Стенд для исследования предохранительных муфт

 

т тчн т=г

336555

Союз Советски»

Социалистически»

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 22Л.1968 (№ 1212864/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21ЛЧ.1972. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 19Х11.1972

М, Кл. G Olm 13/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете MHHNcTpOB

СССР г

УДК 621.825,001.4 (088.8) А вторы изобретения

В. М. Згонник, В. А. Исаев и Ю. И. Шаповалов

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

ПРЕДОХРАНИТЕЛЪНЪ|Х МУФТ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для исследования влияния конструктивных, технологических и других особенностей предохранительных муфт на изменение Нх характери стик.

Известен стенд для исследования работы предохранительных муфт, содержащий промежуточный вал, связанный с исследуемой муфтой, и конечный вал, связанный с датчиками показаний, несущий нагрузочное устройство, выполненное в виде тормоза с рычажно-кулачковым механизмом и блока с инерционными нагрузочными дисками.

Однако такой стенд не позволяет определить влияние величины нагрузочного момента на изменения предельного при возникающих перегрузках.

Для этого необходимо плавно изменять нагрузочный момент и мгновенно создавать жесткий режим предохранения.

В предлагаемом стенде эти недостатки устранены за счет того, что нагрузочное устройство выполнено в виде смонтированного va конечном валу диамагнитного диска с прикрепленными к нему магнитопроводами, содержащими катушки трех электромагнитных систем, а промежуточный вал снабжен жестко связанным с ним вторым диамагнитным диском, воспринимающим нагрузку от двух из указанных электромагнитных систем, и крестообразным ротором, воспринимающим нагрузки от третьей электромагнитной системы.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема описываемого стенда; на фиг. 2 — крестообразный ротор с магнитопроводами катушек третьей электромагнитной системы.

Стенд состоит из приводного устройства, содержащего двигатель Д и редуктор Р, исследуемой муфты ИМ и напрузочного устройства 1, которое связано с исследуемой муфтой промежуточным валом 2, а с датчиками показаний 3 — конечным валом 4.

Нагрузочное устройство содержит насаженный на конечный вал диамагнитный диск

5 с прикрепленными к нему магнитопроводами б и 7, имеющими катушки 8, 9 и 10 трех электромагнитных систем соответственно 11, 12 и 18. Нагрузку от двух электромагнитных систем 11 и 12, имеющих единый магнитопровод б, воспринимает второй диамагнитный диск 14, который имеет крестообразный ротор

15, воспринимающий нагрузку от третьей электромагнитной системы 18. Диск 14 жестко присоединен к промежуточному валу 2.

Ведущая полумуфта исследуемой муфты

ИМ приводится во вращение приводным устройством. При отключенных электромагнитных системах муфта вращается в режиме хозо лостого хода.

336555

При подаче напряжения на катушки 8 первой электромагнитной системы возникает магнитное поле, которое вызывает появление вихревых токов в диске 14. Взаимодействие магнитного .поля, создаваемого катушечками 8, с магнитным полем, образуемым вихревыми токами в диске по закону Ленца, вызывает тормозное воздействие на диск, создавая тем самым необходимый нагрузочный момент на муфте, который зависит от интенсивности маг 10 нитных полей.

Дополнительные катушки 9 второй и катушки 10 третьей электромагнитных систем используются при переводе испытуемой муфты

ИМ в небходимый режим предохранения. Катушки 9 служат для вязкого торможения диска 12, тормозное воздействие на который создается также по закону Ленца, т. е. подключение катушек 9 дает возможность увеличи вать плавно или скачкообразно взаимодействие диска с магнитными потоками, создаваемыми катушками 9, тем самым увеличивается тормозной момент на диске, что переводит муфту из режима передачи момента в вязкий режим предохранения, когда ведущая и ведомая полумуфты вращаются, но с относительным проскальзыванием. Катушки 10 служат для жесткого торможения крестообразным ротором 15 диска 14. При включении катушек

10 ротор 15, который с магнитопроводами катушек через воздушный зазор образует замкнутую магнитную цепь, своими полюсами ориентируется относительно полюсов магнитопроводов и происходит замыкание магнитных силовых линий, за счет упругости которых крестовина стопорится, тормозя тем самым ведомую полумуфту ИМ и переводя последнюю в жесткий режим предохранения, т. е. когда ведомая полумуфта застопорена относительно ведущей.

В зависимости от типа применения датчиков 8 стенд позволяет фиксировать малейшие количественные и качественные изменения момента, возникающего на муфте при работе нагрузочного устройства.

П р е р м е т и,з о,б;р е т е,н и я

Стенд для исследования предохранительных муфт, содержащий промежуточный. вал, связанный с исследуемой муфтой, и конечный вал, несущий нагрузочное устройство и связанный с датчиками показаний, отличающийся тем, что, с целью создания плав но изменяющегося нагрузочного момента и получения вязкого и жесткого режимов торможения, нагрузочное устройство выполнено в виде смонтированного на конечном валу диамагнитного диска с прикрепленными к нему магнитопроводами, содержащими катушки трех электромагнитных систем, а промежуточный вал снабжен жестко связанным с ним вторым диамагнитным диском, воспринимающим нагрузку от двух из указан ных электромапнитных систем, и крестообразным ротором, воспринимающим нагрузку от третьей электромагнитной системы.

336555

Составитель И. Антипова

Техред T. Курилко

Редактор К. Шанаурова

Корректор В. Жолудева

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 225/1057 Изд. № 573 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для исследования предохранительных муфт Стенд для исследования предохранительных муфт Стенд для исследования предохранительных муфт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх