Муфта-тормоз

 

О П И С А Н И Е 339699

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 01.VI.1970 (№ 443760/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 24Х.1972. Бюллетепb ¹ 17

Дата опубликования описания 22Х111.1972

М. Кл. Г 16d 67/04

Комитет по делам изобретений н открытий прн Совете Мнннотрое

СССР

УДК 621.825.54:62-592..52 (088.8) l

Авторы изобретения

И. С. Калениченко, E. И. Бакаев, М, В. Иванов и В. С. Мещеряков

Заявитель

Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машинсстроения

МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения п может быть использовано в машинах, требующих быстрого включения и выключения ведомого вала агрегата, например, в кузнечно-прессовых машинах.

Известны,»aëîèíåðöионные муфты-тормозя., содержащие маховик, установленный на прикрепленной к станине разгрузочной ступице, блок муфты и тормоза, состоящий из ведомого диска, несущего фрикционные элементы муфты и тормоза, упорного и нажимного дисков тормоза, тормозных пружин, поршня, пневмоцилиндра и элементов жесткой блокировки.

Недостатком указанных известных муфттормозов является то, что прн износе отдельных элементов муфты или тормоза Нх замена значительно усложнена.

С целью обеспечения удобства монтажа и демонтажа блока муфты и тормоза и улучшения условий ремонта муфта-тормоз снабжена втулкой., установленной на разгрузочной ступице, и несущей на себе блок муфты и тормоза.

На чертеже муфта-тормоз показана в заторможенном состоянии.

Муфта-тормоз содержит маховик 1, посаженный на разгрузочную ступицу 2; блок муфты и тормоза, свободно пристыкованный к торцу маховика 1 фланцем пневматического цилиндра 8; поршень 4, посаженный с помощью подшипника 5, способный перемещаться продольно на неподвижной втулке б. С помощью той же втулки б пакет тормоза. состоя5 ший из неподвижного диска 7, обоймы 8, тормозных пружин 9, пажимных штырей 10, нажимного 11 и тормозного 12 дисков с фрикционными элементами 18 посажен на разгрузочную ступицу 2. Промежуточная втулка 6

И фиксируется от осевого смещения с помощью подшипника 14.

Пакет муфты состоит из ведомого диска 15, посажен ного il3 Ведомую Вту JiKy 16 и расположенного между неподвижной втулкой 6 и

15 крышкой 17, служащей упорным диском муфты, фрикционных элементов 18, нажимного диска 18, связанного с поршем 4 и с зубчатым венцом 19. Муфта-тормоз имеет пневматическую систему управления 20, 21.

20 Блок муфты и тормоза в собранном виде свободно пристыковывается и закрепляется к торцу маховика 1. При этом неподвижная втулка 6 своими шлицами сажается на шлицы разгрузочной ступицы 2, обеспечивая через

25 верхнее шлицевое зацепление жесткое и неподвижное замыкание неподвижного диска 7 тор.поза.

Муфта работает следующим образом.

Исходное положение: в полости цилиндра

ЗО 8 давление отсутствует, пружины 9, упираясь

339699

Предмет изобретения с

Составитель И. Малюга

Техред Е. Борисова

Корректор Е. Исакова

Редактор К. Шанаурова

Заказ 277/1103 Изд. № 753 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4, 5

Тип. Харьк, фил. пред. «Патент» . в неподвижный диск 7, устанавливают обойму

8, подшипник 5 и поршень 4 в крайнем левом положении и через штыри 10, нажимной диск

11, фрикционные элементы 18 затормаживают тормозной диск 12, связанный с помощью зубчатого зацепления с ведомым диском 15. Ведомый диск 15 заторможен.

При подаче воздуха под давлением через систему управления 20, 21 и систему каналов в полость цилиндра 3 поршень 4 идет вправо и через подшипник 5, обойму 8 сжимает пружины 9, а через штыри 10, нажимной диск 11 освобождает фрикционные элементы 18 тормозного диска 12. Ведомый диск 15 получает возможность свободно вращаться.

Далее поршень 4 идет вправо и зажимает фрикционные элементы 18 ведомого диска 15 между подвижными во вращении крышкой 17 и нажимным диском 18, связанным с зубчатым венцом 19. Ведомый диск 15 вращается с маховиком 1.

При снятии давления в полости цилиндра

8 продольно подвижные части муфты-тормоза

5 под действием пружин 9 возвращаются в исходное положение.

10 Муфта-тормоз, содержащая маховик, установленный на прикрепленной к станине разгрузочной ступице, блок муфты и тормоза, состоящий из ведомого диска, несущего фрикционные элементы муфты и тормоза, упорно15 го и на>иимного дисков тормоза, тормозных пружин, поршня, пневмоцилиндра и элементов жесткой блокировки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, она снабжена втулкой, установленной на разгру20 зочной ступице и несущей на себе блок муфты и тормоза.

Муфта-тормоз Муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для сцепления и торможения, приводимых в действие рабочей жидкостью в приводе механических прессов и ножниц для объемной и листовой штамповки, причем следует различать приводы с раздельным и с комбинированным расположениями сцепляющей муфты и тормоза

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах и кузнечно-прессовых машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин
Наверх