Натяжное устройство для несущих канатов

 

ОПИ-- CÀН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

329054

Сок1з Советскив

Ссдиалистичеснин

Республин

Зависимое от а вт. свидетел ьствя ¹

Заявлено 01 VII.1969 (йо1 1343463/27-11) М. Е,л. В 61b 7/08 с присоединением заявки М

Комитет по делам наооретений v открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 09.1!.1972. Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 10.IV.1972

УДК 625.576.35 (OS8.8) Авторы изобретения К. М. Барамидзе, В. А. Каландадзе, Н. Р, Сулаберидзе и Д. В. Чачуа

Заявитель

Институт горной механики, разработки месторождений и физики взрыва им. Г. А. Цулукидзе

НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕСУЩИХ КАНАТОВ

Изобретение относится к промышленному и пассажирскому транспорту и касается натяжных устройств для несущих канатов, преимущественно для канатов подвесных канатных дорог. 5

Известны натяжные устройства для несущих канатов, включающие источник натяжения и поворотный вокруг неподвижного шарнира исполнительный орган, соединяющий концевую муфту несущего каната с источником натяже- 10 ния.

Целью изобретения является уменьшение инерционности устройства и обеспечение постоянства натяжения каната.

Эта цель достигается тем, что источник на- 15 тяжения предложенного устройства выполнен в виде пружины, взаимодействующей с исполнительным органом через рычажную систему, содержащую компенсирующие изменения усилия пружины звенья, а также тем, что пружи- 20 на связана с компенсирующими звеньями соединительной тягой и выполнена в виде батареи из нескольких отдельных пружин.

На чертеже изображено описываемое устройство, общий вид. 25

Устройство содержит источник натяжения каната в виде пружины 1, соединительную тягу 2, компенсирующие звенья 8, 4 и исполнительный орган — рычаг б, поворотный вокруг

: еподвижного шарнира б. Один конец рычага Зо б соединен шарниром со звеном 3, а другой— с концевой муфтой 7 несущего каната 8.

Устройство работает счедующим образом.

В исходном положении касательная к канату в точке соединения с концевой муфтой 7 перпендикулярна рычагу б. Пружина 1 обеспечивает требуемую величину натяжения каната, 11ри уменьшении длины каната (во время движения по нему вагона или вследствие изме11егп1я температурь ) рычаг б поворачивается вокруг шарнира б против часовой стрелки, 11ри этом усилие пружины вследствие ее сжагия y!>call« Inaclся. Однако ввиду того, чlo нри этом одновременно увеличивается угол между компенсирующими звеньями 8, 4, нормальная cocT;iBëÿþùoEI усилия, передаваемого ры1яг г 5, и, еле.lo;sä гельно, т cllлне кап дтя остаются неизменными, и при увеличении длины кянятя происходят обратные явления, усилие яд 1:IT(I тдкжс остается неизменным, Предмет изобретения

1. 11атяжное устройство для несущих канатов, преимущественно для канатов подвесных канатных дорог, включающее источник натяжения и поворотный вокруг неподвижного шарнира исполнительный орган, соединяющий концевую муфту несущего каната с источником натяжения, от.гичаюгдееся тем, что, с целью уменьшения инерционности устройства и,329054

Составитель М. Беркман

Текред Л, Богданова

Корректор 3. Тарасова

Редактор В. Борисова

Заказ 741/3 Изд. ¹ 226 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 обеспечения постоянства натяжения в канате, источник натяжения устройства выполнен в виде пружины, взаимодействующей с исполнительным органом через рычажную систему, содержащую компенсирующие изменения усилия пружины звенья.

2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что пружина связана с компенсирующими звеньями соединительной тягой.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 5 что пружина выполнена в виде батареи из нескольких отдельных пружин.

Натяжное устройство для несущих канатов Натяжное устройство для несущих канатов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к системам контроля безопасности канатных дорог, т

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам с раздельным несущим и тяговым канатом

Изобретение относится к способу подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, к креслу подвесной канатной дороги с приводимым в действие с помощью электричества нагревательным устройством и к канатной дороге, на которой используется такое кресло

Изобретение относится к канатным дорогам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным подвесным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к канатной подвесной дороге

Изобретение относится к подвесной канатной дороге
Наверх