Пневматическое реле

Авторы патента:


 

3344I3

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 10.Х.1970 (№ 1482812/18-24) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 30.111.1972. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 27.IV.1972

Ы. Кл. F 15с 3/06

Номитет по делам изобретений и аткрытий при Совете Министров сссР

УДК 621.318.5-525 (088.8) Автор изобретения

Б. Д. Ульянов (ъ т с!

i, Одесское высшее инженерное морское училище

I,-....ЯР, Заявитель

ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ РЕЛЕ

Устройство относится к средствам вычислительной техники, а именно к пневматическим реле.

Известные реле, содержащие шарик в качестве переключающего элемента, имеют недостаточно высокий коэффициент усиления и используются с большим давлением питания (10 кг/см2).

Предложенное реле отличается тем, что, с целью повышения коэффициента усиления, центральное отверстие соединено непосредственно с выходным каналом и через дроссель — с атмосферой, радиальное отверстие, находящееся около торца с отверстием, подключено к каналу питания, а радиальное отверстие, расположенное около второго торца, соединено через дроссель с каналом управления.

Кроме того, для расширения функциональных возможностей устройства, радиальные отверстия второго торца соединены через дроссели с каналами управления.

Схема устройства приведена на чертеже (сплошной окружностью показано нижнее, а пунктирной верхнее положение шарика).

Шарик 1 помещен в цилиндрическую камеру 2 корпуса 8. Кольцевой зазор между шариком и боковой поверхностью обеспечивает свободное, без трения, перемещение шарика по вертикали. Камера 2 через радиальные отверстия 4 и регулируемые сопротивления 5 связана с каналами б управления, а через отверстие 7 — с каналом 8 питания. Торцовое отверстие 9 соединено с выходным каналом 10 и через дроссель 11 с атмосферой, При подаче рабочей среды с постоянным давлением через канал 8 питания и в случае отсутствия давления в каналах б управления перед сопротивлениями 5, шарик под дейст о вием перепада давления поднимается в верхнее положение. При этом часть потока поступает в торцовое отверстие 9, а часть через кольцевой зазор и сопротивления 5 в каналы управления.

В режиме одновходового элемента сопротивление 5 должно быть полностью открыто только на одном канале. Появление единичного управляющего сигнала перед сопротивлением приводит к выравниванию давлений в камерах с обеих сторон шарика н исчезновению силы, направленной вверх. Под действием силы подсоса выходного канала шарик резко перебрасывается в нижнее положение, плотно перекрывая выходной ка нал. При этом достаточно незначительного расхода в лин ии нагрузки, через дроссель П, чтобы сигнал на выходе изменился с «1» на «О».

Сила подсоса выходного канала в нижнем положении шарика имеет максимальное, 334413

Предмет изобретения

Составитель Н. Ланин

Техред Т, Курилко

Редактор И. Грузова

Корректоры С. Сатагулова и T. Гревцова

Заказ 175/789 Изд. № 455 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Тип. Харьк. фпл. пред. «Патент» а в верхнем — ми нимальное значение, поэтому реле из одного состояния в другое переключается при различных давлениях управления.

Это обеспечивает петлеобразную характеристику реле и увеличение коэффициента усиления.

При работе реле, например, в качестве двухвходового элемента переключение шарика зависит не только от появления или исчезновения сигналов управления на каком-либо входе, но и от величины сопротивления б на другом входе. Это дает возможность подбором сопротивлений обеспечивать операцию сравнения и логические функции «НŠ— ИЛИ» и «НŠ— И». (Если сопротивления 5 достаточно велики, то реализуется функция «НŠ—ИЛИ», если же они малы, то можно получить функцию «НŠ— И»).! . Пневматическое реле, содержащее шарик, расположенный в .цилиндрической камере

5 корпуса с радиальными отверстиями и центральным отверстием в одном торце камеры, отличающееся тем, что, с целью повышения коэффициента усиления, центральное отверстие соединено непосредственно с выходным

10 каналом и через дроссель — с атмосферой, радиальное отверстие, расположенное около торца с отверстием, подключено к каналу питания, а радиальное отверстие, расположенное около второго торца, соединено через

15 дроссель с каналом управления.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, радиальные отверстия второго торца соединены через дроссели с каналами

20 чпвавленпя.

Пневматическое реле Пневматическое реле 

 

Наверх