Сортировочная каретка поперечного транспортера
О П И С А Н И Е 335I72
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 28Л.1971 (№ 1612680/29-33) с присоединением заявки ¹
М. Кл. В 65g 41 02
В 65g 1900
Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет
Опубликовано 11 IV.1972. Бюллетень ¹ 13
Дата опубликования описания 16Х.1972
УДК 634.0.325:621.867 (088.8) Автор изобретения
Г. Г. Ушаков
Заявитель Сибирский научно-исследовательский институт лесной промышленности
СОРТИРОВОЧНАЯ КАРЕТКА ПОПЕРЕЧНОГО ТРАНСПОРТЕРА
Изобретение относится к сортировочным устройствам для бревен, применяемым в лесозаготовительной промышленности.
Известна сортировочная каретка поперечных транспортеров, включающая установленную на катках и поворотную вокруг своей продольной оси несущую балку, шарнирно соединенную при помощи коленчатого поводка с грузовыми цепями транспортера.
Цель изобретения — снизить металлоемкость каретки.
Для этого несущая балка снабжена с двух сторон рядом кронштейнов, крайний пз которых выполнен с расположенными параллельно продольной оси балки направляющими, в которых подвижно установлен вал с адресным роликом, причем кронштейны образуют между собой лоток, ось симметрии которого смещена относительно продольной оси балки в сторону опрокидывания каретки, фиксация которой в горизонтальном положении осуществлена при помощи укрепленных на ряде кронштейнов роликов и адресного ролика.
На фиг. 1 изображена описываемая каретка, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Сортировочная каретка поперечного транспортера включает несущую балку 1 с кронштейнами 2, образующими лоток, кронштейнами 8 с роликами, кронштейном с вмонтированным в него валом 4, на конце которого укреплен адресный ролик 5, катки б балки, поворачивающейся вокруг своей продольной оси в цапфах 7, рельсы 8, грузовые цепи 9
5 транспортера, которые через коленчатый поводок шарнирно соединяются с несущей балкой, и адресные пути 10.
Сортировочная каретка работает следующим образом.
10 Бревно укладывается на балку 1, которая цепями 9 перемещается над сортировочными двориками. Оператор стрелочным переводом вводит адресный ролик 5 в нужную дорожку адресных путей 10. Достигая конца дорожки
15 адресного пути, адресный ролик теряет точку опоры и каретка опрокидывается, поворачиваясь в цапфах 7, Бревно сбрасывается и сортировочный дворик, а каретка посредством грузовых цепей 9 перемещается далее.
20 Устойчивость каретки в горизонтальном положении обеспечивает адресный ролик 5, который закреплен на конце вала 4, способного перемещаться в своих направляющих. В момент получения адресным роликом адреса и
25 в момент загрузки сортировочной каретки бревном горизонтальное положение каретки обеспечивается наличием дополнительного кронштейна 11 с роликом, который теряет точку опоры после получения адресными ро30 ликами адреса, т. е. тогда, когда адресный
335172
Предмет изобретения
Составитель Г. Черникова
Техрсд Л. Богданова Корректоры: Е. Давыдкина и А. Николаева
Редактор Г. Кузьмина
Заказ 1294/6 Изд. № 558 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ролик 5 вошел в нужную дорожку адресных путей /0.
Для предотвращения каретки от обратного случайного опрокидывания и для придания каретке горизонтального положения на холостой ветке транспортера на каретке предусмотрен дополнительный кронштейн с роликом.
Сортировочная каретка поперечного транспортера, включающая установленную на катках и поворотную вокруг своей продольной оси несущую балку, шарнирно соединенную при помощи коленчатого поводка с грузовыми цепями транспортера, oTJLLLYQloLLLQLLcLL тем, что, с целью снижения металлоемкости каретки, несущая балка снабжена с двух сто5 рон рядом кронштейнов, крайний из которых выполнен с расположенными параллельно продольной о и балки направляющими, в которых подвижно установлен вал с адресным роликом, причем кронштейны образуют меж10 ду собой лоток, ось симметрии которого смещена относительно продольной оси балки в сторону опрокидывания каретки, фиксация которой t: горизонтальном положении осуществлена при помощи укрепленных на ряде
15 кронштейнов роликов и адресного ролика.