Патент ссср 339493

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ баюа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 66f 9/06

Заявлено 24.111.1970 (№ 1415606/27-11) с присоединением заявки №

Комитет по лелем изобретеиий и открытий паи Совете Мииистрав

СССР

Приоритет

Опубликовано 24.Ч.1972. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 16.VI.1972

УДК 621.868.274(088.8) „- .С;С11ОЗНЛя,-, г-„.„.; )

Автор изобретения

А, П. Логунов

Заявитель

ПРОМЫШЛЕННЫИ ПОГРУЗЧИК

Известен промышленный погрузчик, содержащий выдвижной относительно его корпуса передний мост, несущий грузоподъемник, шарнирно соединенный с корпусом погрузчика, и привод выдвижения переднего моста. Однако в известном погрузчике при захвате и установке груза часто необходимо дополнительное маневрирование из-за неточного подъезда к штабелям грузов, особенно спакетированных на под до нах при штабе 650545 в узких проходах с поворотом на 90 . Нео бходи мое в этом случае маневрирование увеличивает время рабочего цикла погрузчика, в результате чего снижается эффективность его использования.

Целью изобретения является обеспечение поворота грузоподъемника в горизонтальной и вертикальной плоскостях и уменьшение маневрирования погрузчика при взятии и установке груза в узких местах.

Это достигается тем, что грузоподъемник прикреплен к корпусу предлагаемого погрузчика с помощью двухшарнирного соединения, а пр ивод выдвижения переднего моста выполнен в виде двух раздельно управляемых гидроцилиндров двойного действия, шарнирно соединенных с корпусом погрузчика и передним мостом.

Двухшарнирное соединение может быть выполнено в виде крестовины, установленной в проушинах, закрепленных на корпусе и грузоподъемнике погрузчика.

На фиг. 1 изображен описываемый погрузчик, виды сбоку и сверху; на фиг. 2 — двухшарнирпое соединение.

Погрузчик содержит корпус 1, задний ведущий и управляемьш мост 2, передний подвижный мост 3, грузоподъемник 4 телескопической конструкции, источник энергии — аккумуляторную батарею 5, двухшарнирное соединение 6 грузоподъемника с корпусом и органы 7управ10 ления.

Корпус 1 задней частью опирается на мост

2, а передней через соединение 6 и грузоподъемник 4 — на мост 3. Последний имеет возможность как продольного перемещения, 15 так и бокового поворота относительчо корпуса посредством гидроцилиндров 8 двустороннего действия, расположенных симметрично относительно продольной оси погрузчика и прикрепленных к корпусу .шарнирами 9 и мо20 сту 3 через штоки шарнирами 10.

Нижняя часть наружной рамы грузоподъемника 4 жестко прикреплена к мосту 3, засчет чего продольному перемещению или боковому повороту моста 3 всегда сопутствует продоль25 ное перемещение или боковой поворот грузоподъемника.

На грузовую подъемную каретку 11 грузоодъемника 4 навешен вилочный захват 12 дЬ грузов, спакетированных на поддонах или

30 таре, приспособленной для ввода вилочного захвата-,—

339493

Двухшарнирное соединение грузоподъемника с корпусом погрузчика представляег собой сочетание горизонтальной 13 и вертикальной

14 вращательных кинематических пар, у которых оси пересекаются в одной точке, образующее трехзвенный механизм. В нем звено 1б (вертикальные проушины с отверстиями, расположенными на одной вертикальной оси), прикреплено к корпусу погрузчика, звено 1б (горизонтальные проушины с отверстиями, расположенными на одной горизонтальной оси) — к грузоподъемнпку, а промежуточное звено 17 (крестовина) представляет собой две взаимно перпендикулярные оси, выполненные за одно целое.

Погрузчик работает следующим образом.

Наклон грузоподъемника 4 вперед для облегчения захвата и установки груза и назад для повышения продольной устойчивости погрузчика при транспортировании и устойчивости груза, находящегося на вилочном захвате, производится при синхронной работе гидроцилиндров 8, которые передвигают мост 8 вместе с жестко прикрепленной к нему нижней частью наружной рамы грузоподъемника 4.

В целом грузоподъемник качается относительно корпуса 1 вокруг оси кинематической пары 18.

При выдвижении (ходе вперед) моста 3 увеличивается колесная база, и грузоподъемник

4 наклоняется назад, в связи с чем увеличивается продольная устойчивость погрузчика и устойчивость груза на захвате 12.

При вдвиже нии (xlOpе назад) моста 3, наоборот, уменьшается коле сная база, и грузоподъемник 4 наклоняется вперед, в связи с чем уменьшается продольная устойчивость погрузчика и устойчивость груза на захвате 12.

Грузоподъемник наклоняется вперед обычно в период штабелирования, когда скорость движения погрузчика минимальна, поэтому уменьшен не продольной устойчивости погрузчика практически не влияет на его безопасность работы. Уменьшение же колесной базы, а следовательно, и длины погрузчика, повышает его маневренные качества.

Наклоняемый вперед-назад грузоподъемник

4 в одном из промежуточных положений может занимать вертикальное положение, показанное на фиг. 1, часто используемое для захвата и установки груза. Боковой поворот грузоподъемника для исключения или уменьшения маневрирования при захвате пли установке груза производится при раздельном действии силовых гидроцилиндров 8. Так, например, при повороте грузоподъемника 4 влево (см. фиг. 2) левый гидроцилиндр 8 должен работать на вдвиженип (ход назад), а правый — на выдвижении (ход вперед), и наоборот, при повороте грузоподъемника вправо левый гидроцилиндр 8 должен работать на выдвижении (ход вперед), а правый — на вдвижении (ход назад) .

Поскольку при захвате или установке груза грузоподъемник 4 находится в наклонном вперед или вертикальном положении то это же положение грузоподъемпого механизма является исходным при его повороте.

Предмет изобретения

1. Промышленный погрузчик, содержащий выд|виж ной относительно его корпуса передний мост, несущий грузоподъемник, шарнирно соединенный с корпусом погрузчика, и привод выдвижения перед непо мо ста, отличающийся тем, что, с целью обеспечения поворота грузоподъемника в горизонтальной и вертикальной плоскостях и уменьшения маневрирования погрузчика при взятии и установке груза в узких местах, грузоподъемник прикреплен к корпусу погрузчика с помощью двухшарнирного соединения, а привод выдвижения переднего моста выполнен в виде двух раздельно управляемых гидроцилиндров двойного действия, шарнирно соединенных с корпусом погрузчика передним мостом.

2. Погрузчик по п. 1, отличающийся тем, что двухшарнирное соединение выполнено в виде крестовины, установленной в проушинах, закрепленных на корпусе и грузоподъемнике погрузчика, 339493

Составитель Б. Ханамнрьян

Редактор Т, Горячева

Техред Е. Борисова

Корректор О. Тюрина

Заказ 1636!!7 Изд. № 695 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 339493 Патент ссср 339493 Патент ссср 339493 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию складов, к составной части напольных кранов-штабелеров, подъемников межстеллажных, погрузчиков

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания гидросистем вилочных автопогрузчиков и транспортных средств с гидрорулевыми механизмами

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа

Изобретение относится к подъемному и перемещающему устройствам для узлов теплообменников и способу удаления и установки последних

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для изготовления корпусных конструкций судов, а именно к устройствам для сборки, электроприхватки и сварки полотнищ с балками продольного и поперечного набора
Наверх