Скоростной тормоз

 

О Н- И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респуалин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18,111.1969 (№ 1319360/27-11) М. Кл. В 66d 5/04 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.861 (088.8) Опубликовано 05.Ч.1972. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 25Л .1972

Авторы изобретения

А. П. Мазуренко и И. Е. Кочегаров

Заявитель

Свердловский научно-исследовательский институт лесной промышленности

СКОРОСТНОЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Известны скоростные тормоза, содержащие корпус, внутри которого смонтирован диск с шарнирно закрепленными колодками со сменными башмаками, взаимодействующими с внутренней цилиндрической поверхностью корпуса.

Целью изобретения является автоматическое выключение тормоза и обеопечение свободного вращения в обратном (холостом) направлении вала и диска.

Для этого диск, посажен на вал свободно вращающимся посредством жестко связанного с валом водила, пальцы которого одновременно через дугообразные отверстия в ди ске и дугообразно-радиальные отверстия в колодках взаимодействуют с ними так, что в рабочем положении пальцы, находясь в радиальных участках отверстий колодок, не препятствуют отклонениям под действием центробежных:сил, а при обратном (холостом) вращении пальцы водила, сместившись,по дугообразным отверстиям диска и дугообразно-радиальным отверстиям колодок, удерживают колодки от отклонения под действием центробежных сил.

На фиг. 1 изображен описываемый тормоз; на фиг. 2 — разрез по А — А,на фиг. 1.

Тормоз содержит корпус 1, внутри которого смонтирован диск 2 с шарнирно закре пленными колодками 8 и сменными .башмаками 4, Диск 2 посажен на вал 5 свободно вращающимся посредством жестко связанного с валом 5 водила б с пальцами 7. В диске выполнены дугообразные отверстия 8, а в колодках — отверстия 9 дугообразно-радиальные, Когда вал 5, на котором закреплено водило б, начинает вращаться против часовой стрелки, пальцы 7, перемещаясь вместе с водилом б, 10 доходят до кромок дугообразных отверстий 8 диска 2 и, упираясь в них, ведут за собой диск. Диск через оси 10 ведет колодки 8, прижимая ко втулке 11 цилиндрической пружиной 12 при,помощи серег 13. С увеличением

15 скорости вращения вала, а следовательно, и диска 2 с колодками 8 последние начинают отходить (благодаря имеющимся в колодках радиально расположенным участкам фигурных отверстий 9, по которым пальцы 7 водила

20 свободно проходят на некоторое расстояние) к внутренней цилиндрической поверхности не,подвижного корпуса 2 и прижимать к ней башмаки 4,под действием возникающих при вращении колодок центробежных сил. Центро25 бежные силы преодолевают силу закручивания цилиндрической, пружины, удерживающей колодки в исходном положении, При этом чем больше скорость вращения вала, тем больший тормозной момент возникает и передается ва30 лу от тормоза в результате увеличения сил

337343

4 10 давления сменных башмаков на внутреннюю цилиндрическую поверхность неподвижного кор пуса 1.

В тот момент, когда вал начинает вра щаться по часовой стрелке, пальцы водила перемещаются по дугообразным отверстиям диска и дугообразным участкам фигурных отверстий и не могут отойти к внутренней поверхности неподвижного корпуса 1, удерживаемые пальцами водила. Таким образом, вал свободно вращается, не,подвергаясь действию тормозного момента от тормоза.

Предмет изобретения

Скоростной тормоз, содержащий корпус, внутри которого смонтирован диск с шарнирно закрепленными колодками со сменными башмаками, взаимодействующими с внутренней цилиндрической поверхностью корпуса, отличаюи ийся тем, что, с целью автоматического выключения тормоза и обеспечения свободного вращения в обратном (холостом) на правле5 нии вала и диска, последний посажен на вал свободно вращающимся посредством жестко связанного с валом водила, пальцы которого одновременно через дугообразные отверстия в диске и дугообразно-радиальные отверстия

10 в колодках взаимодействуют с ними так, что в ра бочем положении,паль цы, находясь в радиальных участках отверстий колодок. не препятствуют их отклонениям под действием центробежных сил, а при обратном (холостом)

15 вращении пальцы водила, сместившись по дугообразным отверстиям диска и дугообразнорадиальным отверстиям колодок, удерживают колодки от отклонения под действием центробежных сил.

337343

70 Риг.2

Составитель В. Веденичева

Техред Е. Борисова

Редактор 3. Овчаренко

Корректор Т. Гревцова

Заказ 1413/17 Изд. № 623 Тираж 448 Подписно

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Скоростной тормоз Скоростной тормоз Скоростной тормоз 

 

Похожие патенты:

 // 389004

Лебедка // 931693

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к устройствам для торможения механизма подъема крана

Изобретение относится к способам управления грузоподъемными устройствами, а именно ведущими шкивами, и может быть использовано R шахтном и карьерном подъеме

Изобретение относится к тормозным устройствам лебедок. Уравновешивающее устройство (1) для подъема, удерживания и опускания груза содержит тросовый барабан (7), который может приводиться во вращение рабочей средой под давлением. Лебёдка имеет устройство для экстренного торможения тросового барабана (7), если определенная частота вращения превышена. При этом устройство для экстренного торможения содержит один стопорный элемент (16), который прикреплен к тросовому барабану (7), поддерживается пружиной и может быть перемещен в развернутое запирающее положение центробежной силой. Причем в запирающем положении вращение тросового барабана (7) блокируется на основе того факта, что стопорный элемент (16) находится в зацеплении со стопором, который неподвижен относительно тросового барабана (7). После приведения его в действие стопорный элемент (16) удерживается в развернутом положении, когда указанный стопорный элемент (16) и стопор, который взаимодействует с ним, выходят из зацепления. Достигается повышение безопасности устройства. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх