Способ сварки трением

 

3297ОО

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №вЂ”

М. Кл. В 23k 19/00

3 аявлено 18Л11.1970 (№ 1418002/1459037/25-27) Приоритет 18.III.1969, № 14134/69, Великобритания

Опубликовано 09.11.1972. Бюллетень № 7

Комитет па делам изобретений и открытий пр» Совете Министров

СССР

УДК 621.791.14(088.8) Дата опубликования описания 12.13 .1972

Автор изобретения

Иностранец

Джон Гильберт Серл (Великобритания) Иностранная фирма

«Олвуд Серл энд Тимни Лимитед> (Великобритания) 0 ECOL)="::- в."

" ВЗВч "Г" "

Заявитель

СПОСОБ СВАРКИ ТРЕНИЕМ нпя выделяется достаточное количество тспла, чтобы торцевые поверхности достигли температуры сварки. По достижении температуры сварки патроны тотчас приводятся в положе5 ние, при котором оси вращения деталей лежат на одной прямой, обычно прп этом онп еще продолжают вращаться, чтобы детали заняли

IIoложение, B KoTopoM oHEI 3oлжны 6bITb сварены. Когда оси вращения совпадут, а детали

10 вращаются с одинаковой угловой скоростью и в одном направлении, между торцевыми поверхностями их уже больше нет относительно движения. При этом осуществляется проковка, завершающая сварку.

15 Детали могут иметь форму цилиндрических стер?кней со тппоночпыми канавкам.ь Прп вращении деталей с одинаковой угловой скоростью и в том же направлении две шпоночные канавки сохраняют взаимную ориентацию и

20 абсолютно совпадают, как только устанавливается соосность вращения деталей.

25 Способ сварки трением, при котором соединяемые детали приводят в контакт и каждую вращают относительно оси, перпендикулярной поверхности контакта, а затем осуществляют

Известен способ сварки трением, прп котором соединяемые детали приводят в контакт и каждую вращают относительно оси, перпендикулярной поверхности контакта, а затем осуществляют проковку.

Описываемый способ позволяет осуществлять взаимную ориентацию деталей в конце сварки благодаря тому, что оси их вращения располагают параллельно, детали вращают в одном направлении с одинаковой угловой скоростью, а перед проковкой осп вращения совмещают.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Детали 1 и 2 закрепляются в соответствующих патронах, которые могут вращаться вокруг параллельных или лежащих на одной прямой осей ? и 4, которые перпендикулярны поверхности контакта деталей. Первоначально оси вращения патронов пе лежат на одной прямой, а несколько разнесены в пространстве, будучи параллельными одна другой. Расстояние между параллельными осями такое, что торцевые поверхности деталей перекрывают одна другую. Патроны с закрепленными в них деталями вращаются с одинаковой угловой скоростью и в одном направлении, в то время как детали прижимаются одна .к другой. Скорость вращения такова, что в результате треПредмет изобретения

329700

Составители Т. Олесова

Тскред 3. Тараненко

Корректор Е. Миронова

Редактор Л. Жаворонкова

Заказ 748/8 Изд. M 214 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете М: пиетров СССР

Москва, )К-35, Раушская паб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 проковку, отличающиася тем, что, с целью обеспечения взаимной ориентации деталей в конце сварки, оси их вращения располагают параллельно, детали вращают в одном направлении с одинаковой угловой скоростью, а перед проковкой оси вращения совмещают.

Способ сварки трением Способ сварки трением 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к способу сварки трением соединяемых (металлических) элементов или деталей и, в частности, к так называемой сварке трением с перемешиванием, основанной на взаимном полирующем движении или перемещении между щупом из более твердого материала и соединяемыми деталями

Изобретение относится к области сварки трением и может использоваться в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области технологии неразъемного соединения деталей /сварки/ "в стык" и может быть использовано в авиастроении, судостроении и в других отраслях машиностроения и строительства для соединения преимущественно листовых конструкций-панелей, обечаек, корпусов и т.п

Изобретение относится к способу сварки трением с применением нескольких головок для одновременной сварки стыкуемых поверхностей открытых или закрытых профильных рам
Наверх