Главный механизм для передвижения печатающих кареток

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ с

Союз Соеетскит

Социалистических

Реоптблии

330602

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №вЂ”

Заявлено 17.1Х.1969 (№ 1361128/28-12) М. Кл. В 41т 23/26

Приоритет 15.Х 1968 ¹ %P15g/135378, ГДР

Комитет по делам изобретвиий и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 24.11.1972. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 30.Х.19?2

УДК 681.661/613 (088.8) Иностранец

Хорст Боден (Германская Демокрагическая Республика)

Иностранное предприятие

«Феб Комбинат Роботрон» (Германская Демократическая Республика) Автор изобретения

Заявитель

ГЛАВНЫИ МЕХАНИЗМ

ДЛЯ ПЕРЕДВИ)КЕНИЯ ПЕЧАТАЮЩИХ КАРЕТОК

Изобретение относится к главному механизму для передвижения печатающих кареток с ходовым винтом, который применяется в машинах для автоматическо и выдачи данных, например, в выходных печатающих устроиствах и телетайпах, В известно,ч главном механизме для передвижения каретки с ходовым винтом для обратного ее хода используется реверс ходового винта с увеличением числа оборотов, что приводит к нежелательным нагрузкам.

Кроме того, возникающие при остановке каретки ударные нагрузки приводят к неточности установки каретки в исходном положении в начале строки, что ограничивает возможность увеличения, скорости .возврата печатающих кареток.

С целью увеличения щаговых скоростей в предлагаемом облавном механизме на каретке установлены ограничитель движения, червячное |колесо и привод возврата каретки в исходное положение, состоящий из шкива с натяжным тросиком и фрикционной муфты. Червячное колесо жестко связано с ограничителем движения и взаимодействует с ходовым винтом.

Ограничитель движения состоит из храпового,колеса .и подпружиненного двуплечего рычага с собачкой, одно плечо которото имеет направляющий ролик для тросика, а другое взаимодействуег с электромагнитом.

Червячное и храповое колеса установлены на каретке посредством муфты свободного хода.

5 На чертеже изображен предлагаемый главный механизм для передвижения печатающих ка ретск.

В основание 1 главного механизма введена каретка 2, смещающаяся слева направо в про10 цессе печатания посредством ходового винта -3 и червячного колеса 4, установленного на какарегке. Ходовой винт приводится в непрерывное или шаговое вращательное движение через фрикционную муфту 5 в направлении

15 стрелки А дс окончания перемещения .каретки при достижении конца строки. Червячное колесо установлено на валу б поcðåäñòâoì муфты 7 свободного хода.

На каретке установлен ограничитель движения, который содержит храповое колесо 8 и подпружиненный пружиной 9 двуплечий рычаг

10 с собачкой 11, входящей в зацепление с храповым колесом. Для возврата каретки в исходное положение имеется привод, который

25 состоит из шкива 12 с натяжным тросиком 18 и,фрикционной муфты (не изображена). Шкив приводится во вращение в направлении стрелки Б. Для натяжения и направления тросика служит ролик 14, установленный на конце одного плеча рычага 10, а второе плечо взаи330602

Составитель М. Лиманова

Техред А. Камышникова Корректор В. Жолудева

Редактор В. Блохина

Заказ 14! Изд. № 277 Тираж 448 Г1одписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-аб, Раушскан наб., д. 4/5

Типографии ¹ 24 Главнолиграфпрома. Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14 модействует с электромагнитом 15.

Храповое колес 8 также, как и червячное, установлено на каретке посредством муфты 7 свободного хода, при этом червячное и храповое колеса жестко связаны между собой и имеют возможность одностороннего свободного хада на валу б каретки.

В процессе печатания через фрикционную муфту 5 вращается ходовой винт, который через червячное колесо приводит в поступателгп1ое движение каретку. В это время тросик

18 свободно сматывается со шкива 12.

В конце процесса печатания и подачи команды на возврат каретки фрикционная муфта 5 выключается и привод ится во вращение шкив (2 посредством включения фрикционной муфты привода возврата карет си.

Одновременно замыкается электромагнит 15.

При вращении шкива натяжение тросика преодолевает силу натяжения .пружины 9 двуплечего рычага, и собачка 11 рычага освобождает храповое колесо 8. При этом освобождается и рычат 10, плечо которого притягивается электромагнитом. Рычаг расцепляется с кареткой, которая тросиком 18 с увеличенной скоростью возвращается в исходное положение.

В конце, пути каретка взаимодействует с контактом 16 конечного выключателя для отключения фрикционной муфты привода возврата и электромагнита 15, при этом собачка 11 рычага снова запирает храповое колесо 8 под действием пружины 9.

Предмет изобретения

1. Главный механизм для передвижения печатающих кареток с ходовым винтом, отличаюи,"ийся тем, что, с целью увеличения шаговых скоростей, на каретке установлены ограничитель движения, червячное колесо и привод возврата каретки в исходное .положение, состоящий из шкива с натяжным тросиком и

15 фрикционной муфты, причем червячное колесо жестко связано с ограничителем движения и взаимодействует с ходовым винтом.

2. Главный механизм по п. 1, отличатощийся тем, что ограничитель движения состоит из храпового колеса и .подпружиненного двуплечего рычага с собачкой, одно плечо которого имеет направляющий ролик для тросика, а друлгое взаимодействует с электромагнитом.

25 3. Главный механизм по п. 1, отличающийсяя тем, что червячное и храповое колеса установлены на каретке посредством муфты свободного хода.

Главный механизм для передвижения печатающих кареток Главный механизм для передвижения печатающих кареток 

 

Наверх