Патент ссср 333849

 

О Il И С А 8 Й Е (11) 333849

Союз Советских

Соцееалистимеск их

Республик (61) Дополнительное к авт. свидетельству (22) Заявлено 17.09.7C(21) т 478879/22 1 с присоединением заявки М(32) Приоритет

Опубликовано 15.05.74 Бюллетень у 18

Дата опубликования описания 25.02.76 (5l) М. Кл.

С 22 с 39/20

Государотоенный комнтет

Совета Инннстров СССР по делам неооретеннй н отнрытчй (53) тДК 669.15 26 24 27 781-196:

:6 69. 14.0 18.44 (088.8) Б. С. Курчман, Ф. С, Кваша, В. В. Михеева, В. А. Корольков, В. Н. Иванов и А. М. Богданов (72) Авторы изобретения

Московский дважды ордена Ленина и. Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И.А,Лихачева и Центральный научноисследовательский нвтомобильный и автомоторный институт (71) Заявители (54) ЖАРОПРЭЧНАЯ СТАЛЬ

Сталь опытной плавки состава: углерод

0,7%, хром 25%, никель 19%, вольфрам

4,5%, бор 0,05%, кремний 0,25%, марганец

0,29%, остальное - железу - имеет длительную поочность В = 5 кг/мм г 1500

4 100

Предмет изобретения

Жаропрочная сталь, содержащая углерод, хром, кремний, марганец, никель, юльфрам и железо, отличающаяся тем, что, с целью повышения жаропрочности, в нее введен бор при следующем содержании компонентов (в%):

Изобретение относится к изысканию литейных жаропрочный сталей, применяемых для тяжелонагруженных деталей термического оборудования, в течение длитатьного времени работающих при высоких темпера- S турах.

Известна жаропрочная сталь, содержащая углерод 0,3 0,9%, хром 20-30%, никель 15-35%, марганец 0,8-4,0%, кремний О 9 3 5% вольфрам О 3 4 0% железо- 10 остальное.

С целью повышения жаропрочности в сталь введен бор при следутощем содержании компонентов: углерод 0,6-1,0%, хром 25- IS

27%, никель 18 21% вольфрам 4,2-8%, бор 0 05-0,1%, кремний до 0,8%, марганец до 0,75%, сера до 0,03%, фосфор до 0,03% и железо - остальное.

Введение бора при более высоком содеял- 20 жании вольфрама и низком содержании крем-; ния позволяет сильно увеличить жаропрочность стали, так длительная прочность предложенной стали при 850 С и нагрузке

9 кг/мм составляет 542 час.

25 углерод хром никель вольфрам бор кремний марганец сера фосфор железо

0,6-1,О

25-27

18-2 1

4,2-8

О.О 5-О. 1 до 0,8 до 0,75 до 003 до 003 осгат ьное.

Патент ссср 333849 

 

Похожие патенты:

Сталь // 2109079
Изобретение относится к области металлургии, а именно к экономнолегированной стали, которая может быть использована для отливок крупногабаритных валов высокоскоростных бумагоделательных машин

Изобретение относится к металлургии, а именно к сталям, используемым в машиностроении для изготовления конструкций, подвергающихся ударно-абразивному износу и работающих при температуре ниже 40oС

Изобретение относится к металлургии, к составам коррозионностойких сталей и к изделиям из них и может быть использовано при производстве арматуры, труб, сварных конструкций, например кузовов железнодорожных вагонов

Изобретение относится к металлургии, а именно к свариваемой высокопрочной коррозионно-стойкой стали для криогенных температур, которая может быть использована в авиационной, космической и других областях техники

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к производству тонколистового проката методом холодной прокатки для изготовления деталей сложной формы методом штамповки

Изобретение относится к металлургии, в частности к разработке составов сталей, используемых в строительстве и машиностроении

Изобретение относится к металлургии, а именно к составам жаропрочных низкоуглеродистых хромоникелевых сплавов аустенитного класса, и может быть использовано при изготовлении реакционных труб нефтегазоперерабатывающих установок, работающих при температуре 700-1060oС при давлении до 46 атм
Сталь // 2208062
Изобретение относится к металлургии, в частности к разработке состава стали для изготовления тяжелонагруженных изделий, работающих в условиях атмосферной коррозии

Сталь // 2217520
Изобретение относится к металлургии, а именно к разработке стали для изготовления сваркой металлоконструкций из листа, например для изготовления стрел монтажных кранов грузоподъемностью до 50 т, установленных на автомобильных шасси, эксплуатируемых в сложных погодных условиях на значительных расстояниях от ремонтных баз

Изобретение относится к металлургии сталей, используемых в ядерной энергетике, в частности, для изготовления деталей активных зон атомных реакторов на быстрых нейтронах
Наверх