Автокарандаш

 

(" 3àI74

Союз Соеетокиа

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Зависимое от авт. âèäåòåëüñòâà ¹â€”

Заявлено 17.3)/111.19!0 (№ 1468054 28-12}.Ч.Кл. 8 43k 21/10 присосдинсипео! з<)яв)й) ¹â€”

Комитет по делам

Пр)!Ор)!тс <в

Опублттко)3 iHo 21.1".1972. Б)оллстск)> ¹ 14 изобретеиий и открытий ори Совете Мк)<истров

СССР

УДli 686.863.76 (088.8}

Дата Опуо т по<о в<,):1)я оп))са)!И51 1 8.X. 1 972

Авторы изобретения

В. В. Мясников, К. М. Макаров, И. Г. Грицевич и В. П. Растворов

Ярославский завод металлоизделий !

Заявитель

1 т

ABT0KAPAHДАШ

Изобретение относ5!тся к пишущим устройствам, в частности, к автокарандашам.

Известны автокарандаши, содержащие корпус, наконечник, винтовой механизм пода<ни пинтущего стержня, направляющую;! графитодсржатель с выталкивателем остатка графита.

Однако известные автокаран,a3H» ооладают тем недостатком, что они негехнологпчн!.l. тяк ка! .их Ko)

С целью повьппеиия техп<3лог;)чности изделия наконечник поедлатаемого автокаран)даша выполнен за одно целое с направляющей, нри этом направляющая имеет в верхней части выступ для крепления .наконечника в корпусе, а .внутренняя поверхность корпуса имеет резьбу и канавку для ограничения движео)ия графитодсржа геля.

На чертеже дан предлагаемый) явтокаряндаш, продольный разрез.

Корпус 1 карандаша представляет -обой полый цилиндр с внугрен:)сй резьбои и канавками в нижнен части 8 и верхней части 4.

В корпусе раополоокен.наконечник 5, в хвостовой части, которого выполнены направляющие пазы 6 и выступы 7, которыми наконе-)ник заходит в зацепление с канавкой 4 корпуса и удерживается оТ выпадяния из корпуса. В наконеч нке рамещен графитодержя!ель 8 с выступами 9, входящими в пазы хвостовой части

H11)

5;lпутре.):)åé резьбой корпуса. B графитодер;катель ",còàâëÿñòcÿ выталкиватель 10, выступы которого 11 расположены в пазах 12 графитодержателя, несущего стержень И, и в паза < наконечьн!ка и входят 13 зацетпление с

10 внутренней резьбой корпуса. Верхняя часть наконечника расклинена заглушкой 1-1 для г, <с р >к я 11 и 51 е ГО 13 3 я цен л еч) и и с к я 1!а! В 1< О и <1.

Пр)! враще)ш)i корпуса 1 относительно на13blCTVIIb) 9 г13афито<д<-.13жате.тя 8, 15 находящиеся з зацеплс гин с внутренней резьбой 2 кор уса 1, т)ехк!цаютс53 но пазу (>

3 востовш<а паконечни<на 5 и перемещают граф)ггодсржатель 8 со стержнем 18 вдоль осН к Я Р Я H l а ш а . 13 ы д 13111 а и и и и У О 51 13

20 конец стсржт!53. Для выталкивания использованного стержня корпус 1 вращают до тех пор, пока выступы 9 графитодержятс Is: Hc зайдут в канавку 3 корпуса 1 и нач;)ут в ней

:)роворачиваться. Далее вытал";!ватсль IU, 2;; .:Яходящийся в зацеплении с внутренней резьбой корпуса своими выступами !1. скользит вдоль пазов 12 графитодер>катет!я 8:1 пазов (3 пако)!ечпика 5 <о тех;пор, пока нс 1<ьпо !к))ет использованный стержень из графитодержяо тс )я.

Автокарандаш Автокарандаш 

 

Похожие патенты:
Наверх