижным штоком 12. Во внутренней полости штока

15 смонтированы направляющие втулки 18, 14 винта 10. Верхняя часть штока зафиксирована в направляющей втулке 15, встроенной в крышку 1б корпуса.

Корпус снабжен цапфамп 17, которыми с

20 помощью кронштейнов 18 устройство закрепляется на раме 19 вагона 20 с возможностью поворота.

В концевой части штока 12 выполнено огверстие, через которое с помощью пальца 21

25 шток соединен с проушинами 22 кузова вагона.

Устройство работает следующим образом.

При включении электродвигателя через пару шестерен 8, 8 редуктора н фрикцнонную

30 муфту 9 приводится во вращение винт 10, при

3261 ОО этом гайка 11 перемещается по резьбе винта и тянет соединенный с ней шток 12. Через палец 21 и проушины 22 движение штока передается кузову вагона, который, поворачиваясь вокруг шарниров 28, 24, опрокидывается для выгрузки груза. В процессе выдвижения штока корпус поворачивается з цапфах.

В исходное положение кузов вагона возвращается путем изменения направления вращения вала электродвигателя.

Предмет изобретения

Устройство для опрокидывания кузова саморазгружающегося вагона, содержащее винтовую пару, приводимую во вращение электродвигателем посредством зубчатого редуктора, прикрепленных к раме вагона с помощью цапф, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационной надежности, винтовая пара и соединенный с пей через редуктор электродвигатель размещены в общем корпусе, при этом винт соединен с выходным валом редук10 тора посредством фрикционной муфты, а гайка — с выдвижным штоком, свободный конец которого шарнирно соединен с кузовом вагона.

Ч иг 2 моиг 3

Составитель Е. Макрович

Редактор В. Борисова Техред Л. Богданова Корректор Е. Зимина

Заказ 527/б Изд. ¹ 115 Тираж 448 Подписное

II,ÍHHÏÈ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для опрокидывания кузова саморазгружающегося вагона Устройство для опрокидывания кузова саморазгружающегося вагона Устройство для опрокидывания кузова саморазгружающегося вагона 

 

Похожие патенты:

Вагонетки // 136754

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам типа думпкар

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для выгрузки вагонов-самосвалов, преимущественно предназначенных для работы на карьерном железнодорожном транспорте
Наверх