Бульдозер-путепрокладчик

 

О П И С А Н И Е 334336

Союз Саеетскиз

Социалистииескиз

Республик

ИЗОБРЕТЕН Ия и АВТОРСКОМУ СВИДЕЛ,ПЬСУВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 11.VIII.1969 (№ 1355663i29-14) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 30.111.1972. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 16Л .1972

М.Кл. Е 02i,">, 76

Коми!ет по пела!и изобретений и открь!тий при Сосете Мииистроо

СССР

УД1(621,378.2(038 3) Лв !.Оры И. М. Баранов, А. И. Эбин, Е. Е. Слободяни!с, В. М. Бандуров, изобретения Г. С. Черный, М. Г. Каплатий, Л. С. Люблинский, A. П. Бортннц«!!й, Д. A. Подольский, Е. И. Осипова и Л. I(. Василевский

Заявитель

БУЛЬДОЗЕР-ПУТЕПРОКЛАДЧ И К

Изобретение относится к мехянсизмам землеройных машин и может быть использова 10 в строительстве.

Известны бульдозеры-путепрокладчпкп, Включающие базовую машину со смонтированным па ней отвалом с толкающей рамой, гидропривод, механизм перевода отвала в тран- .

СПОРттНОЕ ПОЛОжЕПИЕ С СИЛОВЫМ ЦИЛИНДРОМ П

«ронштей н.

В таких машинах работоспособность сто- 10 порного устройства неудовлетворительна, что обусловлено непостоянством величины поверхности контакта его рабочих элементов, зависящей от положения отвала относительно грунта. 15

Цель пзооретенпя осуществление автоматического соедппсштя п раз1,сдинсппя толка!оIЦЕП Р 3 МЫ OTI! 3 13 С 0330IIOII М Я П!П ПОП ПР1! IICрсводе отвала из транспортного поло>кения в рабочее и обратно. При этом В состоянии 20 соединения должна быть обеспечена постоянная оптимальная величина поверхности контакта рабочих элементов стопорного устройства па всем диапазоне положений отвала относительно грунта. >

Достигается это тем, что кронштейн выполнен с овальным вырезом, в котором размещена ось толкающей рамы, и шарнирно еоединен посредством серег с кулачками, установленными с возможностью поворота на концах зс осп толкающей рамы, что позволяет Обеспечить автоматическое разъединение il соеди !спис толкающей рамы с базовой машиной пр,! !

10pеВОдс, ОТВ3лаl В ТрЯ.!СПОрТ!IОС 110.! Оже!1,! е.

113 !1>III 1 схс м ятп i lio «306pcl >жеп lp . 1, l

ОПУС«аППЯ ОтяаЛа, КОГДЯ «УЛЯКП 3ЯМ 0 lOfго устройства находятся В раскрытом состояпп!", ii;l фиг. 2 — то же, отвал полностью Оп>щсп, конi!ы тол«310щей pямы 33Ведспь! и про; Iп I:Iы с>азовой машины, замки закрыты; на ф!!г. 3— констру«li!IH зям!<ОВОго 1 стро!!Стас!, 00щии lзп;l„ на фпг. 4, 5 — конструкция левого и правою концов толкающей рамы в соорс с «уля«ямп и поперечной трубой; »а ф1!г. 6 — правая»роушина базовой машины с секторным !!В.ст .пом; на фпг. 7 — часть «ропштсппя с В1,!рсзо,I

11 попсрсчilая Tpуоа В дВух полОже. l!1fl. :, !!. иЗIЯСЗ!ЫХ СГО ПРИ PBOOTP. ЗЯЗ!«ОЬОГО СТРОйOTl!!l;

lfa фпг. 8 — левая часть зяз!1:Ового устройет!1я прп открытом замке и с зя!Тсдеппым левым концом толкающей рамы в проушину ба;оной

З1ЯШИПI «

Замковое устройство бульдозера-п TcI!pîкладчика содер>кит кронштейн 1, «оторый хоботом 2, а также прп помощи стержня .. 1 пеподВИ>кно 3 якрсплен !i 3 и!!?к !!См 1<0>пте рс1м ь! 1 перевода. В нижней части кронштейна J имеется продолговатый вырез (сз!. фпг. 71, охватывающ!ш пеподвп>кно заделанную в «спшы

334336 толкающей рамы 5 поперечную трубу 6, па которую надеты поворотные кулачки 7 с поьодками 8, шарнирно соединенныс посредством серег 9 с рамой перевода и с секторными выступами 10, входящими в зацепление с подобными же секторными выступами 11 на проушинах 12 базовой машины (см. фиг. 6).

Верхним концом рама перевода шарнирно закреплена на кронштейне 18 базовой машины и приводится в действие гидроцилишдром

14 через систему рычагов. Замковое устройство приводится в действие и управляется гидроцилиндром 14 перевода отвала в транспортное положение и обратно через систему рычагов и связанную с ней раму 4 перевода.

При переводе рабочего органа из транспортного положения в рабочее рама перевода вместе с толкающей рамой 5, отвалом и гидроцилинд рами 15 заглубления-выглуоления поворачивается пропив часовой стрелки относительно оси.

После перехода центра тяжести этой системы через мертвую точку возникает составляющая Gi силы тяжести Q системы, направленная вдоль толкающей рамы 5 к заднему ее концу. По мере опускания отвала и приближения концов толкающей рамы к проушинам 12 базовой машины составляющая 61 возрастает. Под ее действием толкающая рама 5 вместе с отвалом во время опускания его подвешена на поперечной труое 6, опира1ощейся на заднюю стенку продолговатого выреза в кронштейне 1, так что передняя часть выреза свободна (см. фиг. 7), Этому положению трубы в вырезе соответствует раскрытое состояние замкового устройства. Поводки 8 повернуты влево, кулач ки 7 с секторными выступами 10 подняты (см. фиг, 1 и 8).

Дальнейший поворот рамы 4 перевода осуществляется за счет свободной передней части выреза в кронштейне 1. При этом поперечная труба б стоит на месте, а кулачки 7 с секторными выступами 10, серьгами 9 и поводками

8 поворачиваются на трубе вправо и входят в зацепление с секторными выступами 11 на проушинах 12.

Поворот кулачков вправо ограничен длиной выреза, когор гя выбрана с таким p«c i«том, что, когда передняя стенка выреза упирается в трубу 6, замки полностью закрыты.

Труба 6 теперь находится в передней частii выреза (см. фиг. 7) и этому ее положешпо соответствует закрытое состояние замкового устройства (см. фиг. 2 и 3).

После этого гидроцилипдр 14 перевода исключается из работы, а управление отвалом

Ip производится при помощи гидроцилипдров !5, во время работы которых толкающая рама 5 поворачивается вместе с поперечной трубой 6 на осях проушин 12. При этом рама 4 перевода, а с ней серьги 9, поводки 8 и кулачки 7 с секторными выступами 10 остаются неподвижными относительно проушины 12 базовой машины, так что перекрытие секторных выступов 11 на этих проушинах секторными выступами 10 на кулачках 7, т. е. поверхность их эО контакта, остается неизменной при любом положении отвала J3 диапазоне от максичального вытлубления до максимального заглублепия (сч. фиг. 2, положение I, II).

Раскрытие замкового устройства и перевод отвала из рабочего положения в транспортное осуществляется при помощи того же гидроцнлиндра 14 и посредством тех же движений рамы 4 перевода и частей замко|вого устройства, но совершаемых в обратном порядке.

ЗО

Предмст изобретения

byëüëoçåð-путепрокладчик, включающий базовую машину со смонтированным на ней зз отвалом с толкающей рамой, гидропривод, механизм перевода отвала в транспортное положение с силовым цилиндром и кронштейн, отлача>ошийся тем, что, с целью обеспечения автоматического разъединения и соединения

4О толкающей рамы с базовой машиной при переводе отвала в транспортное положение и ооратно, его к|ронштейн выполнен с овальным вырезом, в котором размещена ось толкающей рамы, и шарни|рно соединен посредствоч серег

45 с кулачками, установленными с возможностью поворота па концах оси толкающей рамы.

Редактор Е, Дойч

Составитель AT. Лапшина

Техред Т. Ускова

Корректор Л. TTарькова

Заказ l928 Изд. N» 451 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров С(СР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

Бульдозер-путепрокладчик Бульдозер-путепрокладчик Бульдозер-путепрокладчик Бульдозер-путепрокладчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх