Патент ссср 334368

 

, 1 1

0 тГЙ"в и в

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

334368

С о1оа С светски х

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства Ме—

Заявлено 14.Х.1970 (рте 1479520/22-3) с присоедицепием заявки Уев

М,Кл. Е 21Ь 43/00

Комитет ло делам ееобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 30. ill.1972. Бюллетень No 12

Дата опубликования описания 13Х!.1972

УДК 622.276.5:621.646 (088,8) Авто р изобретения

П. И. Егоров

3 а я вс1 тел ь

ЛЕТАЮЩИЙ КЛАПАН ДЛЯ ПЛУНЖЕРНОГО ЛИФТА

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности.

Извесгны летающие клапаны для плунжерногб лифта, состоящие,из шарика, разъемного корпуса, пружины и кольца.

Предлагаемый клапан отличается от известных тем, что с целью уменьшения расхода ,рабочего агента и очистки труб от парафина клапан снабжен подпружипепными плашками, скрепленными между собой замковым устройством.

На чертеже изображен предлагаемый клапан.

Он состоит из шарика 1, разъемного корпуса 2, четырех подвижных плашек 8, скрепленных между собой при помощи кольца 4 ti конусной пружины 5. Верхняя и нижняя части корпуса соединяются резьбой и скрепляются заклепкой 6 через отверстие на плашках, закрываемое пробкой 7.

Собралные плашки 8 надеваются па корпус 2,и служат для перекрытия зазора между корпусом и трубой. Перекрытие зазора осуществляется нижней цилиндрической частью плашек. Для того, чтобы нижняя часть плашек могла сужаться (благодаря конусной пружине), имеются зазоры между плашками, снабженные специальным замочным устройством. Последнее предотвращает уход рабочего агента (газа) между плашками.

Верхняя часть корпуса онабжена конусом

8, который позволяет расширить верхнюю часть плашек при их поднятии. При расши рении верхней части плашек (что возможно

5 только в верхнем положении плашек) ш1жцяя их часть сужается благодаря суженной части сечения пружины. В этот момент диаметр плашек становится равным диаметру корпуса.

Кольцо 4 свободно обхватывает плашки 8 B

10 точке перегиба (в «мертвой точке»), где при поднятии и опускании плашек диаметр последних не изменяется, т, е. в этой точке диаметр плашек равен диаметру корпуса.

В верхней внутренней части корпуса пре15 дусмотрен паз для ловли втулки в насоснокомпрессорных трубах.

При работе шарик 1 падает до нижнего ограничптеля, опережая втулку. По достижении нижцего ограничителя .корпус втулки садится

20 на шарик, плашки продолжают движение вниз по конусной пружине 5 и перекрывают зазор между корпусом и трубами. Вследствие разности давлений под и над клапаном начинается его движение вверх.

25 По достижении плунжером верхнего ограничителя шарик отбивается отбойником п уходит вниз, плашки занимают верхнее положеЗС ние, набегая на конусную часть корпуса. Диаметр втулки уменьшается до диаметра корпуса, н о»а свободно падает вниз.

334368

Летающий клапан для плунжерного лифта, состоящий из шарика, разъемного корпуса, пружины и кольца, отличающийся тем, Составитель В. Мордухаев

Техред Т. Ускова Корректор Т. Бабакина

Редактор О, Юркова

Заказ 2049 Изд. № 450 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета»о делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская паб., д. 4/5

Загорская типография о

11редмст изобретения что, c,öåëüþ уменьшения раскодй раоочег0 агента и очистки труб от парафина, клапаи снабжен подпружиненными плашками, скрепленными между собой замковым устройством.

Патент ссср 334368 Патент ссср 334368 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в процессе строительства и эксплуатации скважин для предотвращения неконтролируемых выбросов жидкости или газа
Наверх