Патент ссср 329621

 

32962!

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидете.!ьства,Я

Заявлено 20,Х.1969 (¹ 1369370/24-7) с присоединением заявки ¹

11риоритет

Опубликовано 09.1I.1972. Бюллетень Х1 7

Дага опубликования описания 28.III.1972

М. Кл. Н 02j 3/46

Квинтет во делам езобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.316.728.062. .12,076.5 (088.8) Авторы изобретения

В. Л. Бенин, Е. Г. Заславски" и В. С. Козлов

Заявитель Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. H. тенина

ДВУХИМПУЛЬСНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ПАРАЛЛЕЛЬНО РАБОТАЮЩИХ ГЕНЕРАТОРОВ

Двухимпульсная система регулирования предназначена для дизель-генераторных агрегатов, к которым предъявляются повышенные требования в отношении качества электроэнергии. Система обеспечивает двухимпульсное астатическое регулирование скорости вращения с пропорциональным распределением нагрузок между параллельно включенными агрегатами.

Известные двухимпульсные системы регулирования скорости параллельно работающих генераторов, содержащие регуляторы по отклонс1шю скорости генераторов, регуляторы нагрузки генераторов с датчиками нагрузки н датчиками перемещения регуляторов нагрузки по числу генераторов и устройство IlpoIIopционального распределения нагрузок достаточно сложны, так как суммирование сигналов по отклонению нагрузки и по возмущению осуществлено в 1пгх мапштными усилителями, установленными на входах регуляторов нагрузки.

Для формирования сигнала по возмущен !о используется общий для группы агрегатов суммирующий мап!итный усилитель, на управляющие обмотки которого подаются сигналы от всех датчиков нагрузки и перемещения. К выходу суммирующего мапштного усилителя подключены управляющие обо!Отк11 всех агрегатных магнитных усилителей.

Формнровапне сигнала выравнивания нагрузок осу1цес гуляется путем использования схехiьl многоугольника, по ко гopoll включены нреобразова1е, I I напряжения датчиков íа5 грузкн в ток и сьободные управляющие оимотки агрегап ых магнитных усилителей.

I oäooTàòIIoì изьестного устройства яьляетc5I сложность схемы устройства p Iñïpñäe,lñ10 ння !нагрузок прн параллельной работе, ограннче:шость параллельно работающих агрегатов числом управляющих обмоток суммируюшего магнитного yclnllтеля, необходимость электрического разделения суммируемых сиг15 палов, ухудше!ше динамических показателей регулllpoaalllla нз-за инерционности суммируюшпх мапштных усилителей, необходимость изменения коэффициента усиления отдельных элементов схемы при изменении числа парал20 лельно включенных агрегатов.

Цель изобретения — упростить устройство.

Это достигается тем, что устройство npoI1opuIIoIIaabIIoIo распределения нагрузок выполнено по схеме многолучевой звезды, каж25 дое плечо которой состоит из последовательно гключеш1ых датчика нагрузки, датчика пере.; ещення регулятора нагрузки каждого из генераторов и балластного сопротивления, причем вход каждого регулятора нагрузки под3Q клю:IQIi I(средней точке своего датчика lià;329()2 I гДе U„„k,—

L н! среднее значение IS»1 одного llilllp51жения датчш<оы нагрузок, напряжение на выходе l-н> д!п lilка нагрузки, среднее значение выход!юго;!Ннряжения дат шков перемещения. грузки и к общей шине звезды со стороны балластных сопротивлений.

На чертеже изображена блок-схема системы двухимпульсного регулирования двух параллельно работающих дизель-генераторов.

Управление параллельно включснны;ш дизель-генераторами 1 осуп.сстыляе Гся рсгу.iH Iорами а IIO отк.тоненню скорости isðàùåíèÿ, например, центробежного !Нна, и элсктрогндравлическпзп! регуляторами 8 нагрузки. !1сремещен1!с LUToI

Между датчиками 9 нагрузок и балластklbI>iè сопротивлениями 8 включены датчш и 10;!еремещения штоков 4 регуляторов нагрузки.

Переход 0Т индивидуальной работы к параллельной дизель-генераторов осущс:твлястся включением Tóìáëeðîâ 1!.

Схема работает следу)ощим образом. 11рн ш!дивидуальпой работе тумблеры !!»ыключены, н на вход каждого регулятора нагрузки, который выполняется с большим входным сопротивле)шем, поступает половина сигнала датчика нагрузки и спгн!!л !!ггчнка неремещсш!я. Для правильной работы регулятор; Нагрузки коэффициент преобразования д;)тчнка нагрузки устанавливается ыд»ое боли!ic коэффициента преобразования дагчш<а перемещения. Таким образом, положение штока исполнительного серводвигатсля регулятора нагрузки Опредечяется Величиной нагpyal

2. При параллельной работе дизель-гс;!сраторов тумблеры !! включены. В этом сг!у !!)с электрический сигнал E на входе i-го регуг!51тора нагрузки р а ьен:

Е! = b Ä4, — U„; — U„.ф, 2

11ри выборе коэффициентов преобразования датчиков нагрузок в „1»a раза больше I!0 величине, чем коэффициенты преобразован)!я датчиков перемещения, сигнал на входе i-го

5 регулятора нагрузки может быль представлен

1 3 Ы1IДС:

Ь--= I2 (i> CP — !! cP)+!2(P СР— Р i) где !2 — коэффицие!п преобразования датчика

10 IieP e3IeiTkelIIi5I, р и 11--- велич)шы нагрузки п перемещения»

Огнос;!тельных единицах.

11рныеденные формулы справедливы нрн уcëîl)iø, ITÎ !3. одное сопротивление регуля15 .оров нагрузки велико и его влиянием мож1:0 пренебречь.

В установи!вшемся режиме, когда сигналы

Li на »ходе каждого регулятора нагрузки равны нулю, соблюдается равенство

i> l = r2 с р = р ср, l т. е. обеспсчн»ается двухимпу lbcHoc рсгулнpoU;ll1li(ll нронорциональ|гое распределение

iiaãðóçîê между параллельно включенными

25 дизель-генера!орами. Легко заметить, что в предлагаемой системе klkk входах регулятороы н(1 груai3 с1 cH снl ll!Iл 1 a I<0!i ж(=, как

lS !1»13((! i!031 прОГ01ННС.

Il P i 1 м с I i,; 0 0 Р с т е í II ß, ),»1 хн!(!Нс, ьс!! Н51 i":!01см il р(. .! l lilp013alill51

СКОР001 ll наi>a. !л(. 1»IIO Pc100TcIIOIIllix гснс!>а 035 ро», iодсржащая регуляторы но отклонению скорос1 и i снср;поров, регуляторы нагрузки генераторов с датчиками нагрузки и датчиками перемещения регуляторов нагрузки по .1исг! 1 сilep а Гор оь ll ), cTpolicTI30 Г!р опор ци

40 Онального рас:!рсделеши нагрузок, отличаюи(а t(я тем, по, целью упрощения, ус)ройст»0 ропорциональног0 распре,!сления нагру 01< выполнено но схеме многолучевой звезды, каждое плечо которой состоит из последова45 тельно ш<л:оченпы< датчика нагрузки, датчика персмсщеши каждого пз генераторов и

Оал I ai . ГногО collP011113;10111151, НРичс>I вхо, 1 каждого регулятора нагрузки подключен и «p(.!1li ll Гочке снос! 0;1;!тi111<» на! р1 зкн н е Обн(сil

50 шине 3всзды со с Горîill l ба>!с!!!с! н!.)x с0протнылешш, 329621

Составигель К..Фотнна

Техред Л. Богданова

Редактор В. Фельдман

Корректор и. Шматова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 724 16 Изд. Мв 209 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Патент ссср 329621 Патент ссср 329621 Патент ссср 329621 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам противоаварийной автоматики энергосистем

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при построении систем генерирования электрической энергии или систем гарантированного электропитания, в которых для достижения надежности электропитания и повышения выходной мощности статические стабилизированные источники электрической энергии включаются параллельно на общую нагрузку

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автоматического регулирования напряжения с выравниванием реактивных нагрузок параллельно работающих генераторов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при управлении параллельной работой, например, судовых генераторов переменного тока с квазистатическими внешними характеристиками

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к области электротехники, а именно к разделу преобразовательной техники и может быть использовано при построении систем вторичного электропитания

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при построении систем генерирования электрической энергии или систем гарантированного электропитания

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при построении систем генерирования электрической энергии или систем гарантированного электропитания, в которых источники включаются параллельно на общую нагрузку

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при построении систем генерирования электрической энергии или систем гарантированного электропитания с использованием параллельной работы источников
Наверх